МААМ-картинки

Картотека осенних наблюдений в средней группе

Анастасия Гаранина
Картотека осенних наблюдений в средней группе

НАБЛЮДЕНИЯ ОСЕНЬЮ

Карточка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Карточка 2

Наблюдение за цветником

Публикация «Картотека осенних наблюдений в средней группе» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

Карточка 3

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Карточка 4

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей о птицах, учить отличать воробья по внешнему виду и повадках, замечать, как они передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм). Формировать эмоциональную отзывчивость, желание наблюдать за птицами, подкармливать их.

Рассказать детям, что осенью птицы прилетают ближе к людям, потому что им нечего кушать. Объяснить детям, что о птицах нужно заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память. воспитывать внимание и наблюдательность.

Карточка 5

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Карточка 6

Наблюдение за сорокой

Цели: — формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Обогащать знания о жизни птиц ранней осенью; расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Карточка 7

Наблюдение за облаками, их движением

Цели: закрепить умение замечать и называть состояние погоды. Обратить внимание на то, что дни стали короче, вечером рано темнеет. Знакомить детей с различными природными явлениями; показать разнообразие воды в окружающей среде, формировать творческое отношение к делу. Рассказать детям, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно, придумать имя облачкам.

Карточка 8

Наблюдение за дождем

Цели: обратить внимание детей на характер дождя (затяжной, моросящий, предложить сравнить ноябрьский дождь с летним дождем. Попросить ребят предложить, как образуется мокрый снег. продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Предложить детям понаблюдать за лужами на асфальте, рассмотреть пузырьки, возникающие в них во время дождя, выслушать предложение ребят о том, почему появляются пузырьки. Рассказать о народных приметах, связанных с дождем, учить детей узнавать по пузырькам, будет ли дождь затяжным или коротким.

Карточка 9

Рассматривание березы

Цель: продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы (ствол, ветки, листья); воспитывать бережное отношение к деревьям.

Воспитатель загадывает загадку: Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёзка)

Карточка 10

Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к бездомным животным.

Карточка 11

Наблюдение за листопадом

Цель: приучать детей видеть многообразие красок золотой осени, развивать наблюдательность, воспитывать умение радоваться красивому и бережно относиться к природе. Рассмотреть летящие и упавшие на землю листья, их форму, размер, окрас; объяснить, почему осенью листья с деревьев опадают. Предложить детям собрать красивый букет из разноцветных листочков.

Карточка 12

Наблюдение за первым снегом

Цель: какой он на ощупь (подобрать прилагательные). Как можно играть со снегом? Когда чаще всего идет снег, в какое время года? Поиграть в снежки, очистить оборудование от снега.

Карточка 13

Работа на клумбе

Цель: собрать семена, срезать засохшие цветы. Спросить, какие работы люди производят у себя на дачах, огородах, кто из ребят помогает родителям.

Карточка 14

Наблюдение за вертолетом

Цель: они низко летают над городом, почему? Недалеко от детского сада есть вертолетная площадка, вертолеты летят туда. Спросить, как вертолеты могут помочь в жизни людей.

Карточка 15

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса).

Карточка 16

Обратить внимание на то, что люди уже надели теплую одежду

Цель: рассказать, что многие животные тоже готовятся к зиме: меняют свои шубки на более теплые и менее заметные.

Карточка 17

Наблюдение за работой газонокосильщика

Цель: он срезает косилкой пожухлую, сухую траву, стебли, чтобы было красиво и аккуратно. Беседа о правилах поведения при работе с газонокосилкой.

Карточка 18

Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Карточка 19

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Публикации по теме:

Мероприятие праздник осени Праздник осени Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека осенних наблюдений в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 10:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД