Светлана Мищенко
Наш дом под крышей голубой. Занятие по экологии для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии для детей подготовительной группы.
Тема: «Наш дом под крышей голубой».
Программное содержание.
1. Уточнить представления о Солнечной системе, рассказать об уникальности Земли.
2. Уточнить и расширить знания о воздухе; формировать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Уточнить представления об источниках загрязнения воды, последствиях загрязнений, мероприятий по их предотвращению.
4. Закрепить представления о животном мире разных континентов.
5. Развивать познавательные интересы, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Публикация «Наш дом под крышей голубой, Занятие по экологии для детей» размещена в разделах
Ход занятия.
Воспитатель подводит детей к макету Солнечной системы.
- Ребята, на какой планете мы живем? Земля находится в Солнечной системе. Вот она (показывает). Называется она так потому, что в ней есть огромная звезда – Солнце. Все планеты нашей Солнечной системы вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, сколько здесь планет! Давайте сосчитаем их. Кто знает названия планет?
Солнце – источник тепла и света для всех планет. Наша Земля – это сверкающий голубой шар (показывает глобус). Голубой потому, что большая часть планеты занята морями и океанами. Белый цвет – это снежные полюса. Зеленый – растительность, леса. Коричневый – горы. Наша Земля очень красива. А красива она потому, что живая: на ней обитают люди, животные, растут растения. Все они могут жить на Земле, т. к. для этого есть условия: пресная вода, достаточное количество пищи, тепло, свет. Но уникальна наша Земля тем, что ее окружает воздух.
Дети и воспитатель подходят к висящему воздушному шарику с привязанным к нему конвертом.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел шарик Летунчик. Давайте посмотрим, что он нам принес.
Воспитатель открывает конверт и читает загадку: «Такой большой, что занимает весь мир. Такой маленький, что в любую щель пролезет».
- Ребята, что это? (Воздух). А где находится воздух? Для чего он нам нужен? Его можно услышать, увидеть, почувствовать?
Дети высказывают свои гипотезы.
- Сейчас мы проверим ваши предположения. Проходите в лабораторию.
Опыт 1. В таз с водой опустить стеклянную банку вверх дном, затем ее перевернуть – послышится бульканье, выходит пузырь с воздухом. Вывод: так воздух можно услышать.
Опыт 2. Взять стакан с водой, опустить в воду соломинку и выдохнуть в нее. Вывод: воздух есть в легких человека; он необходим нам, чтобы дышать.
Опыт 3. Открыть ароматизированные контейнеры, почувствовать запах. Вывод: воздух невидим, не имеет запаха, но он имеет свойство впитывать разные запахи.
Опыт 4. Положить на одну чашу весов надутый небольшой воздушный шарик. Вывод: воздух имеет вес.
- Вот мы с вами доказали, что воздух можно услышать, увидеть, почувствовать, что он имеет и заполняет легкие человека.
На полу расстелена полоска ткани, имитирующая реку. Воспитатель приглашает детей подойти к «реке».
- Посмотрите, ребята, какая большая и красивая река течет! Вода в ней чистая, прозрачная. Но вот на нашей реке построили завод по изготовлению игрушек (ставит возле «реки» макет завода). Завод – это хорошо или плохо? (Ответы детей) Стал завод брать чистую воду из реки, а спускать в нее грязную. И однажды на берег реки пришел самый главный инспектор и очень рассердился. Игрушки – это хорошо, но про природу забывать нельзя. И приказал инспектор срочно построить на заводе водоочистительную систему. Пусть грязная вода очищается и снова за дело принимается.
Воспитатель снова приглашает детей в лабораторию.
- Ребята, а как же вода очищается? Сейчас мы это узнаем.
Инсценировка. Выбирают троих детей, надевают им на голову шапочки с буквами З (завод, И (инспектор, О (очистное сооружение). Ребенок-завод загрязняет воду (в прозрачный стакан с водой подмешивает песок). Ребенок-инспектор приказывает очистить воду. Ребенок-очистное сооружение берет чистый стаканчик, кладет в него воронку, в воронку помещает два ватно-марлевых фильтра, выливает из стаканчика грязную воду на фильтры. При необходимости воду пропускают через фильтры повторно, пока она не станет прозрачной.
- Ну вот, теперь вода в нашей реке снова стала чистая и прозрачная.
Воспитатель приглашает детей пройти в другую часть группы, где приготовлены природоохранные знаки. Звучит аудиозапись звуков леса.
- А сейчас, ребята, мы с вами очутились в лесу. Какая красота вокруг! Послушайте, как поют птицы, шумит листва деревьев. Ребята, расскажите, чем ценны леса для человека (фабрика кислорода, сохраняют водные ресурсы, почву, защищают от холодных ветров). А вы любите бывать в лесу? Когда вы там отдыхаете, наверное муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых обижаете? Нет? Тогда объясните, пожалуйста, что обозначают эти знаки. (Объяснение природоохранных знаков).
- Ребята, смотрите, в этом лесу все звери перепутались! Давайте отведем каждого зверя в его среду обитания.
Д/и «Кто где живет».
Раскладываются силуэты континентов и разных зверей. Нужно разложить зверей на соответствующий им континент – отвести домой.
- Молодцы, ребята! Присаживайтесь на полянку, отдохните. Вот мы и поговорили о нашей планете Земля, о ее богатстве и уникальности. Надеюсь, что вы будете беречь нашу Землю и заботиться о ней.