Лариса Семёнова
Конспект занятия по рисованию в средней логопедической группе «Зимнее окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения;
• Учить видеть красивое в природе и умение отражать это в своей работе;
• Уметь творчески применять разные декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, прямая линия, листок, завиток и т. д.);
• Совершенствовать технику рисования концом кисти;
• Развивать чувство формы и композиции;
• Активизировать и обогатить словарь: узоры, узелок, кружева, морозные, волнистая, линия, петелька, золотая, серебряная, легкая, воздушная, узорчатая и т. д. ;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней логопедической группе „Зимнее окошко“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, аккуратность при работе с краской, эстетический вкус.
Предварительная работа:
• наблюдения в природе;
• рассматривание иллюстраций в книгах;
• создание морозного узора из соленого теста;
• рисование узоров на «песочном столе»;
• чтение сказки (в пересказе Л. Л. Яхина) «Бабушка Веретёна»;
• рассматривание вологодских кружев;
• просмотр мультфильма «Франтишек» по сказке Милоша Мацоурека, реж. В. Курчевский;
• дети рисуют свой вариант окна.
Материалы к занятию :
• вологодский платок;
• снежинка на ниточке для каждого ребенка;
• рисунок окна;
• музыка А. Вивальди «Времена года" – зима;
• гуашь белая, кисти, тряпочки, вода;
• разные узорные композиции
Ход занятия:
1. Педагог загадывает загадку про платок:
Аксессуар я очень важный, -
Хоть меховой, хоть трикотажный,
Иль вязаный, да хоть тряпичный, -
Я грею голову отлично.
2. После отгадывания загадки дети рассматривают вологодский платок. И вспоминают в какой сказке говорится об этом головном уборе («Бабушка Веретёна»).
Вопросы:
- из чего создавала шаль бабушка Веретёна? (из воздуха);
- что использовала в работе? (иглу серебряную, нитку золотую);
- каким был узор? (петелька – узелок, петелька – узелок);
- какой получилась шаль? (легкая, красивая, воздушная, прозрачная, узорчатая);
3. Загадки:
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка… (мороз)
Дунул ветер, и мороз
Снег нам с севера принес.
Только вот с тех самых пор
На моем стекле… (узор)
С неба падают пушинки,
Распушив лучи-ворсинки.
Это кружат балеринки,
Белоснежные. (снежинки).
4. Дыхательное упражнение «Снежинка» (вдох – носом, выдох – ртом долгий). В руках детей снежинка на ниточке.
5. Педагог предлагает детям рассмотреть разные композиции с зимними узорами на окнах и создать узоры на «своем окошке».
• из каких декоративных элементов может состоять узор? (точек, кругов, завитков, листиков, волнистых линий);
6. Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю,
Но где же снежинки? В ладошке вода,
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно, ладошки мои горячи.
7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Фоном звучит музыка А. Вивальди «Времена года» - Зима.
8. Дети любуются созданными ими узорами.