Получи документы

Наблюдениея в природе в летний период

Светлана Игоревна Зацепина
Наблюдениея в природе в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

НАБЛЮДЕНИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

1. Наблюдение за росой

«Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем не найдём.»

Что это такое? На что похожи эти капли, как она образуется. Днём солнце подогревает землю, траву, кусты. Вечером всё постепенно остывает, лёгкий тёплый воздух поднимается от земли. Вместо него опускается холодный, прикасаясь к холодным предметам, он охлаждается. Влага в воздухе, которую не видно, в виде пара прозрачного, прикасается к холодным предметам, охлаждается и превращается в капельки росы.

Публикация «Наблюдениея в природе в летний период» размещена в разделах

2. Наблюдение за солнцем

«Солнышко встало, что делать ему

Дождь разогнало, развеяло тьму

Увидело мокрое поле и тёплым лучом посушило,

Увидело поле сухое и

Травам росу подарило.»

Посмотрите на солнышко, какое оно яркое, жаркое. Без очков на солнышко не посмотришь. А вы заметили, что солнышко рано стало просыпаться, вставать и позже ложиться спать. День стал длинным, а ночь короче. А вы заметили, что когда идёте в детский сад, солнышко уже проснулось и светит нам в окошко.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку».

3. Наблюдение за небом и облаками.

«Белая вата плывёт куда-то?»

Что это такое? Какие цветом облака? А небо? А какие бывают облака? На что похожи? (кучевые) А знаете, почему они так называются? Потому, что на небе они держатся кучками.

«На что похожи облака?

На что похожи облака?

На что они похожи?

На крокодила,

И быка,

И на оленя тоже.

4. Наблюдение за дождём.

«По небесам оравою бегут мешки дырявые,

И бывает иногда из мешков бежит вода».

(туча, дождь)

А что за вода течёт из тучи? Давайте послушаем, как стучит дождь. Какие капли у дождя? Как капает дождь? Давайте нарисуем дождь в воздухе. Покажите, как стучит дождь. Давайте постучим пальчиками по столу.

5. Наблюдение за радугой.

Посмотрите на небо, дети, что это за мост такой красивый?

«Нас лето солнцем радует,

Весёлыми дождями,

В гостях у лета радуга

Сверкает над полями.»

Дети, а какого цвета радуга? У радуги семь цветов (перечислить). А когда чаще всего бывает радуга? Луч солнца и дождевые капли: солнечный луч проходит через дождевые капли и отражается на другой стороне неба в виде красивой красочной радуги. Иногда радуга бывает даже ночью. Когда ночью пройдёт дождь, и выплывет луна, появляется радуга. Такую радугу называют лунной.

6. Наблюдение за птицами.

«Маленький мужичишка,

В сером армячишке,

По двору шныряет,

Крохи собирает.»

(воробей)

Чем заняты птицы? Они ловят мошек, жучков. А как чирикает воробей? Дети, а каких птиц вы знаете ещё? Чем отличаются они от воробья?

7. Наблюдение за одуванчиками.

Познакомить детей с цветком – одуванчик. Дать знания о цветах, какое строение (стебель, листья, цветок). Что растёт у нас на участке? Как называется этот цветок? Какого он цвета, когда зацветает, а когда отцветает? Давайте подуем на белый цветок и посмотрим, что же будет?

Послушайте рассказ про него. На что он похож?

8. Наблюдение за деревьями.

Скажите, что есть у дерева? Чем оно питается? Кто помнит, какими были раньше деревья (в зимнее время).

Рассказать детям о хвойных и лиственных деревьях. Предложить поиграть в игру, представляя деревья, помахать руками, покачаться (поднять руки вверх).

9. Наблюдение за бабочками и жуками.

Узнавать и называть уже знакомых детям насекомых. Показать 2-3-х новых жуков (бронзовку, жужелицу) и бабочек (капустницу, крапивницу). Учить различать и называть их. Знакомить с признаками и повадками. Рассматривать иллюстрации насекомых и бабочек. Загадать загадку: «Не птица, а с крыльями,

Не пчёла, а над цветами летает».

(бабочка).

10. Наблюдение за лягушкой.

Закрепить знания детей о лягушке (небольшое животное, серовато-зелёное, глаза большие, выпуклые). Познакомить с движениями лягушки (прыгает, плавает в воде, питается комарами, мухами, ноги задние длиннее передних).

11. Наблюдение за огородом.

Закрепить представление детей о том, что растёт на огороде: морковь, чеснок, редис, лук, фасоль, огурцы, свёкла, помидоры, кабачки, капуста.

«Круглая, да не луна,

Жёлтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар.

С хвостом, да не мышь».

(репа).

«Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает».

(лук)

«Золотая головка,

Велика, тяжела,

Золотая голова.

Отдохнуть прилегла

Голова велика,

Только шея тонка».

(тыква)

Публикации по теме:

одуванчикодуванчик Одуванчик! До чего ж Ты на облачко похож. Страшно даже и взглянуть: Как бы облачко не сдуть! Г. Виеру [cut=Читать далее. ]Наступил.

Отчёт о летней работе с детьми в виде презентацииОтчёт о летней работе с детьми в виде презентации Не увидишь, как будет конец лета, и надо будет отчитываться на педсовете о летней работе с детьми. Какая колоссальная работа была проведена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдениея в природе в летний период
Опубликовано: 18 августа 2012 в 17:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдениея в природе в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Игоревна Зацепина (УИ 10091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД