МААМ-картинки

Проект «Пряники» в подготовительной группе детского сада

Евгения Запонова
Проект «Пряники» в подготовительной группе детского сада

По доминирующей деятельности данный проект – информационно-практико-ориентированный (дети собирают информацию и реализуют ее в различных видах детской деятельности, ориентированной на нравственно-патриотические аспекты);

По продолжительности – длительный, рассчитан на 1 год (подготовительная группа);

По количеству и составу участников – групповой (предполагает участие детей и родителей).

Публикация «Проект „Пряники“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Мотивация: На праздник «Ярмарка» наши бабушки принесли для нас угощение – пряники Городецкие, Тульские, мятные. Ваня спросил: «А как делают пряники

Дети решили тоже сделать своим родным и близким угощение к празднику.

Актуальность темы обусловлена: познавательным интересом детей к истории русского пряника, интересом детей к профессии пряничника, желанием детей включиться в процесс изготовления подарочных пряников.

Цель: Обеспечить развитие творческого познавательного потенциала детей через их участие в проектной деятельности по ознакомлению с пряничным делом.

Задачи:

Формировать представление об истории пряника, профессии пряничника.

Развивать коммуникативные навыки между детьми и взрослыми.

Обогащать творческие способности при изготовлении подарков.

Мониторинг образовательно-педагогического процесса по теме “Что мы знаем о пряникахпроводила через методы исследования: наблюдения, беседы с детьми, дидактические игры, создание проблемных ситуаций, иллюстрации. Уровень познавательной активности оказался очень низким.

Рассмотрим этапы проекта :

I этап - информационно-накопительный.

На данном этапе формулируется проблема и цель проекта в процессе введения детей в игровую или сюжетную ситуацию, определяются задачи (вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта (это способствует формированию у детей активной жизненной позиции; развивает умение самостоятельно находить интересное в знакомом окружении). Обязательно проводится анкетирование родителей, направленное на изучение запросов родителей, их «ожиданий», установок в отношении данной деятельности, осуществляется информирование родителей о цели, задачах и ожидаемых результатах работы, специфике используемых средств.

Подготовила материально-техническое обеспечение проекта, туда вошли: мультимедийная презентация «История пряника», ноутбук, иллюстративный материал с изображением пряников, продуктов для пряничного теста, иллюстративный материал с изображением трудовых действий пряничников, дидактический игры («Подбери продукты для пряничного теста», «Сложи пряник», д/упр. «Повтори узор» и др., схемы узоров украшения пряников, оборудование для работы (фартуки, головные уборы, скалочки, формочки и др.).

II–этап практический (этап «объединения совместных усилий»).

На этом этапе педагог помогает детям планировать собственную деятельность, направленную на достижение поставленной цели с помощью вопросов: Любите ли вы пряники?

Знаете ли вы, почему пряник назвали пряником?

Что добавляют в пряник?

Какие бывают пряники?

Знаете ли вы самые знаменитые пряники?

Сколько лет прянику?

Как испечь пряник? и др.

Дети объединяются в рабочие группы, определяют объект исследования, распределяют действия, используя схемы-карточки исследования- «Спросить у взрослых», «Сходить в библиотеку», «Узнать в компьютере».

Данная работа осуществляется в непосредственно образовательной деятельности, совместной с педагогом и самостоятельной детской деятельности, исходя из этого, дети решили:

- сходим на экскурсию в музей

-спросим у родителей и бабушек, о том, что они знают о пряниках и людях, которые их пекут;

-спросим у поваров как сделать пряничное тесто

-почитаем книги

-посмотрим мультимедийную презентацию о пряниках

-сделаем выставку рисунков и поделок.

В результате проделанной работы дети узнали:

-В нашем краю издавна на праздники пекли пряники

-Что такое пряники и почему они так называются

-Люди, которые пекли и продавали пряники, назывались пряничниками

-О продуктах для пряничного теста

-Рецепты пряничного теста

И научились рисовать узоры на печенье сгущенкой, затем сахарной глазурью.

С помощью зубочисток из горошинки делали капельку, листок, звезду и солнышко.

Учились рисовать полосы, дуги и колечки из корнетика – это бумажный или полиэтиленовый кулечек.

Первые прянички- «козули» испекли в технике вырезного теста с помощью формочек к празднику «Коляда» и угощали гостей в нашем детском саду. К 23 февраля мы решили подарить папам пряничные погоны, выполненные в технике вырезного пряника, украшали сами сахарной глазурью. 8 марта - праздник мам. Нашим мамочкам и бабулям мы решили подарить цветы из пряничного теста и расписать их сахарной глазурью. 21 марта в нашем краю празднуют день прилета птиц – в этот день лепят жаворонков, поют заклички весне и дарят друг другу жаворонков, мы изготовили пряники в технике лепного теста, провели праздник «Прилетайте, жаворонушки». «Пасха пришла – весну принесла», говорят в народе. К этому дню готовятся особо: убирают чисто дом, готовят пасху, куличи и красят яйца. Мы яички испекли из пряничного теста и украсили их сахарной глазурью

III Презентационно — завершающий

На этом этапе создается итоговая презентация “Пряники ”

Выставка продуктов детской и совместно с взрослыми деятельности. Из пряничных яичек мы создали композицию «Петушки и прянички» и приняли участие в районном конкурсе «Пасхальный перезвон», где заняли призовое место.

IV.этап. Контрольно-рефлексивный.

Это этап подведения итогов. Мы побывали на празднике «Пасхальный перезвон» и получили дипломы и призы. Теперь мы много знаем о пряниках, пряничном тесте и о сахарных узорах. Скоро мы пойдем в школу и сможем рассказать и показать что такое пряники. Итоговый мониторинг показал, что уровень познавательной активности детей, в результате проделанной работы, повысился.

Таким образом, реализация данного проекта позволяет приобщить дошкольников к историческим, культурным, национальным, фольклорным, этнологическим богатствам родного края, накопить социальный опыт жизни в своей деревне, усвоить принятые здесь традиции, умения и навыки народного пряничного ремесла, взаимоотношений между людьми, приобщиться к миру ее культуры. Познавательно-исследовательская деятельность позволяет детям осознавать себя живущими в конкретный временной период, в определённых этнокультурных условиях, понять, что их деревня – частица Родины, ощутить в себе чувство гордости за свой край.

Проектная деятельность позволяет привлечь родителей в качестве активных участников совместных мероприятий, что повышает их собственную педагогическую компетентность и эффективность работы по данному направлению.

Предложения по возможному распространению проекта : Проект можно использовать в старшей, подготовительной группе детского сада, в кружковой работе.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Пасха». Информационно-творческий проект в разновозрастной группе детского сада «Праздник Пасха». По содержанию: обучающий. По числу участников:.

КВН в подготовительной группе детского сада Интегрированное занятие «КВН в подготовительной группе детского сада» Задачи:Продолжать учить детей конструктивному мышлению: строить из.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Проект «Космос» в старшей группе детского сада 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 55 лет назад (12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический.

Проект «Мы — друзья птиц» в подготовительной группе детского сада авторы проекта воспитатели Запонова Е. В., Евстюнина Л. П. Данный проект составляет часть долгосрочного эколого-краеведческого проекта «Люби.

Проект по ПДД в старшей группе «Счастливая дорога от детского сада до моего дома» Тема: Счастливая дорога от детского сада до моего дома Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный Объект.

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада Детско – взрослый проект. "О правах ребенка - во весь голос!"[/b] Вид проекта: информационный. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект в подготовительной группе детского сада «Поклонимся великим тем годам» Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым, Всем тем, которых.

Проект в средней группе №6 детского сада №64 «Русские богатыри» 2014 год Тема: Знакомство с былинами. Русские богатыри. Проблема: Какими были первые защитники земли русской. Продолжительность: среднесрочный,.

Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада.Экологический проект «Комнатные растения» для педагогов ДОУ в старшей группе детского сада. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-практико-информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пряники» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1 августа 2016 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД