Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе

татьяна шапошникова
Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе

Цель. Закрепить знание о ветре.

Задачи.

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить детей давать характеристику ветру – теплый или холодный. Развивать интересы детей, познавательную мотивацию и любознательность ; формировать первичные представления о неживой природе.

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – флажки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются) .

4. Развивать образное мышление,обогащать словарный запас детей используя художественное слово.

5. Учить выполнять несложное трудовое поручение, учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки.

Методические приемы.

Наблюдения, сравнения, использование художественного слова;

Ребята, посмотрите на флажки и скажите, что с ними происходит (флажки на ветру качаются)ПОСМОТРИТЕ, ЧТО У МЕНЯ В РУКЕ (СУЛТАНЧИК) и ОН ТОЖЕ КАЧАЕТСЯ НА ВЕТРУ.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе

А теперь давайте посмотрим на листья березки. Что вы видите (ветер)

Правильно. Ветер какой (сольный, легкий)

Дети, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное?смотрите, подул сильный ветер. Давайте послушаем, какой слышен звук: у-у-у-у-у. Давайте подуем сильно и громко, покачаемся как деревья.

Носиком сделаем вдох, а ротиком будем выдыхать со звуком у-у-у-у-у. Руки поднимите вверх как веточки деревьев и качайте ими (упражнение повторяется несколько раз, произносим громко, тише и совсем тихо, выполняем покачивания в соответствии со звуком.)

Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. И узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите?

Предлагаю ребятам превратиться в листочки.

Ветер по лесу летал,

И листочки все сдувал

Мы ладошки подставляем

И листочки все поймаем.

Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся)

Покружи ты наш дружок,

Покружи, поверти

И на землю опусти. (Приседают)

Играем 1-2 раза. (Похвалить детей) .Ребята какие молодцы!Мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами - деревья, вертушки (ветер дует.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за образованием сосульки» Конспект прогулки Во 2-ой младшей группе. «Наблюдение за образованием сосульки» Воспитатель: Шаманина Наталья Анатольевна.

Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром»Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6–7 лет на тему «Наблюдение за ветром» Описание: предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей. Цель: уточнить представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Насекомые и пауки
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2018 в 15:29
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об экологической акции «Синичкин день»
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12...
Развитие математических способностей у детей 5 лет, фотоотчет
Дать ребенку понятие о том, что такое "цифра" и что с ней делать? всегда не просто, поделюсь своими играми на развитие математического мышления....
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени»
Отчет о проведении тематического дня посвященного теме «Меры времени» Подготовила: воспитатель Облова Е И. Как известно, дети очень часто путаются во...
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе
План по сотрудничеству с семьей в старшей группе Актуальность План работы с родителями был разработан с учетом опыта общения с детьми и призван помочь...
Рабочая программа кружка дополнительного образования в средней группе по аппликации...
Пояснительная записка Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства,...