Виталина Петровец
Наблюдение за льдом
▼ Скачать + Заказать документы
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ
Цель: Формировать представления о явлениях зимней природы, познакомить со свойствами льда, учить образовывать однокоренные слова.
Словарная работа: активизация: хозяйка, пушинки, сани, лед; обогащение: перинка, заледенела
Художественное слово:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнет перинки -
Над миром пушинки?
Лишь стукнет в окошко
Она нам снежком,
Мы сани берем,
И на горку - бегом. (зима).
Беседа по загадке
Публикация «Наблюдение за льдом» размещена в разделах
Исследовательская деятельность: Воспитатель с детьми в начале прогулки разливает воду по формочкам. Дети наблюдают.
- Вода замерзает (сначала появляется верхний тонкий слой - корочка). Какая она?
- Почему она появилась?
К концу прогулки:
- Что было в формочках?
- Что получилось?
- Почему вода застыла (замерзла) и превратилась в лед?
- Какой лед? (подбор прилагательных, характеризующих лед).
Индивидуальная работа: "Назови зимние месяцы".
ОВД: Метание комков вдаль. Ходьба "змейкой".
Труд: Уборка снега с участка.
Подвижная игра: "Мышеловка", "Мы веселые ребята".