МААМ-картинки

Наблюдение за аквариумной рыбкой во второй младшей группе

Ирина Зенкова
Наблюдение за аквариумной рыбкой во второй младшей группе

Программные задачи: Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок. Побуждать наблюдать за аквариумными рыбками, отмечать особенности их строения, поведения. Помочь детям осознать, что живая рыбка нуждается в уходе, бережном отношении. Развивать мышление, память, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к природе.

Публикация «Наблюдение за аквариумной рыбкой во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: аквариум с рыбкой, таз с водой, пустое ведро, воронка, сачок, корм для рыб.

Ход наблюдения:

Рассматриваем вместе с детьми аквариум с рыбкой. Беседа с детьми:

- Как называется домик для рыбки?

- Кто живёт в аквариуме? (Рыбка).

- Какая рыбка живёт в аквариуме? (Закрепление размера, цвета рыбки).

-Что есть у рыбки (хвост, плавники, голова и т. д.)

Переносим рыбку в тазик с водой. Наблюдаем за тем, что будет делать рыбка в тазике?

Беседуем с детьми о том, как плавает рыбка, почему она открывает рот? Необходимо покормить рыбку кормом. Дети кормят рыбку и наблюдают, как она ловит корм ртом.

Объяснить, что для того, чтобы рыбка очень любит свежую воду. Поэтому, нужно следить, чтобы в аквариуме была всегда чистая вода.

Воспитатель показывает, как можно поменять воду в аквариуме. Воспитатель просит детей дать сигнал, когда вода дойдёт до отметки. (На стенке аквариума отмечено полоской уровень воды).

Вместе с детьми смотрим, как льётся вода, как она журчит. (Отливаю с помощью сифона 1/3 воды).

Закрепляем с детьми понятия: журчит, льётся и т. д.

Затем доливаю свежую воду через воронку. Объясняю, что доливать буду через воронку.

Доливаем воду также до отметки.

Поменяли воду, запустили рыбку, отмечаем, что рыбка ведёт себя более активно. Делаем вывод, что рыбке хорошо в свежей воде.

Повторяем и закрепляем слова : аквариум, долить, журчит, воронка.

Предложить детям нарисовать рыбку в аквариуме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Угости пингвина рыбкой»Дидактическая игра «Угости пингвина рыбкой» Дидактическая игра "Угости пингвина рыбкой" Цель игры: упражнять детей в соотношении числа (цифры) и количества; стимулировать развитие.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождемКонспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем Конспект прогулке во второй младшей группе. Наблюдение за летним дождем. Цель: закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за деревьями зимой»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за деревьями зимой» Цель: формирование представления детей о живой природе (о строении деревьев. Из каких частей состоит? Как растёт). Задачи: - развивать.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом» Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за первым льдом поздней осенью» Цель: формирование представления о природных явлениях и их взаимосвязи. Задачи: - развивать наблюдательность, внимательность; - познакомить.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем»Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за солнцем» Цели и задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения.

Наблюдение на прогулке за воробьями во второй младшей группе Цели: формировать умение наблюдать за птицами, их повадками; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к ним. Продолжать формировать.

Наблюдение во второй младшей группе «Пион тонколистный»Наблюдение во второй младшей группе «Пион тонколистный» Наблюдение во второй младшей группы «Пион тонколистный». Программное содержание: Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за аквариумной рыбкой во второй младшей группе
Опубликовано: 31 января 2023 в 23:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД