МААМ-картинки

«Наш детский сад». Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

Гюзелия Файзуллина
«Наш детский сад». Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе

Образовательная Область «Музыка»

Тема НОД: «НАШ ДЕТСКИЙ САД»

(вторая младшая группа)

План:

1. Упражнение в ходьбе и прямом галопе – «Марш» Э. Парлова, «Лошадка» Е. Тиличеевой.

2. Слушание – «Детский сад» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

3. Пение – «Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, сл. Н. Кукловской; «Про козлика» муз. Г. Струве, сл. В. Семерина.

4. Игра – «Ищи игрушку» Ф. Лойтер – «Как под яблонькой» рус. нар. мел., обработка М. Иорданского.

Программное содержание:

Публикация «„Наш детский сад“, Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкальных произведений. Освоить движение прямого галопа, лёгкий бег врассыпную, выразительно передавать игровые образы. Учить детей правильно брать и распределять дыхание при пении; одновременно начинать и заканчивать песню; чётко выговаривать слова.

Задачи:

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки; воспитывать внимание выдержку; стимулировать творческие проявления детей.

Ход образовательной деятельности

(В зал вместе с воспитателем входят дети. Музыкальное приветствие.) Музыкальный руководитель : Ребята, скажите мне, пожалуйста, куда вы каждое утро приходите?

Дети: В детский сад!

Музыкальный руководитель : Правильно. Сегодня музыка расскажет вам о детском саде – доме, где вы проводите много времени, пока ваши мамы и папы на работе. В детском саду очень много игрушек: мячей, мишек, машин, кукол, лошадок, солдатиков. Давайте в них превратимся! Станем солдатиками, будем шагать как солдаты.

(Проводятся образные упражнения «Марш» Э. Парлова, «Лошадка» Е. Тиличеевой – прямой галоп. Затем дети садятся.)

Музыкальный руководитель : Сели все удобно. Приготовились слушать.

Много, много дней подряд,

Летом и зимой

Все мы ходим в детский сад,

В детский сад родной.

(М. Лаписова)

Послушайте песню, которая так и называется «Детский сад». Написал её для вас композитор Аркадий Филиппенко.

(Исполняется песня)

Музыкальный руководитель : Какие игрушки упоминаются в песне?

(Выслушивает и уточняет ответы детей, и исполняет песню ещё раз.)

Музыкальный руководитель : Рано утром в светлый дом

Все мы радостно идем.

В этом доме – детский сад.

Он устроен для ребят.

Много книжек в доме есть

И игрушек там не счесть.

Песни, пляски, игры в нем

В этом доме мы растем.

(А. Кузнецова)

Да, ребята, у нас в садике очень много игрушек. А вот и кукла Таня к нам пришла в гости. Танечка, а что ты нам сегодня принесла? Вот коробочка резная, непростая, расписная! (Заглядывает в коробку, достает нарядный бубен.) Посмотрите, это бубен – музыкальный инструмент. Послушайте, как он весело звучит. (Играет на бубне, напевая плясовую мелодию. Предлагает детям похлопать в ладоши.) А сейчас я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал (конем)

Правильно. Это ваша любимая игрушка – лошадка. (Показывает игрушку.) Она всегда всех катает. Давайте сделаем ей приятное, разучим про неё песенку.

(Исполняется песня «Игра с лошадкой» музыкальным руководителем. Разучивание песни. Отдельно пропеваются трудные для произношения слова, фразы).

Музыкальный руководитель : Ребята, сейчас я вам спою песню, и вы скажете, как она называется (Исполняется отрывок из песни «Про Козлика» Г. Струве).

Дети: «Про Козлика»

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, молодцы. (Воспитатель надевает ребятам полумаски).

Ребё нок: Ме-ме-ме!

Тяжело живется мне.

Я привязан на ремне,

И еды, конечно, мало.

Нету даже одеяло.

Тяжело живется мне.

Ме-ме-ме!

Музыкальный руководитель : Отпустили козлика погулять, а что с ним приключилось? Давайте расскажем нашей песней. (Дети инсценируют песню «Про Козлика»)

Музыкальный руководитель : Хорошо всем дружно вместе

Звонкой песней подпевать,

Хорошо всем дружно вместе

И в игру поиграть.

(Несколько раз проводится игра «Ищи игрушку» Ф. Лойтер)

Музыкальный руководитель :

Пожелаю не скучать

Поскорее подрастать

Меж собою дружно жить,

Детский сад всегда любить.

(Дети прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе. Образовательная область «Музыка», на октябрь Октябрь Первая неделяРежимные моменты «Ладошечка» Макшанцевой (прием детей) «Веселые ручки» (разминка) «Сделай круг» (игра тренинг) «Горячее.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш детский сад». Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД