МААМ-картинки

Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников (8 фото)

Светлана Трофимова
Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников

Наблюдение-основное средство познания природы. Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения, которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком. В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять. Сопоставление имеет место лишь при условии, что образ отражающий предыдущее состояние объекта достаточно отчетлив, чтобы его можно было сравнить с особенностями объекта, имеющимися в данный момент. Чтобы увидеть изменения, происходящие с растением, необходимо проводить наблюдения регулярно. Это одно из условий наблюдений. Важным также является выбор объекта и содержания наблюдения. Объектом для нашего наблюдения мы выбрали растения и овощи проследили за ними с детьми. Задача этого наблюдения состояла в том, чтобы показать детям влияние света, тепла, влаги, и питательных веществ на рост овощей. Наблюдение проходило в 4 этапа.

Публикация «Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

1-й этап. Рассматривали луковицы вместе с детьми. Обратили внимание на то, что у луковицы верхняя часть узкая, а нижняя широкая, которая называется донцем, на ней растут корешки, она должна быть в земле. Из верхней части растут зеленые перышки, она должна быть над землей. Показывали детям, как нужно правильно посадить луковицу в землю.

2-й этап. Посадка луковиц в землю. Каждый ребенок брал одну луковицу и сажал ее сам в землю в ящике. После этого воспитатель показывал детям, как надо поливать луковицу водой. Затем поставили ящик с луком на подоконник. При этом воспитатель обязательно должен объяснить детям, зачем они полили растение (влага нужна, чтобы лук подрос) и почему поставили на подоконник (чтобы было светло). Оба эти условия необходимы для роста.

3-й. На четвертый день посадки у луковиц появились маленькие зелёные перышки. Каждое наблюдение фотографировали бы потом можно было сопоставить все этапы и посмотреть изменения.

4-й этап. В процессе дальнейшего наблюдения дети заметили, что перышки лука подросли, стали длиннее.

Таким образом, подводя итог можно сказать, что при правильной организации наблюдение становиться не только фактором умственного воспитания : у ребенка формируются отчетливые представления о закономерностях в росте и развитии растений, понимание взаимосвязи развития растения и факторов внешней среды, обеспечивающих его выживание, но и нравственного воспитания. Полученные знания позволяют дошкольникам лучше понимать свойства живого организма, вырабатывать правильное отношение к растениям и животным, самостоятельно проектировать свое поведение по отношению к живому.

Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников
Наблюдение основное средство познания природы Оно дает возможность познакомить детей с природными явлениями взаимосвязью живой и неживой природы Именно наблюдение помогает дошкольникам увидеть изменения которые происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком В результате наблюдения дети учатся анализировать и сопоставлять Сопоставление имеет место лишь при условии что образ отражающий предыдущее состояние объекта достаточно отчетлив чтобы его можно было сравнить с особенностями объекта имеющимися в данный момент Чтобы увидеть изменения происходящие с растением необходимо проводить наблюдения регулярно Это одно из условий наблюдений
Публикации по теме:

Речевое развитие дошкольников в процессе экологического воспитания Выступление на педагогическом совете воспитателя Мангутовой А. А., воспитателя МДОУ «Детский сад №114» На современном этапе развитие речи.

Взаимосвязь ДОУ и семьи в рамках экологического воспитания дошкольников «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли.

Актуальность экологического воспитания дошкольников Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Природа является средой жизни и единственным источником необходимых для.

Консультация «Значение экологического воспитания в жизни дошкольников» Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Зеленые леса и.

Консультация «Основы экологического воспитания дошкольников» Одной из не мало важных проблем сегодня является отношение человека к природе. Безрассудное природопользование влечет за собой деградацию.

Психологическая основа экологического воспитания дошкольников Консультация для педагогов: «Психологическая основа экологического воспитания дошкольников» Кошелева О. А. педагог-психолог.

Родительское собрание экологического воспитания дошкольников «Берегите природу»Родительское собрание экологического воспитания дошкольников «Берегите природу» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Уголок для экологического воспитания дошкольников «Я дружу с Природой»Уголок для экологического воспитания дошкольников «Я дружу с Природой» Уголок для экологического воспитания дошкольников «Я дружу с Природой!» Уголок для экологического воспитания, созданный в МБДОУ №18 «Белочка».

Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Эссе «Методы и приемы экологического воспитания дошкольников» Работая в детском саду, я наблюдаю, как часто встает вопрос о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за природой в рамках экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 14:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД