Наталия Николаевна
Конспект занятия по математике «Как Вовка из Страны Математика вернулся домой»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Вовка из Страны Математика вернулся домой
Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 5.
Задачи:
-Способствовать формированию навыка устного счёта;
-Развивать мыслительные операции, внимание, память;
-развивать мелкую моторику рук;
-умение ориентироваться в пространстве;
Материалы :
Публикация «Конспект занятия по математике „Как Вовка из Страны Математика вернулся домой“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Цветная картонная фигурка Вовка, фигурка математического числового театра Цифра Пять, набор пластилина, стека, доски для лепки на каждого ребенка, изображение числа-цифры пять, набор билетов, обручи, набор геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, пособие чудесные мешочки.
Ход занятия:
Дети садятся на пол перед воспитателем.
Раздается, плачь, кто же это плачет? Появляется фигурка Вовки, плачет он. Воспитатель спрашивает его, что ты плачешь.
Вовка : Я хочу домой. Я хочу к маме и папе. Я все понял. Математика очень нужна и очень важно уметь считать и хорошо учиться.
Тут неожиданно появляется фигурка математического числового театра, Цифра Пять.
ЦП: Вовка, я помогу тебе вернуться домой, если ты выполнишь все мои задания до захода солнца, в противном случае ты останешься в тридевятой математике навсегда.
Вовка : Хорошо, я буду стараться. И он заплакал.
В: Ребята, я боюсь Вовка один не справиться, надо кого-то позвать на помощь. Ответы детей.
Для того чтобы выполнить все задания ЦП, необходимо отправиться в город, где она живет. В волшебной стране все передвигаются на коврах- самолетах и мы с вами полетим на них для этого необходимо приобрести билеты.
Дети подходят к воспитателю выбирают билет, на каждом билете нарисована геометрическая фигура, на полу лежат обручи (ковры-самолеты, в каждом обруче геометрическая фигура.
Игра «Найди свой домик»
Под слова: 1,2,3,4,5 вышли дети погулять, все гуляют.
Потом по сигналу 1,2,3 домик свой найди, дети занимают домик, геометрические фигуры в домике и на билете должны совпадать. Играем 3 раза.
Все прилетели в город ЦП. Дети рассаживаются за столы. 1 стол мальчики – умники, 2 стол девочки – умницы.
В: ЦП очень красивая царица и любит смотреться в зеркало как все девочки.
Воспитатель показывает картинку цифра пять.
Дети рассматривают картинку и рассказывают, из скольких частей состоит цифра 5 и на что они похоже.
Лепка цифры.
В: Ну что ЦП угодили мы вам.
ЦП: Почти, впереди еще вас ждут испытания.
В: Ребята мы готовы все преодолеть и помочь Вовке. Ответы детей.
Но для этого нам надо набраться сил и немного размяться.
Физкультминутка:
1– 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы считать
1-подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши три хлопка, головою три кивка
на 4 – руки шире и руками помахать
5-на место тихо сесть.
Все отдохнули, сил набрались, продолжим. Смотрите ребята времени, почти не осталось, солнышко уже садиться. ЦП давай говори свое последнее задание.
Игра «Сосчитай и угадай»
Детям предлагается дидактическое пособие чудесные мешочки. Приглашается водящий. Водящий выбирает мешочек с пуговками, на ощупь определяет количество пуговок, потом хлопает столько раз, сколько пуговок он сосчитал, а дети должны определить количество. Потом воспитатель по одной показывает пуговки, а дети считают и проверяют, правильно отгадали или нет. Играем 3 раза.
После игры Вовка исчезает и только слышно вдалеке, до свиданья ребята, спасибо вам, теперь я буду хорошо учиться и буду послушным мальчиком. Спасибо вам за помощь, без вас я бы ничего не смог.