Галина Ситова
Занятие в средней группе «Наше родное село Смольки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать представления о своем Родном селе.
Задачи: 1. Расширить представление детей о малой Родине;
2. закреплять название родного села;
3. знание домашнего адреса;
4. формировать у детей чувство любви к своему селу.
Словарная работа: малая Родина, родная, родная сторона, достопримечательности, «Радиоэфир».
Материал: фото с достопримечательностями поселка, макеты, многоэтажные дома (фото, мяч, микрофон игрушечный.
Публикация «Занятие в средней группе „Наше родное село Смольки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, она хочет пригласить нас в путешествие по нашему родному селу. А на чем же мы отправимся в путешествие? Нам поможет в этом Машин сундучок. Посмотрите сундучок, этот с секретом. А чтобы этот сундучок открыть и узнать на чем же мы отправимся в путешествие, нам нужно придумать к словам «родная» или «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, детский сад, село.
Замечательно подобрали слова. А сейчас посмотрим, что же у Маши в сундучке и на чем же мы поедем (картинка с автобусом)
А сейчас мы встанем парами, выберем шофера и отправимся в наше путешествие.
Воспитатель поет:
Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой
По дороге мчится
Би-би-би! Би-би-би!
Ребята, скажите, как называется наше село? Правильно Смольки!
Это наше родное село, где мы родились и живем.
Давайте подойдем к нашей фотовыставке и макетам, посмотрите и скажите какие достопримечательности, есть в нашем селе.
(рассматривание фотографий магазина, почты, детского сада, школы, дома культуры, памятник погибшему воину и многоэтажные дома)
А еще в нашем селе есть многоэтажные дома.
И я вам предлагаю поиграть в игру «Я живу на ….этаже»
Дети встают в круг и передают мяч друг другу и говорят, на каком этаже живут. Молодцы ребятки, я думаю, нашей гостье тоже очень понравилась наша игра.
Дети садятся на стульчики.
В каждом доме в нашем селе живут люди : взрослые и дети. Взрослые ходят на работу, дети в школу и детский сад. И каждый человек, особенно маленький ребенок должен знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться. Домашний адрес - это название села, улицы, на которой, вы живете, номер дома и квартиры.
Давайте поиграем в игру, которая называется «Радиоэфир».
Сейчас у каждого из вас есть возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов «Я живу в селе….на улице…. Дом№… квартира№….»
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес.
Молодцы, ребята! Вы знаете свой домашний адрес.
А что нужно делать, если вы вдруг потерялись? (ответы детей)
Надо подойти к человеку в полицейской форме или другому взрослому человеку, назвать имя, фамилию и домашний адрес. И вам обязательно помогут. Но будем надеяться, что с вами ничего не случится.
А как вы думаете, для чего еще нужно знать свой домашний адрес? (ответы детей)
Домашний адрес надо знать еще и для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы вызвать на дом врача. Если заболеете.
Я думаю, Маше очень понравилось с нами путешествовать. И давайте еще раз вспомним, что же есть у нас в селе.
Но нам пора уже возвращаться домой. Приглашаю вас в автобус.
Поехали.
Мы в машину всей гурьбой
Сели прокатиться
Наш автобус голубой по дороге мчится.
Би-би-би! Би-БИ-би!
По дороге мчится! Приехали!