Получи документы

Наблюдения за природой в осенний период с детьми старшей группы (18 фото)

Людмила Комиссарова
Наблюдения за природой в осенний период с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

"Наблюдения за природой в осенний период с детьми старшей группы"

"Природа есть один из могущественнейших

агентов в воспитании человека"

К. Д. Ушинский

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать.

Публикация «Наблюдения за природой в осенний период с детьми старшей группы» размещена в разделах

В процессе наблюдений дети размышляют об увиденном, выражают свои мысли, сравнивают, сопоставляют, ищут ответы на поставленные вопросы и постепенно подходят к пониманию и могут объяснить почему осенью птицы улетают; почему сегодня замерзли лужи, осенью созревают плоды и т. д.

Хорошо когда детям дается целевая установка для наблюдения (сначала мы рассмотрим, затем зарисуем, придумаем рассказ, танец).

Поэтому я на прогулке, рассматривая с детьми осенние деревья, обращаю внимание на листочки, их форму, расцветку; собираем красивый букет из осенних листьев.

Наблюдения за природой в осенний период с детьми старшей группы
Фото №1 Наблюдения за природой в

А в группе мы рисуем наши листочки, как мы их представляем: на ветке дерева или в полете над землей.

Фото №2 Осенние прогулки и наблюдения осенний период с детьми старшей группы Природа есть один из могущественнейших агентов в воспитании человека К Фото №3 Ушинский Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей

Приучаю детей высказывать собственные впечатления, придумывать мини-рассказы "О чем мечтает листочек?"

Высказывания детей:

"Листочек не хочет улетать с дерева, потому что- это его дом, в котором он родился и вырос"

"Листочек мечтает остаться на веточке и смотреть на солнышко, море, город. И любоваться этой красотой"

"Мой листочек хочет улететь, как птички в дальние теплые края"

"Листочек мечтает отправиться в путешествие в другие страны Италию, Испанию, США и Бразилию и посмотреть какие там растут деревья и живут люди"

"Листочек хочет улететь в путешествие, везде побывать, а в 2018 году вернуться в Россию и посмотреть чемпионат мира по футболу".

Под музыку дети придумывают движения для танца "Мы осенние листочки"

Фото №4 Размышляя о природе под влиянием взрослого дошкольник обогащает свои знания чувства у него формируется правильное отношение к живому желание созидать а не разрушать Фото №5 Публикация Наблюдения за природой в осенний период с детьми старшей группы размещена в разделах Осенние прогулки и наблюдения Осень

Наблюдения приобретут яркость и помогут расширить знания детей, если мы научим их слышать природу в произведениях художественной литературы. Поэтому при проведении наблюдений стараюсь использовать художественное слово: стихи, малые формы фольклора, чтение отрывков из художественных произведений. Также знакомлю детей с народными мудростями: приметами, загадками, легендами, хороводными песнями, пословицами, поговорками.

На прогулке беседую с детьми о том, как растения готовятся к зиме: формирую у детей представление о состоянии растений осенью, даю знание о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений, о способах распространения семян.

Проводим несложные опыты "Летающие семена", "Ветер расселяет деревья по новым местам" с целью знакомства детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.

Фото №6 Материалы для воспитателей осенью птицы улетают почему сегодня замерзли лужи осенью созревают плоды и т Фото №7 Хорошо когда детям дается целевая установка для наблюдения сначала мы рассмотрим затем зарисуем придумаем рассказ танец

Усвоенные знания в процессе наблюдения должны получить свое дальнейшее развитие в деятельности детей:

-в игре

дидактические игры 1. "Найди дерево по описанию"

2. "Скажи наоборот"

3."С какой ветки детки"

4."Собери пазлы"

5. Лото

Фото №8 Поэтому я на прогулке рассматривая с детьми осенние деревья обращаю внимание на листочки их форму расцветку собираем красивый букет из осенних листьев Фото №9 А в группе мы рисуем наши листочки как мы их представляем на ветке дерева или в полете над землей

в рисовании, лепке, аппликации.

Так на прогулке любуясь рябиной, набираем немного ягод, собираем опавшие листья для аппликации. Рассказываю детям о том, что в морозы ягоды рябины становятся сладкими и птицы, которые не улетают в теплые края подкармливаются ягодками рябины.

В группе делаем аппликацию гроздья рябины и прилетевшие к ним птицы.

Фото №10 Под музыку дети придумывают движения для танца Мы осенние листочки Фото №11 Наблюдения приобретут яркость и помогут расширить знания детей если мы научим их слышать природу в произведениях художественной литературы

Рассказываю детям о том, что осень стелет ковры. Они получаются красивые, яркие разноцветные. Мы можем сделать такой ковер в группе. Для этого рвем из цветной бумаги маленькие желтые, красные, зеленые листики и клеим их - густым покрывалом - на картон. Получаем осенний коврик.

Фото №12 Поэтому при проведении наблюдений стараюсь использовать художественное слово стихи малые формы фольклора чтение отрывков из художественных произведений Фото №13 Также знакомлю детей с народными мудростями приметами загадками легендами хороводными песнями пословицами поговорками

На коврик лепим и ставим дерево, ведь это оно помогло сделать коврик из своих листиков,

Дальше дети фантазируют: лепят под деревом ёжей, грибы, корзинку с дарами осени.

Фото №14 Проводим несложные опыты Летающие семена Ветер расселяет деревья по новым местам с целью знакомства детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян которые он разносит Фото №15 Усвоенные знания в процессе наблюдения должны получить свое дальнейшее развитие в деятельности детей в игре дидактические игры

Очень важно, чтобы интерес детей к природе, желанию её познать поддерживали родители.

Поэтому я подготовила рекомендации для родителей " Воспитание у детей познавательных интересов к природе"

1. Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов- это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы.

2. Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно.

3. Учите ребенка не только задать вопрос но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.

4. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое- важное и ценное качество.

5. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию.

6. Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать.

7. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку.

После чего предложила родителям вместе с детьми сочинить сказку и нарисовать её, о том, что снится земле, когда она засыпает зимой. Сказки и рисунки в группе мы рассказали и рассмотрели. Обсудили и оформили книгу, дети придумывали и предлагали разные варианты названия. В итоге наша книга получила название "Волшебные сказки о природе".

Фото №16 Найди дерево по описанию Фото №17 Скажи наоборот

Вывод.

Так как детям особенно интересны предметы и явления природного мира, то эта детская любознательность, подогретая темой и содержанием наблюдения, чтением художественной литературы, дидактическими играми, изобразительной деятельностью, сочинением собственных рассказов и сказок может зародить искру для новых поисков, открытий и станет стимулом для заинтересованного изучения природы.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как познакомить детей с природой» Как познакомить детей с природой. «Природа есть один из могущественнейших агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения за природой в осенний период с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 16:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдения за природой в осенний период с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Комиссарова (УИ 265250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД