Светлана Гринина
«Наша Родина — Россия!» Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи:
• Расширить представление детей о Родине малой и большой
• дать понятия о флаге, гимне России, о России, как стране, о столице России – Москве
• воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу;
• активизировать речь и словарный запас детей
Публикация «„Наша Родина — Россия!“ Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• развивать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Оборудование: фонограмма гимна РФ,
Предварительная работа:
Разучивания стихотворений о Родине, городе. Работа с иллюстративным материалом. Познавательное занятие «Государственная символика». Выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”. Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
Ход занятия
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
-Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о Родине)
-А кто знает, что такое Родина?
Родина-это страна, в которой человек родился и гражданином которой является. Родина- это наша страна, в которой леса и поля, моря и реки, города и села. Много есть на свете, кроме России, всяких стран, но Родина у человека - одна.
«Родина» - это слово созвучно с со словом родной, родная.
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (дети передают друг другу мяч и называют слова).
Предполагаемые ответы детей : мама, папа, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: «Родимая, родная сторона» — как вы думаете, что это? (выслушиваются ответы детей) — «Родная сторона» — это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее.
Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
В каждой стране есть свой президент, т. е. человек, который управляет этой страной. Кто в нашей стране президент? (В. В. Путин)
Президент России - В. В. Путин. Он главный человек в нашей стране, который решает важные вопросы и старается сделать так, чтобы нам жилось в России хорошо. А самый главный человек должен жить в самом главном городе. Что это за город? (Москва)
Самый главный город в России - Москва, это столица нашей Родины.
Каждая страна имеет свои отличительные знаки. Они называются символы: флаг. Как выглядит Российский флаг? (три полосы.)
флаг у России необычный - он трехцветный.
-Какие цвета на флаге России?
Дидактическая игра «Составь картинку» (флаг России). (составляют 2 человека)
Белый цвет означает мир, чистоту.
Синий цвет – цвет веры и верности.
Красный цвет символизирует энергию, силу.
А сейчас ребята давайте послушаем песню. (Звучит гимн России)
Что это за песня? (главная песня страны)
Россия имеет свой гимн – это главная песня в нашей стране, которую слушают стоя. Гимн – это «торжественная песня». Гимн звучит на больших праздниках, соревнованиях, мероприятиях. А что недавно был праздник, на котором можно было услышать гимн России? (День Победы).
Ребята, а хотите узнать больше о древней России? (да). Россия раньше называлась Русь.
– Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным. Это самое красивое дерево.
- (Береза). –
На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах, стихах.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу.
-А еще на Руси любили ярмарки, представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- Что будем покупать? Отгадайте загадку:
1.«В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская».. (гармонь).
еще загадка:
2.- «Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего-то три струны.
Ей, для музыки, нужны.
Кто, такая, отгадай-ка.
Это наша».. (балалайка).
3. Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт. (погремушка)
4. На дуге висят спокойно,
Стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно
Украшают долгий путь.
И звенят во все концы
Золотые… (Бубенцы)
5. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:
«В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладошки веселые (матрешки).
- Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка.
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
- Почему игрушку назвали матрешка?
- В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
А как можно играть матрёшкой?
Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И мы поиграем сейчас в русскую народную игру “Кошки - мышки”
- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Музыкальные игрушки увидели, поиграли, себя показали.
Воспитатель:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Литература.
1. Моё отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И. В. и др. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005г.
2. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт. – сост. Е. А. Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008г.
3. Я познаю мир: Детская энциклопедия; история. / авт. – сост. Н. В. Чудакова, А. В. Громов. М. – ТКО «АСТ», 1996г.