Кузнецова Галина
Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Народное декоративно-прикладное искусство
Цель: продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи, рисовать кружочки с помощью приспособлений (тычков).
Публикация «Народное декоративно-прикладное искусство „Дымковский петушок“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением дымковского петушка, фланелеграф, образец педагогического рисунка, краски, кисти, тычки (палочки с намотанной на них ватой, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с контуром петушка.
Ход:
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю в галерею дымковской игрушки. Посмотрите какие они красивые.
Воспитатель: Давайте вспомним, как их делают.
Дети: Сначала игрушки вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узорами.
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
Дети: Только белые.
Воспитатель: А какие узоры?
Дети: Кольцо, круг, точка, прямая линия.
Воспитатель: Какие цвета использованы?
Дети: Красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый.
Воспитатель: Я тоже как мастер, разрисовала петушка яркими, красными, голубыми, кружками.
Рисование «Украсим дымковского петушка».
Воспитатель: Давайте вы тоже раскрасите ваших петушков с помощью тычка (показ приема рисования).
При смене цвета краски, то и тычок тоже нужно менять.
Вот посмотрите на моего петушка и теперь попробуйте сами.
Физминутка
Птичка, птичка прилетела
И на дерево присела.
Крылышками машет
И тихонько пляшет.
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Дети выполняют рисунок, воспитатель помогает тем, кто затрудняется сделать это самостоятельно. А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных петушков.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые и нарядные получились у вас петушки.
Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные.