Наталья Лобанова
Занятие по развитию речи с детьми 1 младшей группы «Наши игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи с детьми 1 мл. группы.
Тема: «Наши игрушки
Задачи: учить рассматривать предметы, выделять их детали, раз-
личать предметы по величине-большой и маленькие, общаться с
воспитателем и друг с другом, высказывать свои мысли по поводу
наблюдаемого предмета и из личных воспоминаний, произносить
звук (и) изолированно, в звукоподражательных словах.
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми 1 младшей группы „Наши игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование: игрушечные автомобиль, лошадь с жеребенком,
мышка с мышонком; рули двух размеров-большие и маленькие.
В о с п и т а т е л ь (усаживая детей на ковер). Дети, вы слышите:
Кто-то сигналит «бип-бип?» Как вы думаете, что это?
Дети отвечают.
Машина гудит? Лучше пойди в раздевалку и посмотрим.
В раздевалке уже стоит автомобиль, наполненный игрушками. Дети
Разбирают игрушки, рассматривают их. Свои впечатления они выражают
словами, обращаясь к воспитателю. Воспитатель вместе с ними рассмат-
ривает игрушки.
Это лошадь. Она большая. Лошадь зовёт своего сыночка, маленького
жеребё нка: «И-и-и». Громка зовёт. Позовите и вы.
Дети. И-и-и.
Воспитатель. А маленьки й жеребенок отвечает тоненьким голоском:
«И-и-и». Как он отвечает?
Дети. И-и-ию
Воспитатель. А это мышка. Мышка-мама пушистая. Хотя она и мама,
Но маленькая. И она зовет своего сыночка: «Пи-пи-пи» Как она зовет
мышонка?
Дети. Пи-пи-пи.
Воспитатель. А мышонок, совсем маленький, отвечает: «Пи-пи-пи»
Как он пищит?
Дети. Пи-пи-пи.
Воспитатель. Вот машина. Эта часть машины называется кузов, это
кабина, вот дверь. Кто сидит в кабине?
Дети отвечают. Правильно, шофер. Он управляет машиной. Держит
руками …Что он держит?
Дети отвечают.
Воспитатель. А что это?
Правильно, колеса. Сколько их? Одно или много?
Дети отвечают.
Правильно, колеса. Сколько их? Одно или много?
Дет отвечают.
Много колес. Когда машина едет, колеса крутятся. Машина сигналит
«бип-бип».
Дети разбирают игрушки. Воспитаталь обращается к каждому, прося
Показать игрушку, позвать голосом мамы-лошадки, жеребенка, мамы-
мышонка, сыночка-мышонка. Тем, кому игрушки не достались, пред-
лагает разыграть игру в «автомобиль». (Твоя машина большая или
маленькая? Тебе нужен большой руль или маленький) В зависи-
мости от желания ребенка воспитатель протягивает круг большой
или маленький, обозначающий руль. Дети ездят по группе, сигна-
лят.
Воспитатель. У нас с вами мешок, полный игрушек. Вы меня
просили об этом, и я выполнила ваше желание. Кто это?
Дети отвечают.
Правильно, корова. Как она мычит?
Дети. Му-у-у.
Воспитатель. А это кто?
Дети отвечают.
Правильно, мышка. Как она пищит? Кто скажет?
Дети отвечают.
Правильно: «пи-пи-пи». Можно изобразить мышку, побегать по группе.
Воспитатель присоединяется то к одной, то к другой группе, включается
в разговор,задает наводящие вопросы.
Куда едет твоя машина, что она везет?
Дети отвечают.
Ты сыночек – жеребеночек? А где твоя мама?
Дети отвечают.
Какие игрушки вы принесете в следующий раз?
Воспитатель повторяет вопросы, закрепляет пройденное.
Ребята, как зовет мама – лощадь своего сыночка жеребеночка?
(Ждет ответа.) Как она отзывается?
Дети отвечают.
Правильно! Как зовет мама – мышка своего мышонка?Как отзывается малень-
кий мышонок (Ждет ответа.) Как сигналит автомобиль? (Ждет ответа.)
Дети отвечают.
Все привельно. А теперь «посадим» игрушки в машину.