Папки-передвижки

Наблюдения на прогулке осенью

Людмила Григорьева
Наблюдения на прогулке осенью

ОСЕНЬ.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать умение определять время года по характерным признакам. Показать детям многообразие красок золотой осени. Воспитывать наблюдательность.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время как оно (осенью) зовётся?

Какая сегодня погода? Где солнышко? Дует ли ветер? Холодно ли? и. т. д.

П/и «Поймай листок»

Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Публикация «Наблюдения на прогулке осенью» размещена в разделах

Индивидуальная работа: бег по ограниченной площади в одном направлении.

Труд: уборка сухих листьев с участка.

Свободные игры с выносным материалом: обручи, кегли, совочки, коляски, куклы, машины.

Наблюдение за листопадом

Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Воспитатель: Любовь к природе родного края.

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят… (И. Ивенсен)

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят…летят…летят (Е. Трутнева)

Обратить внимание детей на красоту осенних листьев. И что листья все разных цветов. И один не похож на другой.

П/и «Листопад»

Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

Индивидуальная работа: упражнять детей в перепрыгивание через дорожку из листиков.

Труд: сбор осенних листьев для осеннего букета, гербария.

Свободные игры по подгруппам девочки с куклами, на веранде, мальчики с машинами на песочнице.

Наблюдение за листьями.

Цель: показать детям многообразие листьев разных пород деревьев. Формировать умение, находить и определять к какому дереву относится данный листок. Развивать наблюдательность. Воспитывать умение радоваться от увиденного в природе, бережно относиться к ней.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер - полетели.

Мы летали, мы летали-

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок.

Обратить внимания детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. (форма, цвет, размер). Показать детям, что поверхность листовой пластины у разных деревьев разная: у берёзы – шершавая, у липы – мягкая, у тополя – гладкая.

Игра «Узнай дерево по листику»

Цель: закрепить названия деревьев, умение определять дерево по описанию листа.

Индивидуальная работа: упражнять детей в перешагивании через листочки.

Труд: сбор осенних листьев для гербария.

Свободные игры детей с осенними листьями.

Наблюдение за осенними деревьями.

Цель: уточнить понятия «дерево», «куст». Закрепить понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Одна нога-много рук

-Что это? Как вы догадались?

-Что есть у дерева?

Какие вы знаете деревья?

Обратить внимание на высоту, длину, толщину, поверхность стволов, веток деревьев.

Игра: «Найди дерево «по описанию»

Цель: закрепить названия деревьев.

Игра: «От какого дерева листок.

Индивидуальная работа: упражнять детей в ходьбе змеиной между кеглями.

Труд: сбор природного материала, уход за поломанными ветками.

Спокойная игра: «Кого не стало?»

Цель: формировать умение определять по описанию одежды, узнавать друг друга.

Наблюдение за плодами и семенами.

Цель: формировать у детей умение находить и правильно называть плоды и семена деревьев, определять с какого они дерева.

Рассмотреть с детьми семена деревьев и кустарников. Сравнить их между собой, определить с какого они дерева. Сравнить плоды клёна и ясеня. Рассмотреть плод жёлудя.

С колпачком на голове,

Будто в путь готовый,

Он скрывается в листве

Дуба золотого.

П/ и: «У медведя во бору»

Цель: закрепить умение действовать согласно словам текста, развивать быстроту и ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять детей в беге врассыпную, с чередованием с ходьбой.

Труд: сбор семян желудей, шишек для природного уголка группы, поделок.

Игра «Пузырь»

Цель: закрепить умение расширять и сужать круг по тексту.

Наблюдение за паутиной и пауками.

Цель: формировать у детей умение быть наблюдательными, бережными при встрече с насекомыми.

Рассмотреть паутину, что они увидели в пауке? (паучка). Рассказать детям о том, что паук свернётся под засохшим листом и проспит всю зиму. Объяснить детям, что паук полезен: он уничтожает мух – разносчиков грязи и болезни.

На потолке, в уголке

Висит сито,

Не руками свито.

(паутина)

П/ и: «Мы весёлые ребята»

Цель: закрепить умение ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа: прыжки в высоту на листе.

Труд: уборка участка от мусора.

Спокойная игра: «Найди, где спрятано»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за ветром.

Цель: конструировать и закреплять знания детей о ветре. Формировать умение определять силу ветра.

Если ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Что делает ветер?

Ветрено, ветрено

Вся земля проветрена,

Ветер листья с веток,

Разогнал по свету.

Обратить внимание на силу ветра (деревья, листочки на деревьях).

П/ и: «Пробеги с вертушкой»

Цель: закрепить умение бегать в направлении ветра. Развивать быстроту.

Труд: собрать разлетевшиеся от ветра листья; уборка игрушек в корзину.

Игра: «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

- Что вы видите на небе? На что они похожи? С чем их можно сравнить? Облака неподвижные или движутся?

Я в конец себя измучил,

Всё никак не мог понять:

И откуда эти тучи появляются опять?

Но помог однажды случай:

Мы ходили по грибы,

У лесов сторожки тучи

Выползали из трубы.

Обратить внимание детей на тёмные облака (тучи).

П/ и: «Липкие пеньки»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

Индивидуальная работа: упражнять подгруппу детей в прокатывании мяча между кеглями.

Труд: сбор песка в виде горки в песочнице; уборка игрушек в корзину.

Свободные игры с выносным материалом: мячи, кегли, куклы, коляски, машинки.

Наблюдение за дождливой погодой

Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет.

-Что это? Как вы догадались?

Обратить внимание детей на то, что тёмные тучи все чаще заволакивают небо и долго висят над землёй. Предложить послушать, как стучит дождь по крыше и стекает струйками вода с крыши, какие на дорожке лужи.

К нам на длинной мокрой ножке,

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри. (З. Александрова)

П/ и: «Солнышко и дождик»

Цель: развивать внимательность, быстроту.

упражнять детей в прыжках на одной ноге на месте.

Труд: опрыскивание комнатных растений.

Х/ и: «Карусели»

Цель: развивать умение соответствовать движению с текстом.

Наблюдение за солнцем

Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Обратить внимание детей на небо. Спросить, что они видят на небе? Осенью солнце не всегда светит ярко; оно уже так сильно не греет как летом.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку. (А. Барто)

П/ и: «Солнечные зайчики».

Цель: создать радостное настроение. Развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх к солнышку и ловить его 2-мя руками.

Труд: подмести веранду, освещенную солнцем. Привлечь детей к посильной помощи.

Х/ и: «Давайте все делать как я»

Цель: закрепить двигаться ритмично.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке осенью в средней группе «Первый снег»Фотоотчёт о прогулке осенью в средней группе «Первый снег» Вот и подкрался незаметно последний месяц осени - ноябрь. Как раз в такое время года, случается, как бы чудо, что вместо привычного дождя,.

Картотека подвижных игр на прогулке осенью.1 часть Вчера я познакомила вас с играми с осенними листьями на прогулке (посмотреть можно здесь) Сегодня предлагаю вашему вниманию 1 часть картотеки.

Картотека подвижных игр на прогулке осенью. 2 часть Предлагаю вашему вниманию 2 часть картотеки подвижных игр на прогулке осенью. Первую часть можно посмотреть здесь 10. «Не лезь, заяц, в.

Конспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за диким виноградом осенью с детьми подготовительной к школе группы На территории детского сада растет множество деревьев лиственных и хвойных, кустарников, травянистых растений. Среди этого растительного.

Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью»Конспект прогулки «Наблюдения на огороде осенью» Цель прогулки:Формировать у детей обобщенные представления об овощах (овощи-это сочные части травянистых растений,которые люди выращивают.

Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью»Конспект прогулки «Наблюдения за изменениями в природе осенью» .

Консультация для родителей «Игры с детьми на прогулке осенью» Консультация для родителей. «Игры с детьми на прогулке осенью» Вот и наступила осень. Это время года, несмотря на частую непогоду можно.

Консультация для родителей «Наблюдения осенью»Консультация для родителей «Наблюдения осенью» Консультация для родителей "Наблюдения осенью"Ребёнок открывает для себя разнообразный и увлекательный мир природы. Окружающее интересует.

Наблюдения на прогулке. Одуванчик.Наблюдения на прогулке. Одуванчик. Мне нравится смотреть фотографии. Отмечать, как выросли, изменились ребята. Недавно просматривая прошлогодние фотографии, я нашла снимки,.

Наблюдения на прогулке за одуванчиками Образовательная область: «Познавательное развитие» (исследовательская деятельность, "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения на прогулке осенью
Опубликовано: 18 октября 2021 в 20:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД