МААМ-картинки

Наблюдение за кошкой

Галина Ивакина
Наблюдение за кошкой

Программное содержание: 1) обогатить и уточнить представления детей о кошке и ее повадках, 2) расширять активный и пассивный словарь детей, 3) побуждать детей повторять слова, фразы, предложения за воспитателем, 4)вызвать радость от общения с животным.

Оборудование: игрушка – кошка, воробей на палочке, блюдце.

Ход занятия:

Воспитатель: (обращает внимание малышей на кошку, заранее поставленную на окно)

Посмотрите на окошко

Села маленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Публикация «Наблюдение за кошкой» размещена в разделах

Смотрит на ребят она.

Ребята, давайте познакомимся с кошкой. Позовем ее к нам.

Дети: Кис-кис-кис!

Воспитатель: (берет кошку и обыгрывает стихотворение)

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережешь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

-А в товарищи щенка?

-Фррр…

Ребятки, кошка не хочет дружить со щенком? Не хочет! Фыркает. А с ребятками хочет кошечка дружить?

Кошка : Мяу!

Воспитатель гладит кошку. Кошка мурлычет : «Мурр-мурр».

Воспитатель: Кошка мурлычет. Что делает кошка? Мурлычет. Скажите: «Мурлычет» (дети повторяют). Кошка мурлычет, значит ей хорошо у нас.

Воспитатель предлагает осторожно, тихонечко погладить кошку, чтобы не сделать ей больно.

Когда дети погладили кошку, воспитатель уточняет и закрепляет следующие впечатления: «У кошки есть головка, туловище, спинка, глазки, носик, ротик, длинные усы, ушки. У кошки шерсть, она мягкая, пушистая. У кошки большой и пушистый хвост. Кошка ступает мягко, неслышно. А на лапках острые когти, она может поцарапать.

Воспитатель поет песню «Цап-царап» :

У котенка лапки –

Мягкие подушки,

А внутри царапки,

Острые игрушки.

Цап, цап, цап-царап,

Мягкие подушки,

Цап, цап, цап-царап,

Острые игрушки.

Воспитатель: Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребяткам.

Кошка : Я умею чисто мыться:

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Воспитатель: Мы тебя кисонька сейчас угостим молочком.

Воспитатель подносит кошку к детям.

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

Мяу…Мяу…Мяу… Дети подпевают.

Угостили молочком – Малыши подставляют ладошки,

Кисонька поела, кошка из них «лакает молочко».

Кисонька поела,

Песенку запела:

-Мурр…Мурр…Мурр… Дети подпевают.

Кошка : Мяу! Мяу! Спасибо ребятки!

Воспитатель просит детей показать, как кошка лакает молочко.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что еще любит кушать кошечка? Чем еще можно покормить кошку? (Кошка любит колбаску, сосиски, рыбку).

Воспитатель: (показывает птичку на палочке). Ребятки, посмотрите, кто это прилетел? (Дети отвечают.)

-Воробей, что ты ждешь,

Крошек хлебных не клюешь?

Воробей: Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Кошка : Мяу, не зря боится! Я сейчас этого воробья поймаю.

Воспитатель: Нет, киска, наши ребята не дадут воробья в обиду. Дети, похлопаем воробью, чтобы он улетел от кошки. (Дети хлопают в ладошки, воробей улетает от кошки)

Воспитатель: (усаживает кошку на коврик). Не поймала кошка воробья, обиделась. Села на дорожку, отвернулась. Ребятки, давайте про киску стишок расскажем. (Русская народная потешка «Киска, брысь)

Киска, киска, киска, брысь! Дети грозят пальчиком.

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, Шагают на месте.

Через киску упадет!

Бах! Приседают.

Воспитатель: Киска, ты не расстраивайся, что не поймала воробья! Поиграй-ка лучше с ребятами! (Игра «Где же наши ручки)

Где же, где же наши ручки, Дети прячут руки за спину.

Где же наши ручки? Кошка ходит перед ними, ищет

Где же, где же наши ручки? Ручки.

Нету наших ручек.

Вот, вот, вот они, Вытягивают руки и показывают

Ручки-шалунишки. «фонарики».

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки, Дети прячут ножки под стул.

Где же наши ножки? Кошка ходит перед ними, ищет

Где же, где же наши ножки? ножки.

Нету наших ножек.

Вот, вот, вот они, Топают ногами.

Ножки-шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Топайте малышки.

Где же, где же наши детки, Дети прячут в ладонях лицо.

Где же наши детки? Кошка ходит перед ними,

Где же, где же наши детки? Ищет ребят.

Нету наших деток.

Вот, вот, вот они, Опускают ладошки и

малыши-малышки. произвольно пляшут.

Пляшут, пляшут наши детки,

Ай да ребятишки!

Воспитатель: Как мы весело поиграли с киской.

Кошка : Мяу-мяу! Детвора,

Расставаться нам пора!

Воспитатель: Ребятки, попрощаемся с кошкой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с кошкой.) До свиданья, кисонька! Приходи к нам в гости еще!

Публикации по теме:

Лепка «Зайкино угощение». Программное содержание: развивать интерес у детей к лепке, вызвать желание лепить, аккуратно пользоваться пластилином, продолжать знакомство.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Наблюдение за кошкой
Опубликовано: 9 апреля 2011 в 20:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД