Татьяна Ваганова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Логика и математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Логика и математика.
П. / содержание: 1)ориентировка на листе бумаги;
2).закрепление знания геометрических фигур,
3)решение и составление задач по картинке;
4)счёт в пределах 10;
5)развитие логического мышления, внимания, памяти.
Ход занятия:
I.Орг. момент.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
-Какое время года?
-Назовите зимние месяцы
II. Основная часть:
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Логика и математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-Ребята, давайте представим себя школьниками. Будем вести себя как школьники, и заниматься как школьники. Будьте внимательны и аккуратны. Отвечаем полным ответом, правильно поднимаем руку.
1. «Найди отличия»
- Посмотрите внимательно. Кто найдёт больше отличий. Назовите их.
Сколько отличий на этих рисунках. Посчитайте их.
2. Ориентировка на листе бумаги. Задание выполняем на листочке в клеточку.
-В верхнем правом углу нарисуйте треугольник, в левом нижнем углу овал, в правом нижнем квадрат, в левом верхнем круг. В центре нарисуйте ёлочку их трёх треугольников.
-Повторяю ещё раз.
-Что нарисовала Алла? Остальные дети проверяют у себя.
3. Развитие памяти
а) - Посмотрите на картинку. Какие предметы на ней нарисованы? Внимательно смотрим и запоминаем (30 секунд).
-Кто что запомнил?
б) - Посмотрите на таблицу (из 9 цифр вразброс, запомните цифры.
Переверните листок и запишите цифры, какие запомнили.
-Какие цифры записала Настя, Света, Катя?
в)Д/игра «Что изменилось?»
Физминутка: «Найди своё место»
У детей в руках цифры от 1-10. Дети бегают по группе под музыку. Как только музыку выключаем, дети занимают свои места соответственно цифрам.
4. Решение задач.
а) Послушайте задачку:
Мама купила 4 шара красного и синего цвета. Синих шаров было больше. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
б) Составь задачу по картинке.
-Какую задачу составил Рома?
-Кто запишет решение на доске?
-Какой получился ответ? Молодцы.
в) Ещё послушайте задачу.
-Сестре 5 лет, брату7. Сколько будет брату, когда сестре будет 7?
5. Д/игра «Назови «лишний» предмет», «Какой фигуры не хватает?»
Итог: - Какое задание вам больше понравилось?
- Мне понравилось, как вы выполняли задания. За вашу работу вы получаете самую лучшую оценку в школе. Какую? Умнички.