Получи документы

«Наша Родина — Россия!» Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

Светлана Гринина
«Наша Родина — Россия!» Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи:

• Расширить представление детей о Родине малой и большой

• дать понятия о флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России – Москве

• воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;

• активизировать речь и словарный запас детей

Публикация «„Наша Родина — Россия!“ Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Оборудование: фонограмма гимна РФ,

Предварительная работа:

Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”. Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем

-Как вы думаете, о чем это стихотворение? Родине)

-А кто знает, что такое Родина?

Родина-это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина- это наша страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Много есть на свете, кроме России, всяких стран, но Родина у человека - одна.

«Родина» - это слово созвучно с со словом родной, родная.

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (дети передают друг другу мяч и называют слова).

Предполагаемые ответы детей : мама, папа, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей)«Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

В каждой стране есть свой президент, т. е. человек, который управляет этой страной. Кто в нашей стране президент? (В. В. Путин)

Президент России - В. В. Путин. Он главный человек в нашей стране, который решает важные вопросы и старается сделать так, чтобы нам жилось в России хорошо. А самый главный человек должен жить в самом главном городе. Что это за город? (Москва)

Самый главный город в России - Москва, это столица нашей Родины.

Каждая страна имеет свои отличительные знаки. Они называются символы: флаг. Как выглядит Российский флаг? (три полосы.)

флаг у России необычный - он трехцветный.

-Какие цвета на флаге России?

Дидактическая игра «Составь картинку» (флаг России). (составляют 2 человека)

Белый цвет означает мир, чистоту.

Синий цвет – цвет веры и верности.

Красный цвет символизирует энергию, силу.

А сейчас ребята давайте послушаем песню. (Звучит гимн России)

Что это за песня? (главная песня страны)

Россия имеет свой гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн – это «торжественная песня». Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. А что недавно был праздник, на котором можно было услышать гимн России? (День Победы).

Ребята, а хотите узнать больше о древней России? (да). Россия раньше называлась Русь.

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. Это самое красивое дерево.

- (Береза). –

На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах, стихах.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.

-А еще на Руси любили ярмарки, представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

- Что будем покупать? Отгадайте загадку:

1.«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская».. (гармонь).

еще загадка:

2.- «Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны.

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша».. (балалайка).

3. Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт. (погремушка)

4. На дуге висят спокойно,

Стоит лишь дугу встряхнуть -

Мелодично и привольно

Украшают долгий путь.

И звенят во все концы

Золотые… (Бубенцы)

5. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких.

(Ложках)

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.

- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

«В этой молодице прячутся девицы,

каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

хлопают в ладошки веселые (матрешки).

- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка.

Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

- Почему игрушку назвали матрешка?

- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

А как можно играть матрёшкой?

Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Кошки - мышки”

- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Музыкальные игрушки увидели, поиграли, себя показали.

Воспитатель:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Литература.

1. Моё отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. и др. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005г.

2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. – сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008г.

3. Я познаю мир: Детская энциклопедия; история. / авт. – сост. Н. В. Чудакова, А. В. Громов. М. – ТКО «АСТ», 1996г.

Публикации по теме:

«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ«Знакомство с Москвой — столицей нашей Родины!» Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ Знакомство с Москвой - столицей нашей Родины!Программные задачи: дать понятие о гербе, флаге, гимне России, о столице России- Москве.

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наша Родина — Россия!» Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2014 в 11:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наша Родина — Россия!» Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гринина (УИ 141666) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД