Ольга Тихонова
Наблюдение за листопадом
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за листопадом
МБДОУ №56 Тихонова О. А.
Цель прогулки:
1. Продолжать знакомить детей с явлениями природы. Дать понятие листопада.
2. Проверить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц)
3. Учить детей делать выводы в процессе наблюдения.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
5. Формировать представления о значимости труды для окружающих.
Публикация «Наблюдение за листопадом» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
6. Упражнять детей в беге, правильно выполнять правила игры.
Материал: иллюстрации с изображением листопада, карточки с листочка, мяч, грабли.
Ход прогулки:
«Повязала Осень пестрый фартук,
И ведерки с красками взяла
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела»
В: Дети какое сегодня число, день недели, месяц (ответы детей). Какое время года? (ответы). Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы)
В: Совсем недавно мы познакомились с приметами ранней осени, а сейчас наступила самая красивая пора – золотая осень.
«Опавшей листвы разговор еле слышен
Мы с вишен, с осинки, с черемухи, с дуба, с березы.
Везде листопад : на пороге морозы
В: Дети, посмотрите вокруг, как все изменилось. Что можно сказать о деревьях, которые растут на нашем участке? Как изменились деревья? Вот стоит береза. Опишите ее. А какой стала рябина? А если посмотреть на сосну, какая она осенью?
В: Дети, давайте соберем букет из осенних листьев и поставим его в группе, чтобы в группе у нас был кусочек золотой осени.
Дидактическая игра: «С какого дерева листок»
Правила: правильно определить названия деревьев.
Подвижная игра «Краски»
Труд в природе: Понаблюдав за опавшими листьями, воспитатель предлагает собрать на участке в кучки опавшие листья.
В: Дети, подумайте, кто и чем хотел бы заняться (предложить детям игрушки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм)
Организовать самостоятельную деятельность детей в ходе которой проводится индивидуальная работа с детьми.