Получи документы

Наблюдение на прогулке «Птицы живые — о них надо заботиться».

Альбина Куйгина
Наблюдение на прогулке «Птицы живые — о них надо заботиться».

Задачи: доказать, что живая птица не может жить без пищи; показать де-

тям корм для птиц, его особенности, продолжать формировать

умение наблюдать за поведением птиц во время кормления : как

реагирует на действия людей, на появление корма, как клюет

корм.

Методика проведения:

1. Сюрпризный момент (к нам в гости прилетела птица).

2. Художественное слово:

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

33

Публикация «Наблюдение на прогулке „Птицы живые — о них надо заботиться“,» размещена в разделах

3. Рассказы детей о характерных особенностях прилетевшей птицы

(цвет, размер, повадки).

4. Вопросы к детям (Что ест птичка? Чем ест? и т. п.)

5. Рассматривание корма для птиц, его особенностей.

6. Практические действия детей (кормление птиц).

7. Наблюдение за поведением птицы во время ее кормления.

8. Игровой прием (звукоподражание и имитация движений).

9. Поощрение и подведение итогов.

II. Наблюдение на прогулке за деревьями (сравнение ели и берёзы).

Задачи : развивать умение видеть причинно-следственные связи во

внешнем виде деревьев, поведении птиц; развивать умение

сравнивать лиственные и хвойные деревья, умение видеть

отличительные признаки в строении (крона, порода, листья);

воспитывать чувства любви и сопереживания к объектам

природы.

Методика проведения:

1. Краткая вступительная беседа (рассказ воспитателя о деревьях, рас-

тущих на участке).

2. Рассматривание ели.

3. Вопросы к детям (Как природа заботится о птицах? Какой корм они

могут найти? Как ель помогает птицам? Почему на ней много птиц?

А что защищает ель от морозов? (крона, хвоя) Что такое хвоя? Ель-

дерево или кустарник? Как узнали?).

4. Обследование ( Потрогайте иголки: острые, тонкие, гладкие, темно-

зеленые. Понюхайте хвоинки: пахнут свежестью, смолой).

5. Обобщение (ель- хвойное дерево, она очищает воздух).

6. Рассматривание березы.

7. Вопросы (Какие еще деревья помогают птицам? Чем береза отли-

чается от ели, чем похожа на нее? и т. д.)

8. Обобщение (береза- символ нашей страны).

34

9. Проблемная ситуация (что можно сделать для того, чтобы березке

было тепло зимой? – присыпать корни опавшей листвой).

10. Практические действия детей. (см. п. 9).

11. Анализ. Итог. Оценка.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Птички на кормушках»Дидактическая игра «Птички на кормушках» Эта дидактическая игра для детей 4-6 лет, когда дети знают название птиц, умеют их различать и знают чем они питаются. Дидактическая.

Кормушка своими руками.Кормушка своими руками. Домашние животные и зимующие птицы - привлекают детей своими движениями, голосовыми реакциями, делают прогулку более содержательной в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение на прогулке «Птицы живые — о них надо заботиться».
Опубликовано: 31 января 2015 в 20:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД