Лучший педагог года

Народы земли Чебулинской

Ольга Лукьянченко
Народы земли Чебулинской

Народы земли Чебулинской

Я родилась и живу в многонациональном крае – Чебулинского района Кемеровской области. С незапамятных времен здесь бок о бок жили представители самых разных национальностей и народностей. И благодаря этому история и культура края могут похвастаться яркостью и многогранностью. Поэтому целью своего проекта я поставила – сохранить и поддержать историческую память в сердце подрастающего поколения, связь национальных культур. Основная задача - знакомство с историей родного края, воспитание патриотизма.

Публикация «Народы земли Чебулинской» размещена в разделах

Заинтересовавшись этой проблемой, я решила узнать, сколько каких народностей и национальностей проживает в нашем районе, как образовывались села и деревни, переселенцы каких губерний были основателями нашей земли Чебулинской.

Как оказалось, какие только племена не охотились в здешних лесах, какие кочевые народы не проходили по ней в древности! И некоторым сегодняшним селам больше трех веков, а живут в них потомки переселенцев почти всех губерний давней Руси, и память сегодняшних жителей небольшого кусочка земли бережно хранит романтическое прошлое. Каких только сюжетов мне не поведали в разных селах.

Когда-то давным-давно мы относились к Томской губернии Мариинского уезда. Тогда тут жили люди, которых пересылали в нашу Сибирь из Польши. Они понимали, что им придется здесь задержаться надолго и стремились образовать небольшие поселения.

В названии деревни Курск-Смоленка отражено название родины людей, которые переезжали сюда из Курской и Смоленской губерний. Наше государство было заинтересовано, чтобы Сибирь была обжитой территорией, тем, кто соглашался сюда переехать, давали деньги в размере 150 рублей. Это были хорошие деньги и люди соглашались. Самыми первыми жителями села были переселенцы из Курска: Поселились они на левом берегу реки Серты, так появилась деревня Курская. Позже (1888 году) ниже по течению реки Серты поселились беженцы из Смоленской губернии. Так появилась деревня Смоленская. Границей между этими деревеньками (Смоленской и Курской) стал небольшой мостик через речку и ворота, которые отделяли эти два села. Села были обнесены вокруг деревянной городьбой.

Коренными жителями села Николаевка, у которых я побывала в гостях, были переселенцы из Самарской губернии – Мордва. Мордвинцам, которые приезжали покорять Сибирь, приглянулось живописное место на берегу рек Керчь и Сосновка. До сих пор жители этого села хранят историю, обычаи и традиции своего народа.

Мне довелось пообщаться с представителями Казачьего двора, узнать об их обычаях и традициях.

Проведя краеведческие исследования в этом направлении, мысль натолкнула меня на то, чтобы создать в групповой комнате нашего детского сада «Рябинка» мини музей кукол в народных костюмах, чтобы приобщить детей к культуре своего народа, чтобы дети могли соблюдать и сохранять традиции присущие своему народу. Ведь у всякого дерева глубоко в земле есть корни и у всякого народа есть корни, его история и культура. Такое знание и понимание возможны, только тогда, когда освоена русская культура, когда понятно и осмыслено прошлое, вот тогда можно с успехом планировать свое будущее и выстраивать его фундамент в настоящем.

Помимо кукол мной была также подобрана литература по данной теме, с ребятами мы читаем сказки разных народов мира, играем в подвижные игры разных народов, совместно с родителями посещаем краеведческий музей, проводим экскурсии в библиотеку, бываем в гостях на казачьем дворе.

На занятиях с ребятами мы рассматриваем кукол, говорим о быте их народа, об их традициях и особенностях. Ребята знают названия украшений того или иного народа, легко отличают высокий кокошник хозяйки Курской губернии, от шапочки украшенной атласными и бархатными лентами жительницы Смоленской губернии, чалму куклы старообрядцев поляков Томской губернии от панго, расшитого голуном Мордвинцев. С радостью мы рассматриваем их яркие и красочные сарафаны, учимся читать вышивку на них, знаем, что те или иные рубахи расшивались такими узорами как «рог изобилия», которые являлись символом благополучия того или иного народа, что квадраты и ромбы на их фартуках, означали вспаханное поле.

Работая с картой нашего района, ребята на занятиях легко определяют, где и в каких местах жили и живут представители того или иного народа.

Посетив село Николаевку, нашего района, мы познакомились с представителями мордвинского народа, посетили их музей, посмотрели их быт, наглядно рассмотрели строение костюма, теперь на занятиях мы сравниваем его с костюмом куклы, закрепляем все составляющие наряда. Совместно с ними мы сняли фильм для наших ребят. Мордвинцы спели для ребят песню на их языке, познакомили с их счетом, чистоговорками и стихами.

Большой интерес вызывают у детей сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры народов нашего края, такие как: «Путешествие в прошлое одежды», «Наша кукла Дуня в сарафане», «Одень куклу в национальный костюм», «Раскрась по образцу», «Подбери орнамент к костюму», «Горелки», «Ручеёк», «Заря», «Пета-лата, иглос-миглос», «Столбики» и многие другие. Ребята очень любят играть в сюжетно-ролевые игры с куклами.

В качестве основного средства воспитания я использую все компоненты народной культуры : фольклор, песни, сказки, пословицы, поговорки. Ребята знают многие подвижные игры представителей народов нашей местности. Мы познаем историю их поселения в наших краях.

Все это возможно благодаря проведенному исследованию в области краеведения, это позволяет мне более четко донести до ребят историю нашего края, проявить интерес к своей малой родине, возродить национальные русские традиции в современном обществе. Краеведение устанавливает и поддерживает живую связь времен, поколений, их преемственность в родных местах.

Итогом моей работы стало то, что дети лучше усваивают ценности народных традиций, узнают их историю, культуру и быт. У детей формируются основы национального самосознания и любви к своему народу! И пока живет Чебулинская земля, пока живет здесь дружный народ, никто и никогда не нарушит этот чудесный и счастливый мир!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Народы России». Мастер-классДидактическое пособие «Народы России». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие «Народы России», предназначенное для детей старшего дошкольного.

Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья»Фотоотчёт о педсовете на тему «Народы Поволжья» В ноябре в нашем детском саду прошёл педсовет на тему:"Народы Поволжья". Воспитатели объединились в творческие группы и подготовили выставки,.

Картотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAMКартотека загадок о красотах Земли для детей дошкольного и младшего школьного возраста к Международному Дню Земли на МAAM ЗЕМЛЯ1. Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад и стар, Что она - огромный шар. 2. Голубая точка в бесконечном море,.

Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья» Коллективная аппликация на тему «Народы Поволжья»(Коллективная работа в подготовительной группе детского сада) Цель: воспитание гражданина.

Коллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню ЗемлиКоллективная стенгазета «Цветы — красота Земли» с использованием метода мандала-терапии к Международному Дню Земли Цветы – символ неувядающей красоты мира. Они сопровождают человека всю жизнь, и в радостные и в печальные дни, с ними связано много традиций.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера»Лэпбуки «Профессия — медсестра» и «Народы Севера» Воспитатели: Дуркина Ирина Владимировна Апицына Эмилия Сергеевна Добрый день, уважаемые коллеги! В нашей педагогической деятельности лепбук.

Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера»Мастер-класс по созданию макета «Народы Севера» Ирина Баринова Мастер - класс по созданию макета "Народы Севера" Изучая тему: "Моя страна Россия", я со своими детками старшей группы решила.

Проект «Народы мира» (фотоотчёт)Проект «Народы мира» (фотоотчёт) .

Выставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-ЗемлиВыставка семейного творчества «Цветы Земли» к Международному Дню Матери-Земли 22 апреля отмечается Международный день Матери-Земли. В 2018 году в Беларуси этот день проведут под девизом «Зеленые города». Перефразируя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народы земли Чебулинской
Опубликовано: 30 июня 2021 в 17:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД