МААМ-картинки

Наблюдение трудового процесса няни «Мытье посуды»

Татьяна Сударская
Наблюдение трудового процесса няни «Мытье посуды»

Формировать отчетливые представления о труде и его характерной особенности - получении результата труда в итоге преобразования предмета (грязная посуда) в продукт (результат) труда - (чистая посуда). Формировать соответствующий словарь, обозначающий компоненты трудового процесса. Дать знания о назначении результата (удовлетворение потребности детей в чистоте).

Публикация «Наблюдение трудового процесса няни „Мытье посуды“» размещена в разделах

Материал для занятия: несколько грязных чашек, специально не вымытых после завтрака, и трудовое оборудование для мытья посуды; тазики с водой, мыльная паста, мочалка, сушилка.

Воспитатель обращает внимание детей, что няня принесла сок для второго завтрака: «Что же нужно поставить на стол, чтобы дети могли пить сок?» Воспитатель подтверждает ответы детей: «Да, чашки. А можно пить из таких чашек? Какие они?».

Воспитатель подтверждает:

- Да, из грязных чашек пить сок нельзя. Это неприятно и дети могут заболеть. Что же нужно сделать, чтобы чашки стали чистыми? Правильно,надо вымыть чашки. Попросим нашу няню вымыть чашки.

Няня соглашается. И воспитатель предлагает внимательно посмотреть, как няня будет мыть чашки. При этом воспитатель спрашивает у детей:

- Что делает няня? Верно, няня собрала грязные чашки и несет сюда, поставила их на стол. А в чем няня их будет мыть?

Няня обращает внимание детей на тазик с водой, на приготовленную мыльную пасту, мочалку, сушилку. Воспитатель спрашивает о названии и на-

значении этих предметов.

- Что это? Для чего нужно? Зачем няня кладет пасту в тазик, наливает воду, взбивает пену. Что делает наша няня? Где чашки? Видите вы их? Они пеной закрыты. Вон сколько пены, пена белая. А теперь что делает наша няня?

Воспитатель подтверждает ответы детей.

- Няня взяла чашку, трет чашку мочалкой. Вон как сильно трет, чтобы чашка чистая была.

Воспитатель добивается, чтобы дети повторяли: «Трет», «Сильно трет», «Мочалкой трет». Затем предлагает посмотреть на чашки и сказать, чистые ли они, можно ли из них уже пить молоко?

Дети рассматривают чашки, обращают внимание на то, что они покрыты пеной.

- Чашки мыльные, еще не чистые, пить сок из них нельзя. Что же теперь делает няня? Да, правильно, няня аккуратно полощет чашки в другом тазике с чистой водой.

Вместе с детьми воспитатель повторяет название трудового действия, когда няня еще раз полощет чашки под краном.

- Какие стали чашки у няни? Чистые, но еще мокрые. Посмотрите, с них еще капает водичка. Из мокрых чашек пить сок еще нельзя. А что дальше няне нужно сделать? Поставить осторожно чашки на сушилку, чтобы они высохли. Какие чашки стали теперь? Стали чистые, блестящие. Наша няня хорошо работала, старалась, вымыла чашки чисто. Видите, какие они стали чистые и блестящие, сухие. Зачем няня вымыла чашки? Чтобы нашим детям приятно было пить сок из чистых чашек, чтобы дети были здоровы.

В конце занятия няня убирает со стола трудовое оборудование.

Наблюдение за трудовым процессом няни «мытье посуды» с посильным участием детей (повторное занятие)

Знания и умения формируются те же, что и на первом занятии. Воспитатель предлагает детям помочь нашей няне собрать чашки на стол, положить их в тазик с водой, пополоскать, поставить на сушилку. Воспитатель добивается проговаривания предмета труда (грязные чашки, трудового оборудования (тазики, мыльная паста, мочалка, сушилка, трудовых действий няни (собрала, налила, приготовила, трет, полощет, ставит, промежуточных результатов (мыльные чашки, чистые мокрые, сухие, качеств трудовых действий (сильно, аккуратно, осторожно).

Публикации по теме:

Нетрадиционный подход в ознакомлении младших дошкольников с трудом взрослых. Форма работы «Творческая гостиная». Тема «Знакомство с профессией швея» Цель: расширять знания детей в целостном освоении трудового процесса – пошив перчаток (от постановки.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение трудового процесса няни «Мытье посуды»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 20:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД