Папки-передвижки

Фотоотчет «Наблюдение за временами года» (4 фото)

Гарипова Гульшат
Фотоотчет «Наблюдение за временами года»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за временами года

ЗАДАЧИ:

-Обучающая –дать детям представление о характерных признаках, особенностях времен года.

- Развивающая – развивать умение отгадывать загадки, учить поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.

- Воспитывающая – воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Наблюдения на прогулках :

ВЕСНА

Публикация «Фотоотчет „Наблюдение за временами года“» размещена в разделах

- Рассказать детям о первом весеннем месяце. Наступила весна, но зима ещё не сдаётся. Тёплые дни часто сменяются холодными.

- Наблюдать с детьми за солнцем. С каждым днём солнце всё больше задерживается на небосклоне. Яркие лучи его всё жарче греет укрытую снежным покрывалом землю.

Загадка:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весна)

- Провести наблюдение за снегом. Снег темнеет. Покрывается тонкой корочкой и незаметно тает. Вот побежал из тёмного сугроба быстрый звонкий ручеёк, тоненький, переливчатый.

Ах, ручей, чей ты, чей?

Я от снега и лучей!

Я бегу, я смеюсь,

Я сейчас с другим сольюсь.

Объяснить детям, что из маленьких ручейков образуются большие.

Они текут к рекам, наполняя их талой водой.

Загадка:

Зимой в поле лежал.

А весной в реку побежал?  (снег)

- Наблюдение за набуханием почек на деревьях (берёзы и тополя). Определить форму, цвет, величину, запах, расположение веток. Сравнить их между собой.

- Провести наблюдение за птицами. Рассказать детям, что возвращаются к нам на родину журавли, гуси и утки. Отметить, что они летят на очень большой высоте. Возвращаются из жарких стран, где они провели зиму.

И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины поёт на солнышке, сверкая,

Весна пришла к нам молодая, я здесь пою приход весны.

Фотоотчет «Наблюдение за временами года»

ЛЕТО

- Дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

- Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Отметить, что солнце стоит днем высоко -  на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.  

Загадка :

Горячая яичница Висит над головой. Но снять ее, Но съесть ее Не можем мы с тобой. (Солнце)

- Познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

- Познакомить с черемухой (строение, польза, изменения, происходящие после окончания цветения). Обсудить аромат черёмухи. Напомнить, что цветы – это будущие плоды. Сравнить с цветением тополя и березы. Обратить внимание на появление большого количества мух, комаров и других летающих насекомых.

- Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Разобрать понятие «радуга». Предложить детям полюбоваться радугой, высказать свое мнение о её появлении, рассказать, чем она нравиться; назвать цвета радуги и посчитать их.

Фото «Наблюдение за временами года»

ОСЕНЬ

- Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

- Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один  листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много-  много листочков с шуршанием полетело на землю.

Это ЛИСТОПАД.

Листопад, листопад.

Листья по ветру летят.

- Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

- Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.); напомнить, что паук не является насекомым.

- Познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

- Расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Фотоотчет - фото

ЗИМА

- Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Прелесть утренней зимы.

Дни стоят невыразимы,

Снегу — хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

- Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве.

- Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды: в морозный день при отсутствии ветра снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду – снежными хлопьями, в сильный мороз при ясном небе – снегопад «иголочками».

- Наблюдение за следами на снегу : зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

- После сильных морозов рассмотреть кору деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья.

Фото №1 Наблюдение за временами года ЗАДАЧИ Обучающая дать детям представление о характерных признаках особенностях
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за цветниками»Фотоотчет «Наблюдение за цветниками» Цель: расширить представления детей о цветущих растениях. Задачи: - научить детей любоваться растущими цветами на участке, видеть их красоту;.

Фотоотчет «Наблюдение за кроликом»Фотоотчет «Наблюдение за кроликом» Кролик мордочкой пригож, Он на зайчика похож, Тоже как и тот -трусишка, Тоже в меховых штанишках. Только в норке он живет, И морковку там.

Фотоотчет «Наблюдение за лужами»Фотоотчет «Наблюдение за лужами» Наступила весна. Апрель. Где-то расцвели первоцветы, зеленеет травка-муравка, радуя глаз своим изумрудным цветом. Почки на деревьях надулись.

Фотоотчет о празднике для пожилых людей «Нам года — не года»Фотоотчет о празднике для пожилых людей «Нам года — не года» Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым.

Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи»Фотоотчёт о конкурсе поделок «Символ наступающего 2019 года — года Свиньи» Доброе время суток, дорогие коллеги. Согласитесь, приближение главного зимнего праздника - превосходное время, чтобы включить фантазию и.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Макет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» для дидактических игр по изучению времен года Описание работы: Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,.

Наблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группеНаблюдение за птицами в зимнее время года в старшей группе С наступлением холодов мы с детьми группы Дошкольного образования при МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова» развешиваем кормушки.

Три года на МAAM, три года вместе с вами! Видео В ноябре будет три года,когда я заглянула на сайт МААМ и осталась и не только осталась, а приобрела многочисленных друзей. Творческое общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Наблюдение за временами года»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Наблюдение за временами года»» (включая файлы) размещена пользователем Гарипова Гульшат (УИ 2617677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД