Конспект итоговой НООД по рисованию в логопедической группе «Белый мишка»

Галина Светкина
Конспект итоговой НООД по рисованию в логопедической группе «Белый мишка»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать интерес к животным холодных стран.

Обучающие:

- учить детей применять на практике свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя;

- совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой, путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего);

- формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции;

- учить передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (северное сияние, используя нетрадиционную технику рисования «Граттаж».

Развивающие:

- развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем);

- развивать творческие способности ребенка, особенности воображения;

- закреплять умение рисовать мелкие детали тонкой кистью, пользоваться жесткой кистью при рисовании шерсти медведя, льдин и снега.

Предварительная работа:

- беседа о животных холодных стран;

- рассматривание серии картин «Животные Севера»;

- чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный;

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай, чей след?».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование:

- мультимедийная презентация «Животные холодных стран»;

- музыкальная физкультминутка «Мишки-ми-ми- мишки»;

- музыкальное сопровождение для рисования;

- гуашь белого, желтого, синего цвета;

- палитра;

- листы бумаги с заготовкой;

- кисть клеевая, кисть акварельная;

- деревянная палочка для техники «Граттаж».

Воспитатель: - Ребята, кто из вас бывал на Северном полюсе? А кто бы хотел там побывать? А что это за место такое?

Ответы детей.

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в необыкновенное путешествие на Северный полюс.

(Дети встают в круг, закрывают глаза ладошками и кружатся в правую сторону. Звучит «волшебная» музыка. На доске появляется изображение Северного полюса.)

Воспитатель: - Вот мы и оказались на северном полюсе. Ребята, я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, что мы увидим и кого мы с вами сегодня встретим.

1. Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает –

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо одеяние?

Это – (североное сияние)

(На доске появляется изображение северного сияния)

2. На северном полюсе живет

Обожает снег и лед.

Вместо плюшек и конфет

Рыбу ловит на обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью, ведь он (Тюлень)

(На доске появляется изображение тюленя)

3. Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой.

Этот зверь собой не плох

И рога ветвисты (Олень)

(На доске появляется изображение оленя)

4. Неуклюжий и большой,

Только в море он герой.

С клыками острыми как нож

Любитель рыбы – бурый (морж)

(На доске появляется изображение моржа)

5. Сев на ледяную глыбу,

Ловит он на завтрак рыбу.

Белоснежным он слывет и на севере живет (Белый медведь)

(На доске появляется изображение белого медведя)

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, а то мы с вами совсем замерзнем.

(Дети встают в круг, закрывают ладошками глаза и кружатся в левую сторону. Звучит «волшебная» музыка. Воспитатель приглашает детей на свои рабочие места.)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на Северном полюсе. Что мы с вами там увидели?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, для того что бы ваши родители смогли убедиться в том, что вы действительно побывали на Северном полюсе, предлагаю нарисовать белого медведя среди снега и льдин.

Воспитатель: - У нас с вами на столах краски. Как они называются?

Дети: Краски, которые находятся у нас на столах - «Гуашь».

Воспитатель: А, что за плиточка лежит у вас на столах и для чего она нужна?

Ответ детей: Палитра. Она нужна для того, чтобы смешивать краски.

Воспитатель: «Гуашь» каких цветов вы будете использовать сегодня.

Дети: Мы будем использовать гуашь белого, синего, желтого и черного цветов.

Воспитатель: Еще у вас на столах лежат две кисти – одна жесткая, а другая мягкая и тонкая. Как будите использовать свои кисти?

Дети: Большой жесткой кистью, методом «тычка» будем рисовать шерсть медведя, снег и льдины. А тонкой - будем прорисовывать мелкие детали: нос, глаза и когти на лапах у медведя; льдины.

Воспитатель: А какого цвета шерсть у медведя, который живет на северном полюсе?

Дети: Шерсть медведя белая, слегка желтоватая по краям.

Воспитатель: Как мы с вами получим светло-желтый оттенок?

Дети: Смешаем на палитре белую и желтую гуашь и кистью нанесем на контур изображения медведя.

Воспитатель: - Ребята, а какого цвета снег и лед на Северном полюсе?

Дети: снег и лёд на Северном полюсе белого и голубоватого цвета.

Воспитатель: Как получим голубой и светло-голубой оттенок?

Дети: на палитре смешаем белую и синюю гуашь.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5- начинаем рисовать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем рисовать!

(дети сжимают и разжимают кулачки)

Раз – мы кисточку берем,

Два – в водичку обмакнем,

Три – мы краску наберем-

Рисовать скорей начнем!

(Загибаем пальчики на левой руке)

Раз – соседу не мешаем,

Два – мы кисточку в воде не оставляем.

Три – про палитру не забываем,

Мы на ней новые оттенки получаем!

(Загибаем пальчики на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинайте рисовать!

(дети сжимают и разжимают кулачки)

(Дети начинают рисовать под музыкальное сопровождение)

Физминутка «Ми-ми-мишки».

(Дети одевают маски белых медведей и под музыку выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

И кружимся потом.

(Дети вновь садятся на свои рабочие места)

Воспитатель: - Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились, но вам не кажется, что чего - то не хватает на ваших рисунках?

Дети: На наших рисунках не хватает северного сияния.

Воспитатель: - Да, я с вами согласна. Для того, что бы рисунок ожил и заиграл своими красками - не хватает северного сияния. Я вам в этом немного помогу, так как занятие у нас с вами сегодня волшебное, я предлагаю вам воспользоваться «волшебными» палочками. Но мы все с вами знаем, что волшебные палочки не работают без волшебных слов. Сейчас каждый из вас по очереди скажет свои волшебные слова и взмахнет палочкой над рисунком.

(Дети по очереди произносят волшебные слова)

Воспитатель: - Не откладывайте свою волшебную палочку, она нам еще пригодиться. С помощью нее мы с вами будем процарапывать северное сияние по черному фоне. Эта волшебная техника рисования, ребята, называется «Граттаж».

(Дети, палочкой по черному фону процарапывают северное сияние)

Воспитатель: - Ребята, вы все сегодня большие молодцы! Давайте рассмотрим ваши рисунки. Как вы думаете, у кого рисунок получился красивее? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Давайте организуем выставку рисунков для ваших мам и пап. Как выдумаете, ваши рисунки им понравятся и почему?

Ответы детей.

(Воспитатель организует выставку рисунков. Дети самостоятельно убирают свои рабочие места)

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» изд-во «Мозаика-синтез» Москва, 2014 .

Интернет – источники:

1.http://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-v-starshei-grupe-pushistye-mishki-risovanie-metodom-tychka.html

2. http://poiskm.net/show/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК

УТВЕРЖДАЮ

Заведущая МДОУ

«Детский сад № 83

комбинированного вида»

___Кияйкина Н. Н.

Конспект итоговой НООД

по рисованию

в логопедической группе

«Белый мишка»

Подготовила: Светкина Галина Васильевна

Воспитатель первой категории

Согласованно со старшим воспитателем:

Тюриной И. В.

САРАНСК 2017

Публикации по теме:

Белый мишка в нашем садуБелый мишка в нашем саду Если задать детям вопрос, что они знают о белых медведях, они сразу представят Умку и его маму из любимого мультфильма. На самом деле эти.

Итоговая НООД с детьми первой младшей группы «Мишка в гостях у ребят» Программное содержание: Закрепить умение детей произносить слова внятно, не торопясь, называть предметы, их назначение, действия с ними.

Конспект итоговой интегрированной НООД по познавательному развитиюлепке «Цветик — семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК УТВЕРЖДАЮ Заведущая МДОУ.

Конспект НООД по изобразительной деятельности (рисованию) в средней группе детского сада «Груша для варенья» "Груша для варенья" Программное содержание: Образовательные: 1. Учить передавать образ груши, по форме похожей на капельку и состоящей.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я — веселенький зверек, Прыг с елки на дубок» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по рисованию «Я - веселенький зверек, Прыг с елки на дубок» Цель: закрепить знания.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» к к онспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию ТЕМА: «Сказка про белый лист бумаги и белую краску» Цель: упражнять в рисовании.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Белый аист» Конспект занятия по рисованию «Белый аист» Тема: «Белый аист» Цель: обучение детей рисованию белого аиста и мест его гнездовки. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Программное содержание: 1. Обучать детей.

Конспект занятия по рисованию в средней логопедической группе «Зимнее окошко»Конспект занятия по рисованию в средней логопедической группе «Зимнее окошко» Цели: • Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; • Учить видеть красивое в природе и умение отражать это в своей работе;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект итоговой НООД по рисованию в логопедической группе «Белый мишка»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 17:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная...
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок...
Конспект занятия для младшей группы по нетрадиционному рисованию «Прогулка в зимний лес»
МДОУ детский сад №21 «Калинка» Конспект занятия для младшей группы ( от 3 до 4 лет) по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в зимний лес»...
Игра «Мозаичная скала»
Игра - это одно звено из множества звеньев, которые помогают не только развивать ребенка, но и найти, те тонкие нити сблизиться с ребенком, узнать его...