МААМ-картинки

На птичьем дворе

Татьяна Орлова
На птичьем дворе

Конспект нод «На птичьем дворе» 2 мл. группа

Цели и задачи:

1. Закреплять представления детей о домашних птицах

2. Закреплять представления детей об особенностях строения птиц

3. Развивать звуковую культуру речи. Упражнять в отчетливом произношении звуков А,У,К,Г,Ч,Б,Д,Ц,М изолированно и в словах, развивать силу голоса, речевое дыхание, дикцию

4. Знакомить с фольклором

Оборудование

1. Чашки с водой

2. Игрушка-петух,картинки с изображением домашних птиц на подставке,солнце для фланелеграфа

Публикация «На птичьем дворе» размещена в разделах

3. Карточки –модели строения птиц

4. Корзина с яйцами

5. Тарелки, ёмкости с пшеном

1. Упражнение «Здравствуйте!»

2. Сегодня мы отправимся на птичий двор. Чтобы у нас были силы, мы попьем волшебной водички. Давайте превратим нашу воду в волшебную. (дети садятся за столик, воспитатель раздает чашки с водой)

-Мы превращаемся в добрых волшебников. Закройте глазки, представьте, что вы волшебники, откройте глазки, повторяйте за мной:

-Я хороший, добрый ребенок, я желаю всем детям в группе здоровья. ААА-УУУ-МММ (дети произносят звуки протяжно и делают движения волшебника над чашкой)

-Водичка вкусная и приятная. Попьём её(дети пьют воду)

3. Что-же ребята, поехали!

Фольклорная игра «Ехали-ехали»

На лошадке ехали: «Цок-цок-цок»(руки вытянуты вперед, колени высоко поднимаем)

В огород заехали: «Гоп-гоп-гоп-гоп-гоп-гоп»

(хлопки-2 коротких, 1-длинный)

На машине ехали :ДДДД

(повороты руками, будто рулем)

До угла доехали:- Би,Би,Би,Би,Би,Би

(большим пальцем подавать сигнал)

Паровозом ехали: - Чух,чух,Чух,Чух,Чух,Чух

(рука сжата в кулак, движение руки вверх-вниз)

До горы доехали:УУУУУ

(широкое движение рукой сверху вниз)

4. Вот мы и приехали. А где же все обитатели птичьего двора?

Кто-то прячется, отгадайте загадку:

Кто вместе с солнышком встает

Детям спать не даёт (Петух)

Появляется игрушка-петух

-Здравствуй, петушок. Что-то ты грустный, и где все?

-Здравствуйте, дети! Солнышко спряталось, грустно без солнышка

-Ребята, давайте порадуем петушка, позовем солнышко

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Ждут тебя детки, детки малолетки

-Не появилось солнышко. Может быть надо погромче позвать (дети еще раз рассказывают потешку)

-Вот оно солнышко (воспитатель прикрепляет солнце к фланелеграфу, читает потешку:

-Золотое яблочко по небу катается

Всем,всем улыбается

А улыбка-то, лучи

Очень-очень горячи

-Ребята,покажем как солнышко встало

( пальчиковая гимнастика: «Утро настало, солнышко встало»)

-Обрадовался петушок, запел свою песенку, и мы вместе с ним, сначала тихо, потом громче

-Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель убирает ширму, на столе карточки с изображением домашних птиц на подставках (или игрушки)

5.-Пойдемте гулять по птичьему двору!

Потешка «Птичий двор»

-Кто это?

-Утка

-Наши уточки с утра

-Кря-кря-кря

-А здесь кто?

-Гуси

-Наши гуси у пруда:

-Га,га,га

-А это кто такой важный?

-Индюк

-А индюк среди двора -Бал,бал,бал

-А это кто?

-Курица

-Наши курочки в окно

-Ко-ко-ко

6. Погуляли, присядем, отдохнем

Дети садятся напротив изображений птиц

Воспитатель у фланелеграфа

-Дети, утка, курица, гусь, индюк-это кто?

-Птицы

-Давайте вспомним, что есть у птиц?

Воспитатель раздает детям карточки-модели. Дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют модель

птицы есть голова

-У птицы есть клюв

-Птицы покрыты перьями

-У птицы есть 2 крыла

-У птицы есть хвост

И у наших обитателей птичьего двора есть голова, клюв, крылья, 2 ноги. Тело покрыто перьями. Все правильно -это птицы

7.- Ой, а кто это плачет?

Воспитатель выносит утенка и цыпленка

-Что случилось, малыши?

-Мы не послушались мам, убежали, а теперь не можем их найти

-Ребята, поможем малышам? Дети находят мам - утку и курицу

8. Ребятки, утки, гуси, индюки, куры- это домашние птицы. Человек заботится о них, строит им дом, кормит, поит (дети называют, чем кормят птиц)

Воспитатель предлагает детям покормить птиц, раздает емкости с пшеном, дети сыпят на тарелки, приговаривая : «Цып-цып-цып», подходят к курице, рассказывают потешку:

-Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко!

Воспитатель дает детям корзину с яйцами

-Нам пора уезжать. Что вам понравилось на птичьем дворе? Мы позвали для птиц солнышко, погуляли по птичьему двору, помогли найти маму цыпленку и утенку, покормили птиц

Садимся в поезд и поехали в садик!

-Загудел паровоз и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу-УУУУУУУУУУУ

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы. Материалы для занятия: Демонстрационный: игрушки- герои сказки, картинки.

Конспект образовательной деятельности (область «Коммуникация») «Птичий двор» в старшей группеКонспект образовательной деятельности (область «Коммуникация») «Птичий двор» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Земляничка»ПодготовилиНогина С. В., заведующий, Южанина Т. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
На птичьем дворе
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 07:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД