ольга сердюк
Наблюдение за насекомыми в летний оздоровительный период
### **Конспект занятия по наблюдению за насекомыми в старшей группе**
** Тема:** *«Наблюдение за насекомыми»*
** Возрастная группа:** старшая (5–6 лет)
** Форма организации:** прогулка, наблюдение на участке детского сада
** Цель:** расширение знаний детей о насекомых, их строении, повадках и роли в природе.
#### ** Задачи:**
Публикация «Наблюдение за насекомыми в летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Познакомить детей с разнообразием насекомых, их внешним видом и особенностями.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать.
- Воспитывать бережное отношение к природе, понимание важности насекомых в экосистеме.
#### ** Материалы и оборудование:**
- Лупы (по количеству детей).
- Иллюстрации с изображением насекомых.
- Плакат «Строение насекомого».
- Блокноты и карандаши для зарисовок (по желанию).
---
### **Ход наблюдения :**
#### **1. Вводная часть (мотивация, беседа)**
** Воспитатель:**
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир маленьких существ – насекомых! Кто из вас знает, каких насекомых можно встретить на нашем участке? *( Ответы детей: муравьи, бабочки, жуки, пчелы и т. д.)*
- А как вы думаете, чем полезны насекомые? *(Опыляют растения, служат пищей для птиц, перерабатывают органику и т. д.)*
- Давайте вспомним, как отличить насекомое от других животных? *(У насекомых 6 лапок, тело состоит из головы, груди и брюшка, у многих есть усики и крылья.)*
#### **2. Основная часть (наблюдение)**
- Дети делятся на небольшие группы и с помощью луп рассматривают насекомых на участке (муравьев, жуков, бабочек и др.).
- Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Как передвигается это насекомое?
- Какие у него крылья, усики, лапки?
- Где оно живет? Чем питается?
- Дети сравнивают разных насекомых, отмечают сходства и различия.
- Воспитатель показывает плакат со строением насекомого, объясняет основные части тела.
#### **3. Подвижная игра «Превращение в бабочку»**
Дети изображают гусеницу (ползают, затем "окукливаются" (садятся на корточки, а потом "превращаются" в бабочек (бегают, машут ручками-крыльями).
#### **4. Заключительная часть (рефлексия)**
- Дети делятся впечатлениями: какое насекомое им понравилось больше всего и почему.
- Воспитатель напоминает, что насекомых нельзя обижать, ловить и убивать – они важная часть природы.
- По желанию дети могут зарисовать увиденных насекомых в блокноты.
** Итог:** Дети узнали о разнообразии насекомых, их строении и повадках, научились наблюдать за ними бережно и внимательно.