Светлана Соловьёва
Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Светлана Соловьева
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие (развитие математических представлений) в подготовительной логопедической группе
Тема: "Здравствуй, математика!"
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Здравствуй, математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закрепить понятие цифровой ряд
2. В игровой форме повторить дни недели, счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке
3. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
4. Продолжать формировать умение сравнивать предметы, используя знаки «больше» и «меньше»
5. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам.
Материалы и оборудование : магнитная доска; картинки зайчат и волка; математический набор на каждого ребенка (цифры, геометрические фигуры, знаки «больше» и «меньше»); счетные палочки; простые карандаши; тетради в клетку.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами займемся математикой.
Давайте скажем: «Здравствуй, математика!».
- Ребята, а какой сегодня день недели? (ответы детей)
- А какой день недели тогда был вчера? (ответы детей)
- А какой день недели будет завтра? (ответы детей)
- Ребята, скажите мне, какие еще дни недели мы не назвали? (ответы детей)
- Сколько всего дней в недели? (ответы детей)
- Молодцы!
Перевернуть магнитную доску, на которой прикреплены 9 зайчат.
Ребята, мы с вами попали на лесную поляну, на которой играют зайчата.
- Посчитайте, сколько зайчат играют на поляне? (ответы детей, 9)
- Разложите на столе перед собой цифры по порядку, начиная с самого маленького числа (1, 2, …. 9)
- А вот еще на поляне появился волк. (добавить картинку волка). Каким по счету будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами? (ответы детей, десятым)
- А теперь назовите числа в обратном порядке (ответы детей, 10, 9….1)
- Молодцы!
- Зайчата испугались волка и спрятались в норе. Стали играть дальше, а волк стал подслушивать.
- Какое число при счете идет за числом 3, спросил зайчонок у остальных зайчат?
- Поможем зайчатам? (ответы детей)
- Покажите это число. (ответы детей, 4)
- Какое число меньше 6? (ответы детей, 5) на сколько оно меньше (ответы детей, на 1) Какое число больше чем 2? (ответы детей, 3)
- Какое число меньше чем 9? (ответы детей)
- Какое число стоит между числами 6 и 8? (ответы детей)
- Назовите соседей числа 8? (ответы детей, 7 и 9)
- Молодцы, помогли зайчатам ответить на все вопросы правильно.
- Волк научился у зайчат цифрам. И предложил им выполнить его задание. Давайте попробуем вместе с вами справиться с заданием волка.
- Отсчитайте 6 счетных палочек и выложите из них домик. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.
- Молодцы!
- Еще одно задание: возьмите 2 круга и 3 квадрата, сравните количество фигур используя знаки «больше» и «меньше».
(4 и 7; 3 и 3; 6 и 4)
- Молодцы, справились на отлично!
А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Все поднимем руки – раз!
Два присели, руки вниз,
На соседа посмотри.
Раз! – и вверх,
Два! – и вниз,
На соседа посмотри.
Будем дружно мы вставать,
Чтоб ногам работу дать.
Раз присели, два поднялись.
Кто старался приседать
Может уже и отдыхать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы умеем отдыхать.
Приподнялись, чуть присели
И соседа не задели.
А теперь придется встать,
Тихо сесть и продолжать.
- Возвращаемся в детский сад и на память о сегодняшнем занятии, я предлагаю вам открыть ваши тетради и написать графический диктант.
Диктант: 5 клеточек вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вверх.
- Кто у вас получился? (ответы детей, заяц)
- Правильно, молодцы!
Итог занятия : Вы сегодня очень хорошо потрудились!
- Какое задание для вас было самым легким? (ответы детей)
- А какое самым тяжелым? (ответы детей).
- Какое самым интересным? (ответы детей).
-