Папки-передвижки

Народная игрушка в воспитательно-образовательной работе детского сада

Анна Сюваткина
Народная игрушка в воспитательно-образовательной работе детского сада

НАРОДНАЯ ИГРУШКА В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА

Игрушки, игра- одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества… Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Вы думаете, что просто покупаете игрушку? Нет, вы проектируете при этом человеческую личность.

Б. Никитин

Публикация «Народная игрушка в воспитательно-образовательной работе детского сада» размещена в разделах

Игра – основной вид деятельности ребенка, ей принадлежит ведущая роль в его развитии. О значении игры в жизни детей свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных Наций в документах международного права (Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка) провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка.

Родители и педагоги могут влиять на содержание и сюжеты детских игр, знакомя детей с жизнью и деятельностью взрослых, принимая непосредственное участие в игре, а также подбирая соответствующие игрушки.

Народная игрушка, как и игрушка вообще, является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребёнок познаёт мир, происходит его социализация в обществе.

Проводя работу с детьми по ознакомлению с многообразием народных игрушек, я остановила взор детей на красоте и разнообразии разных видов игрушек. Одной из которых стала –матрёшка. Учитывая особенности матрёшки в работе с детьми, выявила основные задачи такие как:

• Научить детей различать виды матрёшек ( по месту производства и основным признакам: цвет, форме, узору).

• Выявить влияние народной матрёшки на эстетическое развитие дошкольника.

• Учить детей самостоятельно и совместно изображать игрушку

(в лепке, аппликации, рисунке, игре).

Для реализации этих задач использовала следующие методы и приё мы:

• рассматривание;

• описание;

• составление рассказа;

• игровые моменты с участием матрёшки;

• совместные с родителями мероприятия;

Игрушка расширяет кругозор ребят, увлекает образами современной действительности: показывает строительство, технику, знакомит с бытом трудящихся разных народов, с оборонной мощью нашей страны. Наряду с этим игрушка обогащает и уточняет представление ребят о природе, животных, труде и быте, способствует формированию художественного вкуса ребенка.

Никакой другой вид народного творчества так активно и глубоко не воспитывает в ребенке национальных черт эстетического чувства, как народная игрушка, которую ребенок любит, с которой он активно и творчески действует. Техника народной игрушки всегда простая, доступная детскому разумению и часто очень остроумная, построена на простейших законах техники и механики.

Работая над этой проблемой, я, выделила две группы народных игрушек, среди которых одна в работе с детьми, другая — как предмет эстетического быта (в сюжетно – ролевой игре). Своей задачей я поставила расширение тематики этих групп, тщательно их изучила, подобрала приемы и технику знакомства с народной игрушкой. Это возбуждает в детях большой интерес и толкает на техническое изобретательство.

В начале октября 2010 года в МДОУ ЦРР д/с №42 «Алёнушка» с большим успехом прошел конкурс «Народная игрушка в жизни детей дошкольного возраста», где активными участниками выступили наши малыши. Была проведена большая предварительная работа, где я организовала ряд консультаций, бесед, встреч с родителями и старшими наставниками – бабушками и дедушками. В тёплой, дружеской обстановке прошел круглый стол «Расскажите нам о народной кукле», на котором активно выступили бабушки: Лизы Х, Виоллеты Т., Никиты Ф.

Мной также была организована работа родителей с детьми во время проведения совместного занятия «Смастерим игрушку» из подручного материала (ткань, нитки, пуговицы, клей и т. д.) Но тему «Народной игрушки» мы продолжили. Ведь знакомство с декоративно-прикладным искусством безгранично. И дети просто в восторге.

В конце ноября была проведена выставка подделок на тему «Кубанская модница», где дети продемонстрировали своё мастерство в создании тряпичной куклы-закрутки.

Воспитательно - образовательная работа в ДОУ с использованием народной игрушки, проводилась нами в течение полугода. Целью работы являлось многофункциональное использование народной игрушки в воспитательно-образовательной работе детского сада для того, чтобы способствовать формированию личности ребенка, а именно: развитию речи, творческого мышления и воображения

Мы уверены в том, что народная игрушка является (при тщательном се изучении) неисчерпаемым источником мудрой и творческой народной педагогики.

Подводя итог проведённой работы по изучению роли и значения народной игрушки в воспитательно-образовательной работе детского сада, была у спешно проведена, и практически закреплена.

Таким образом, народная игрушка в воспитательно-образовательной работе детского сада на сегодняшний день является чрезвычайно актуальной. Поскольку народная игрушка с ее чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, способствует развитию его личности.

Публикации по теме:

Анкета для начинающих педагогов Анкета для начинающих педагогов Уважаемые педагоги, для определения выбора тем занятий Школы молодого воспитателя ответьте, пожалуйста,.

Требования к игрушке Данную памятку я предлагаю адресовать родителям. Ведь часто они покупают игрушки своим детям,даже не задумываясь над тем, какую функцию.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Народная игрушка в воспитательно-образовательной работе детского сада
Опубликовано: 9 марта 2012 в 17:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД