МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы.

Людмила Михайлова
Конспект непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы.

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема : Домашние птицы.

Материалы для занятия:

Демонстрационный: игрушки- герои сказки, картинки домашних птиц. Птичьего двора, магнитофон и кассета с записью, тарелка с пшеном и фасолью. Поднос, кубики, шапочки петушка и других птиц.

Раздаточный: перья, маленькие игрушки домашних птиц,

1 часть. Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельность, Тема: Домашние птицы,» размещена в разделах

Цель: слушать текст с опорой на наглядность.

Появляется игрушечный петушок, предлагает послушать сказку. Воспитатель рассказывает первую часть сказки и показывает действия игрушек на столе.

«Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка, знай себе, приговаривает: «Петя, не торопись, Петя не торопись!» Клевал как- то петушок бобовые зёрнышки,да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит».

Вопросы воспитателя: Кто жил- был? Как курочка говорила петушку? Чем петушок подавился?

2 часть: «Рассмотри петушка».

Цель: показывать части тела на игрушке; развивать слуховое внимание.

Воспитатель рассказывает и показывает части тела на игрушечном петушке.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь!

- Какие части тела у петушка?

Дети показывают, где у петушка гребешок, крылья, головушка, бородушка.

-Как кричит петушок?

-Ку-ка-ре-ку!

3 часть: «Покорми петушка и курочек».

Цель: развитие мелкой моторики; активизация фразовой речи.

На столе тарелка, в которой перемешаны пшено и фасоль.

-Петушок любит кушать фасоль, возьмём зёрнышко (воспитатель показывает какое, покормим петушка и скажем:- Петя, не торопись!

Каждый ребёнок кормит петушка и проговаривает фразу.

-А курочки любят кушать пшено. Насыплем пшена на поднос для курочек и позовё м их: цып-цып-цып!

Воспитатель показывает, как брать пшено щепоткой и сыпать на поднос. Дети сыплют.

4 часть: Физминутка

Цель: развивать подражательные навыки и фантазию.

- Мы с вами превратимся в петушков. Вставайте, петушок крылья назад сложил, ручки- сзади, идёт, высоко поднимает ноги. (Включаем музыку)

5 часть: Домашние птицы.

Цель: уточнить особенности внешнего вида птиц.

- Кто с петушком жил?

-Курочка.

Воспитатель показывает картинку курицы.

-Она говорит ко- ко- ко. А ещё на птичьем дворе жила утка- кря- кря- кря и гусь- га- га –га. И сам петушок пел - ку- ка- ре- ку. Есть ли у птиц крылья, перья, клюв? (Дети показывают на картинках).

-Кто как говорит?

6 часть: «Угадай, кто позвал».(аудиозапись)

Цель: развитие фонематического восприятия.

- Нас кто- то из птиц зовёт! Ко- ко- ко. Кто это? (Курочка). Га- га- га. Кто это (Гусь). Кукареку! Кто это! (Петушок) Молодцы.

7 часть: «Ветерок»

Цель: тренировать плавный выдох.

- Птицы подарили перышки, они лёгкие, мы положим пёрышки на ладошку и подуем, они полетят. Повторить 2-3 раза.

8 часть: «Кого не стало?»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти.

На столе маленькие игрушки домашних птиц. Дети их называют.

- Поиграем с птицами в прятки, закрывайте глаза.

Воспитатель убирает игрушку, просит открыть глаза и спрашивает, кто спрятался. Также по очереди прячутся другие птицы.

9 часть: «Построй забор»

Цель: развитие конструктивных умений.

Демонстрация картинки на экране:- Эти птицы живут дома, они домашние. Посмотрите на экран- это птичий двор. Мы из кубиков построим забор, для наших птиц, как на птичьем дворе. Дети строят забор, к каждому ребёнку прилетает маленькая игрушечная птица, ребёнок называет её, затем птица улетает и прилетает другая.

Дети плавно переходят на игровую деятельность. Предложить кому- нибудь из детей надеть на голову театральную шапочку петушка, изображать его

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательная деятельность. Тема: Домашние птицы.
Опубликовано: 19 октября 2012 в 18:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД