Папки-передвижки

Наглядно-информационные формы работы с родителями -

Татьяна Лаврова
Наглядно-информационные формы работы с родителями -

Особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:

• открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

• диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.

Публикация «Наглядно-информационные формы работы с родителями -» размещена в разделах

Главная цель моей работы :

вовлечение семьи в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы разнообразные виды деятельности

Задачи:

Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Активизировать и обогащать воспитательные и образовательные умения родителей.

Предоставить родителям возможность общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Предполагаемый результат:

Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

Создание особой формы общения между родителями и воспитателями, взаимопроникновение в проблемы друг друга;

Создание фильма «Поделись Улыбкою своей…» (обмен семейного опыта).

Изучив опыт работы ведущих педагогов страны, пришла к выводу, что внедрение таких форм в опыт работы необходимо осуществлять с учетом следующих рекомендаций:

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны

Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Наше дошкольное образовательное учреждение проводит планомерную целенаправленную работу с родителями и вот уже который год девизом в нашей работе являются слова : «Детский сад и семья - два берега одной реки!»

Родители для нас это - самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

Вначале своей работы, я изучила литературу: Доронова Т. Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», Зверева О. Л., Кротова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ».

Составила план работы. Наметила несколько вариантов оформления приемной. Проанализировав работу многих педагогов, я пришла к выводу, что лучше всего информационные уголки оформлять в одном стиле : по одной сказке или стихотворению, в виде цветной полянки, теремка, морской темы, праздничного салюта и т. д.

Для создания благоприятного климата взаимодействия с родителями наша приемная оформлена в одном стиле, по их выбору, по мультфильму «Крошка енот». Для оформления использовали различные материалы, такие как, поролон, пластик, потолочная плитка.

При приеме детей из яслей каждый ребенок самостоятельно выбрал себе свою кабинку. Вместе с родителями они приклеивали себе на кабинку понравившуюся картинку, украшали свой шкафчик по своему вкусу.

Наша группа является лауреатом в конкурсе ДОУ на «Лучший родительский уголок».

Например, уголок «Краткой информации». Здесь мы размещаем объявления, мероприятия, листовки, в которых указываются изменения или дополнения по образованию, питанию детей. Информация о погодных условиях или предупреждениях. Программные изменения Все объявления пишутся в доступной форме для восприятия и чтения.

Особой популярностью пользуется уголок «В кругу семьи». Здесь предлагаем родителям выучить с ребенком стихотворение, рассказать какую-нибудь историю, поделиться интересными семейными фото или традициями, рецептами семейной кухни. Родители никогда не оставались безучастными к нашим просьбам, советам, предложениям. И, поэтому, за эти три года было собрано достаточно много информации и мы решили создать презентацию для родителей «Семейная летопись».

Семейная летопись содержит в себе несколько разделов:

Формы работы с семьей;

Семейный паспорт группы;

Информационное оснащение группы (папки-передвижки, буклеты, информация о знаменательных датах);

Фотографии семей и детей;

Фотографии детей и родителей разделенные по категориям

«собираем портфель знаний»,

«отдых»,

«друзья»,

«семейная кухня»,

«увлечения».

«Детский сад и семья – два берега одной реки».

Очень много мероприятий проходило в группе с участием и детей и родителей, поэтому данную тему мы не могли пройти стороной, и решили включить в нашу летопись. В данном разделе собраны фотографии с праздников, мероприятий, мастер-класса с родителями. Наши родители очень ответственные и отзывчивые, откликаются на любые просьбы.

«Совместные дела»

В данном разделе собраны фотографии совместных стенгазет, выставок с участием детей и родителей. В саду проходит немало различных выставок, по разным тематикам («Новогодняя елочка», «Семья», «Конкурс стенгазет», «Выставка для пап»). И всегда наши родители помогают нам в организации групповой выставки.

Каждый раздел «Семейной летописи» сопровождается высказываниями о значении семьи в жизни ребенка, друзьях, правильном питании.

В ходе работы над презентацией, мы предложили родителям создать своё генеалогическое древо. Семейные деревья получились очень разнообразные и интересные по сюжету исполнения. Деревья были изготовлены из различных материалов, таких как, лавровый лист, картон, потолочная плитка, веточки деревьев, соленое тесто и др. Техника исполнения тоже поразила: насколько наши родители творческие люди : квиллинг, аппликация, вырезание, рисование и др. После выставки данных работ с детьми было организовано занятие, дети рассказывали о составе своих семей, бабушках, дедушках.

Надеюсь, что это исследование будет продолжено, и семейные летописи пополнятся генеалогическими древами.

Следующий уголок - «Мы творим и создаем» – уголок рисунков и поделок детей по аппликации, конструированию и лепке. Сначала была организована небольшая рамка-подставка для поделок детей. С возрастом мы изменили рамку на большой стенд из пластика для поделок, дети сами располагают свои работы, чтобы родители могли любоваться ими. Дети могут свободно брать свои поделки, рассказывать родителям как они их выполнили, из какого материала, что-то добавить или исправить в своей работе. Со своей стороны, мы предлагаем родителям небольшое описание (тему, цель, способ изготовления, даем рекомендации по работе с детьми дома для закрепления.

В уголке «Как мы живем» мы знакомим родителей с интересными событиями, которые проходят в нашей группе в данном месяце: посещение выставки или театра, музыкальные и спортивные мероприятия, праздники, которые сопровождаются фотоотчетом, чтобы родители сами могли увидеть, как весело живется нам в детском саду.

Уголок меню – «Вкусняшка». Меню в детском саду - вещь весьма значимая. Ведь питание ребенка, пополнение его рациона полезными продуктами, овощами, фруктами, - все это немаловажно. Пища должна быть вкусная, полезная и разнообразная. Дети должны получать необходимые питательные вещества, витамины. Здесь мы размещаем меню на день, картинки с правилами поведения за столом, плакаты с полезными и здоровыми продуктами и много другой важной и необходимой информации для детей и их родителей.

Уголок «Хотим сказать спасибо!». В данном уголке на красочном табло в виде телеграммы или свитка мы пишем слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь детскому саду. Главное в оформлении этой рубрики — своевременная похвала, теплые слова и частое ее обновление. («Спасибо нашим папочкам за постройку горки!», «Спасибо родителям, за очищенный от снега участок!», «Спасибо за проведенный ремонт в группе!», «Спасибо всем, кто принял участие в летнем оформлении нашего участка!»)

Уголок «Поздравушки» также оформлено в нашей приемной, здесь помещаются поздравительные тексты не только с днем рождения воспитанников. Следует помнить и о том, что и поздравление родителей с праздниками, семейными событиями не только способствует созданию хорошего настроения, служит знаком внимания и уважения, но и преследует воспитательные цели. Так например вместе с детьми мы изготавливаем стенгазеты для наших пап и мам на праздники, в которых пишем самые теплые слова поздравлений. (стенгазета к дню матери, 8Марта, 23 февраля, стенгазета к Дню Святого Валентина).

«Потеряшка». После ухода из детского сада дети нередко оставляют свои вещи в разных уголках раздевалки. Что делать в таком случае? Сделать Уголок забытых вещей «Потеряшку»!

«Какие мы молодцы!». Основной целью этого уголка является сообщение родителям об успехах детей в труде, поведении, в добрых поступках, конкурсах. Здесь мы размещаем грамоты, дипломы, сертификаты, благодарности за участие в различных конкурсах на муниципальном и даже всероссийском уровне. Похвала необходима и детям и родителям.

Книга отзывов и предложений – это красочная книга, оформленная в едином стиле группы. Здесь родители пишут нам теплые слова и отзывы о проведенных мероприятиях, поздравления с праздником, пожелания о предстоящих мероприятиях. Например: «Дорогие наши воспитатели! Спасибо за мероприятие, посвященное Дню Матери! Тронуло до слез!», «Наши воспитатели самые лучшие! Мы вас любим!», «Спасибо за спортивное мероприятие! Столько пап мы еще не видели ни на одном празднике!».

Вся наша работа отражается и в «Уголке здоровья». Оформлен он в виде стенда с кармашками и веселыми буквами. Здесь мы размещаем информацию для родителей о здоровье детей, профилактике гриппа и ОРВИ, сообщаем о различных детских болезнях и инфекциях.

В результате всех этих мероприятий повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.

Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

За эти три года собрано достаточно материала, несколько готовых презентаций и альбомов, видеоматериала. Все это дает необходимую и достаточно большую информацию для создания фильма «Поделись Улыбкою своей».

Считаю, что весь практический материал из опыта работы необходим, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Публикации по теме:

Анализ работы с родителями по теме «Взаимодействие детского сада с семьей» Анализ работы по теме: «Взаимодействие детского сада с семьей" (1 слайд) Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают.

Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ.Взаимодействие сотрудников, детей и родителей в ДОУ. Ребенок, воспитатель и родитель - три составляющих, а целое - одно - Ребенок! жизнь его и счастье, что может быть важнее, чем оно? наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядно-информационные формы работы с родителями -
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 17:54
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД