Анна Малева
Анализ работы с родителями по теме «Взаимодействие детского сада с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы по теме : «Взаимодействие детского сада с семьей"
(1 слайд)
Современные требования к роли родителей в воспитании детей возрастают. Задача дошкольного образовательного учреждения - изменить позицию родителей из позиции "сторонние наблюдатели" в позицию "активные участники". Наши родители из «зрителей» и «наблюдателей» должны стать активными участниками встреч и помощниками воспитателя, для этого и создается атмосфера взаимоуважения, для этого нужно активно использовать различные формы работы и находить подход в работе с родителями.
Публикация «Анализ работы с родителями по теме „Взаимодействие детского сада с семьей“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
(Слайд 2)
В работе с родителями нами были поставлены следующие задачи:
1. Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах воспитания детей.
2. Обогащение процессов общения между детьми и взрослыми и родителями и воспитателями.
3. Сохранение физического и психологического здоровья детей
4. Формирование у родителей воспитанников детского сада и других взрослых членов семьи глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребенка и возможности каждой семьи участвовать в воспитании детей;
(Слайд 3)
Основные принципы организации работы с семьей
1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок);
2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
3. Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
4. Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Набрав новую группу малышей в феврале 2013 году, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме : использование разнообразных форм работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства». С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольников. Выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные способности. Нами был разработан, а затем корректировался план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
(слайд 4)
В своей работе мы применяем традиционные формы работы с родителями
-родительские собрания;
- консультации
- приглашенные специалисты;
- Листовки;
- памятки;
- буклеты;
-анкетирование;
- наглядная информация;
- консультации;
- информационный стенд;
-Папки-передвижки
- Фотовитрины
За прошедшие четыре месяца (февраль – май) для родителей была представлена информация
- Возрастные особенности ребенка 2-го года жизни. ;
- «Малыш с года до двух. Какой он?»;
- Режим дня в саду и дома. ;
- «Адаптация ребенка в детском саду»;
- «Адаптируемся вместе»»
- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
- «Формирование гигиенических навыков и привычек»
- «Профилактика простудных заболеваний»
-«Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»
- «Развитие двигательных навыков и двигательной активности»
-«Будь здоров, малыш!»
-«Посмотрите, как стараемся, вместе закаляемся»
- «Правильное питание – основа здоровья»
- «Ладушки – ладушки» (о развитии мелкой моторики)
-«Ребенок и игрушка»
- «Игры для детей раннего возраста в группе и в семье»
- Полезные игрушки»
- «Развитие чувства цвета у детей раннего дошкольного возраста»
-«Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»
(Слайд 6,7)
Оформлен уголок здоровья
В данном уголке мы вывешиваем информацию для родителей по здоровьесбережению
«Осторожно грипп»
«Профилактика ОРВИ»
«Польза витаминов»
«Дерево здоровья»
«Польза правильного питания»
«Экран здоровья»
(Слайд 8)
В приемной оформлен уголок патриотического воспитания
(Слайд 9)
Стенд детского творчества и совместного творчества родителей и детей
(слайд 10)
Оформлен Правовой уголок, где представлены :
Конвенция о правах ребенка
Законодательные документы
Правовая информация
Договор с родителями
(Слайд 11)
В нашей работе мы используем не только традиционные формы, но и нетрадиционные – оформление фотовитрин
- «Это мы!»
- «Я сам!»
На протяжении апреля и мая месяца нами собираются фотографии совместных прогулок родителей с детьми для оформления фотоальбома «Вместе с мамой, вместе с папой»
Оформление фотоальбомов на сайте https:// www. maam.ru//users//
Где родители могут посмотреть как занимаются их дети или в какие игры они играют
В перспективном плане были запланированы анкетирование родителей по теме :
- «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания»
- Анкетирование «Путь к здоровью ребенка лежит через семью»
- «Игра – это не только забава»
Все анкеты были обработаны и проанализированы
(Слайд 12)
Постоянно вывешивайте на стенде в приемной высказывания выдающихся педагогов и психологов или призывы – броские, короткие, точные по теме. Это западает в голову, заставляет задумываться и соответственно поступать.
Умные и полезные высказывания
«Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ»
«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»
«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»
«Мы готовы работать вместе с вами, но не вместо вас!»
За непродолжительное время работы (4 месяца) с родителями мы считаем повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, родители стали более отзывчивы, инициативны, вовлечены в работу в группе.
Таким образом, все формы работы с родителями прописанные в программе нами используются, запланированные мероприятия проведены все.