Екатерина Некрасова
План наблюдений на прогулках в первой младшей группе (декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа
Декабрь Прогулка № 1 Наблюдение за птицами
Цели: – продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.
Ход наблюдения
Начните наблюдение после того, как подкормите птиц.
Голуби, голуби
Раз, два, три.
Прилетели голуби-сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
Публикация «План наблюдений на прогулках в первой младшей группе (декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимние прогулки, наблюдения. Картотеки, планирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Декабрь
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Рассмотреть внешний вид птиц, вспомнить об их повадках. После этого сравнить птиц. Тело голубя и воробья покрыто перьями, те и другие летают, но голубь больше воробья; голубь воркует, а воробей – чирикает, голубь ходит, а воробей прыгает. Голуби не боятся людей, они к ним привыкли.
Воробей над кормом
Прыгает, кружится,
Перышки взъерошены,
Хвостик распушился.
Трудовая деятельность
Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление птиц
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их
Младшая группа Зима Декабрь Прогулка №2 Наблюдение за свежевыпавшим снегом
Цели: - формировать представление о зиме;
- вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Ход наблюдения
На заборах и крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд,
Только грозди на вершинке
Ярче прежнего горят.
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какое сейчас время года? (Зима.)
• Почему? (Кругом лежит снег, холодно.)
• Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)
• Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
Трудовая деятельность
Уборка снега с участка.
Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.
Младшая группа Зима Декабрь Прогулка № 3 Наблюдение за растительностью
Цели:
- формировать знания о жизни растений зимой;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
После снегопада обойти посаженные осенью деревья и кустарники. Напомнить, как бережно их сажали, какие они еще тоненькие, маленькие. Спросить детей, не закрыть ли их снегом потеплее, ведь под снегом даже трава не мерзнет. Показать, как это сделать.
Сразу тихо-тихо стало,
Снег лежит, как одеяло.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-
ми усилиями.
.
Младшая группа Зима Декабрь Прогулка № 4 Наблюдение за работой дворника зимой
Цели:
_ расширять знания о труде взрослых;
_ воспитывать уважение к их труду.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Какие орудия труда нужны для работы дворника зимой? (Метла, ,лопата, скребок, ведро.)
• Какую работу выполняет дворник зимой? (Чистит дорожки ко входам в группы, собирает мусор.)
• Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории детского сада.)
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок
от снега.
Подвижные игры
«У медведя в бору».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Младшая группа Зима Декабрь Прогулка № 5 Наблюдение за снегом
Цель: продолжать знакомство с природным явлением – снегом.
Ход наблюдения
Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.
Падал снег, сыпал снег, а потом устал …
- Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?
- Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок – кружевною пелериною,
Для зайчишек стал подушкой пуховою,
Для детишек – их любимою игрой.
Трудовая деятельность
Расчистка дорожек, запорошенных снегом.
Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое
дело до конца.