Получи документы

Сценарий праздника «Народные посиделки — веселые Кузьминки»

Кесслер Лидия
Сценарий праздника «Народные посиделки — веселые Кузьминки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №110» г. Сыктывкара

Народные посиделки

«Весёлые Кузьминки»

Составитель:

Кесслер Лидия Владимировна,

(8212) 63-73-75, det-sad110@yandex.ru

167026, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Мира, д. 49

Актуальность мероприятия

Публикация «Сценарий праздника „Народные посиделки — веселые Кузьминки“» размещена в разделах

В настоящее время, в период переосмысления исторического пути развития нашего общества, гуманизации и демократизации всех сторон его жизни, с особой остротой встаё т извечная проблема нравственного воспитания: что воспитывать и как воспитывать. Интересы общества диктуют необходимость нового подхода к воспитанию и обучению, предполагающего формирование духовности.

Духовность – это интегрированное свойство личности, показатель уровня человеческих отношений, способности к сопереживанию, милосердию. Это высшее проявление воспитанности.

Именно в дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого, безусловно, лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию.

Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, изделиях народных промыслов, декоративно-прикладном искусстве. Народное творчество (фольклор) – это неисчерпаемый источник любви к Родине, патриотического воспитания.

Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к национальным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.

Вводить элементы народной культуры в детскую жизнь надо естественно, не навязывая, ничего специально не заучивая, не заставляя часто пользоваться русскими народными выражениями, достаточно, если дети понимают связь пословицы с действием, например: «Поспешишь, людей насмешишь», «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».

Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык

Фольклору отводится всё более заметное место в выполнении задач нравственного и эстетического воспитания, развития творческих способностей подрастающего поколения. Фольклор в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и приобщение к высокой культуре и традициям своего народа.

Фольклор близок детям по содержанию. С его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него своё воспитательное воздействие.

Теоретическая часть

Цель: Формирование знаний о народном календарно-обрядовом празднике «Кузьминки»

Задачи мероприятия:

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к национальной культуре;

- организовать совместную деятельность в рамках культурно-досуговой занятости детей и взрослых;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений в коллективе детей и взрослых;

Развивающие:

- развивать у детей интерес к русскому фольклору;

- формировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Обучающие:

- знакомить детей с народными праздниками, традициями и обычаями, коми народными играми и танцами;

Место мероприятия в системе воспитательной работы

Данное мероприятие является одним из большого количества мероприятий, направленных на воспитание патриотизма, нравственных ценностей. В системе воспитательной работы группы ДОУ данное мероприятие приурочено к народно-обрядовому празднику «Кузьминки» и организовано в рамках проекта «Путешествуй и играй – познавай любимый край». Мероприятие позволяет окунуться в прошлое.

Форма воспитательного мероприятия

Формой воспитательного мероприятия – народные посиделки. Посиделки — сезонная форма досуга в осенне-зимнее время. Посиделки не требуют подготовки участников. Дети и взрослые включаются в игры, танцы, пение непосредственно в ходе «действа». При этом предлагаемые детям игры, хороводы, танцы, песни могут быть самыми разнообразными.

Для развития интереса дошкольников к фольклору необходимо соблюдение ряда педагогических условий. Прежде всего, следует обеспечить синтез познавательной, игровой, музыкальной, художественной деятельности (с элементами поисковой) при подготовке народных праздников, обрядов в которых большой эмоциональный и познавательный заряд несёт музыкальный фольклор. Необходим учёт особенностей возраста, интересов, различного опыта художественно – эстетической деятельности (в том числе музыкальной).

Методы воспитания

В процессе подготовки и проведения воспитательного мероприятия использовались разные методы воспитания: словесные (беседа, рассказ, наглядные (фотографии, рисунки, практические, аудиовизуальные.

Предварительная работа

Предварительная работа заключается в заучивании народных стихов и песен, хороводов и частушек, пословиц и поговорок, в подборе музыкальных произведений для посиделок, в подготовке народных костюмов, в оформлении зала.

Оборудование: народные костюмы, клубки ниток, спицы, самовар, рушник, музыкальный центр, выпечка, скамейки, половики.

Сценарий народных посиделок

«Весёлые Кузьминки»

Девочки в народных сарафанах сидят на лавочках, вяжут, вышивают, беседуют

1 ведущий: Здравствуйте гости дорогие, желанные, долгожданные! На осенние посиделки приглашаю вас. Ноябрь за окном месяц студёный, с долгими тёмными вечерами. Нынче у нас праздник веселый! Проводы осени золотой. Да встреча зимушки снежной. В ноябре зима с осенью борется.

2 ведущий: У нас сегодня посиделки – Весёлые Кузьминки. Праздник Кузьминки – по осени поминки. Праздник этот, не безделья, домашнего рукоделия! Праздник этот ремесла, домашнего очага!

1 ведущий: А скоро ли к нам гости придут?

2 ведущий: Да уж, должны подойти!

Стук в дверь. Заходят парни.

Мальчик : Девочки, на посиделки пускаете?

Девочки: А деньги у вас есть?

Мальчики: Есть.

Девочки: Сколько?

Мальчики: Копейка цельная!

Девочки: Фу-ты, ну-ты, сани гнуты! Для копейки на улице скамейка! Не нужны вы нам!

Мальчики: А за кулёк сладостей пустите на посиделки?

Девочки: Проходите, садитесь!

2 ведущий: Вот так-то и хорошо! Вот так-то и ладно! Усаживайтесь вот здесь на лавке да за работу принимайтесь.

Мальчики проходят, садятся.

1 ведущий: Всех сегодня приглашаю

С нами петь, играть, плясать.

Но сначала предлагаю

Про посиделки рассказать.

Любава: На завалинке, в светёлке.

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Велена: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Арина: А играли как? В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

2 ведущий: По осенним и зимним вечерам собиралась деревенская молодёжь на посиделки, отдохнуть, позабавиться. Здесь молодые люди могли поведать сокровенные тайны, обсудить последние новости, показать своё искусство в рукоделии, пляске, пении - показать себя.

1 ведущий: На Руси посиделки начинались после окончания осенних забот, когда собран урожай. У каждого своё занятие в долгие зимние вечера: парни лапти да корзины плетут, девушки рукоделием занимаются: кто пряжу прядёт, а кто вышивает да вяжет.

2 ведущий: Сел сверчок на шесток

Таракан в уголок

Сели, посидели,

Песенку запели

Песня «На Кузьму Демьяна»

1 ведущий: Эй девчонки-подружки

Веселушки-хохотушки

2 ведущий: Эй ребята молодцы

Озорные удальцы

1 ведущий: Всех гостей повеселите

Да умом своим блесните.

2 ведущий: Загадаем вам коми загадки,

Отгадайте все по порядку.

Загадки

1 ведущий: Ребята, а вы знаете кто такие Кузьма и Демьян?

2 ведущий: Кто ж их не знает! Это святые, они девушкам рукодельничать помогали. А ещё я слышала, что они людей лечили. Ни копеечки за это не брали. Всем известно, что эти святые мир в домах, семье хранить помогали.

2 ведущий: А что это мы в тишине сидим? Да песен не поем, да в игры не играем? Весело поется – весело прядется. Весело играется – вечер продолжается.

1 ведущий: А ну-ка, девчата! Поскорей выходите, мальчишек выводите! Будем весело играть, капусточку завивать.

2 ведущий: А где же огородник? Огородника выбираем, игру начинаем.

Игра «Вью, вью, вью я капусточку»

Игра «Медведушка бабушка»

1 ведущий: Ай, да, молодцы. Поиграли от души.

Присаживаются

2 ведущий: Ой, гляньте-ка, что-то наши мальчишки заскучали. Давайте их скорее развеселим!

Катя: Мы-девчонки боевые,

Очень весело живем

Мы Кузьминки отмечаем,

И частушки всем поем.

Частушки (поют девочки)

- Девки, пойте, девки, пойте, веселитесь от души!

Хороши Кузьминки наши и мы тоже хороши!

- Не хотели мы плясать. Стояли и стеснялися!

А Кузьма заиграл, мы не удержалися!

- А у нас во дворе квакали лягушки!

А я с печки босиком – думала – подружки!

- По деревне мы пошли и Кузьму увидели!

Под кустом сидел и плакал – курица обидела!

- Я плясала в три ноги, потеряла сапоги!

Оглянулася назад – сапоги мои лежат!

- Балалаечка – гудок свое дело знает!

Она в Кузькиных руках хорошо играет!

1 ведущий: Кузьма нас потешил, осень с собой принес, дорогу зиме вымостил. А зима-то нас встречает с пушистым снегом, ледяными горками, да речкою студеною.

2 ведущий: Чтоб зима на нас не злилась, надо зимушку встретить с почтеньем! А мы сейчас её так рассмешим и развеселим, и зимушка у нас будет добротная!

Поем песню «Марья моль»

1 ведущий: Пришли Кузьминки – оберег принесли : для души, для дома, для здоровья, для счастья,

чтобы поросятки-писклятки водились, горшки не бились.

2 ведущий: И вам на память о посиделках дарим оберег наш - «неразлучников», чтобы они ваш дом оберегали и в работе помогали.

1 ведущий: Ну, гости желанные, гости званные!

Хорошо потрудились, пора и подкрепиться.

Пора и чай пить!

Угощайтесь, чем бог послал.

Пироги, да ватрушки, сладкие пампушки.

Чем богаты, тем и рады!

Любава: На завалинке, в светёлке.

Иль на брёвнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

Велена: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод.

Говорили, песни пели

И водили хоровод.

Арина: А играли как? В горелки!

Ах, горелки хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души.

Катя: Мы-девчонки боевые,

Очень весело живем

Мы Кузьминки отмечаем,

И частушки всем поем.

- Девки, пойте, девки, пойте, веселитесь от души!

Хороши Кузьминки наши и мы тоже хороши!

- Не хотели мы плясать. Стояли и стеснялися!

А Кузьма заиграл, мы не удержалися!

- А у нас во дворе квакали лягушки!

А я с печки босиком – думала – подружки!

- По деревне мы пошли и Кузьму увидели!

Под кустом сидел и плакал – курица обидела!

- Я плясала в три ноги, потеряла сапоги!

Оглянулася назад – сапоги мои лежат!

- Балалаечка – гудок свое дело знает!

Она в Кузькиных руках хорошо играет!

Публикации по теме:

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки — об осени одни поминки»Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки — об осени одни поминки» «Кузьминки – об осени одни поминки» (Осенние посиделки) Итоговое занятие фольклорной студии по теме «Дело мастера боится» Зал украшен.

Осенние посиделки «Кузьминки — Покров» Осенние посиделки "Кузьминки - Покров" Цель: Приобщение детей к миру народной культуры. Задачи: • Знакомить детей с поэтическим, музыкальным,.

Сценарий праздника «Покровские посиделки» Ход праздника Под музыку группы «Иван Купала» дети в русских народных костюмах заходят в зал садятся. Хозяйка: (садится на лавочку) сядем.

Фотоотчёт о проведении развлечения «Посиделки на Кузьминки»Фотоотчёт о проведении развлечения «Посиделки на Кузьминки» В нашем детском саду православные праздники отмечаются наряду с Новым годом, выпускными и другими мероприятиями. Педагоги стараются вовлечь.

Фотоотчет «Русские народные игры на осеннем празднике «Покровские посиделки»Фотоотчет «Русские народные игры на осеннем празднике «Покровские посиделки» (для старших дошкольников) Культуру развивают традиции. Бережное сохранение национальных традиций, самобытности народа является одним из.

Сценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фольклорного праздника «Кузьминки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника "Кузьминки-осени поминки" для детей старшего дошкольного возраста. Людмила Диканова. Сценарий праздника.

Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Сценарий праздника «Бабушкины посиделки» Воспитатель: Коротаева В. Г. Ведущий – В. Г. : Здесь в группе собрались самые родные, Бабушки.

Сценарий праздника «Казачьи посиделки»Сценарий праздника «Казачьи посиделки» Сценарий праздника «Казачьи посиделки» Цель: Приобщать детей к казачьим традициям и обрядам. Обогащать знания детей о культуре казачества,.

Сценарий праздника «Осенние посиделки» "Осенние посиделки". Дети вместе с ведущим подходят к залу. Двери зала закрыты. Ведущий. Что же делать? Давайте постучим. (Стучат. Выходит.

«Русские народные посиделки». Сценарий утренника в средней группе, посвященного Международному женскому Дню Музыкальный руководитель: Яшкинас Кристина Сергеевна Участники: Дети средней группы ДОУ Действующие лица: Ведущий, Бабушка Федора, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Народные посиделки — веселые Кузьминки»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Народные посиделки — веселые Кузьминки»» (включая файлы) размещена пользователем Кесслер Лидия (УИ 618993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД