Наталья Черникова
Настольная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кошки-мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать у детей сенсорное восприятие,
совершенствовать умение действовать по сигналу,
развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
Игра изготовлена из бросового материала: пластиковой бутылки и цветных крышек от бутылок. Ещё потребовалась цветная самоклеящаяся бумага, цветной шпагат, пряжа, подобранная по цвету крышек, пластмассовый кубик.
Процесс изготовления:
Публикация «Настольная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста „Кошки-мышки“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кот и кошка. Игры, дидактические пособия
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Настольные игры своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
1. Взять 6 крышек от бутылок. Цвет подобрать тот, который дети изучают по программе. Подобрать к крышкам по цвету пряжу.
2. Сделать из крышек мышек. Проткнуть шилом в каждой крышке дырку, продеть в неё нитку пряжи длиной примерно 10 см, закрепить изнутри при помощи узелка. Оформить мышкам ушки, глазки, носик из самоклеящейся бумаги.
3. Взять пластмассовый кубик из строительного набора. Если нет кубика готового, его можно сделать из картона. Наклеить на каждую его грань квадраты из самоклеящейся бумаги, по цвету подобные цвету крышек.
4. Взять пластиковую 1,5 литровую бутылку, отрезать низ, обклеить край с помощью цветной изоленты, чтобы он стал безопасным. Оформить мордочку кошки с помощью самоклеящейся бумаги.
Игра готова. Можно разучивать с детьми правила игры.
Правила игры:
с помощью считалки надо выбрать ребёнка, который будет выполнять роль кошки. Второй ребёнок - водящий. Дети, выполняющие роль мышек, могут быть в количестве от 2 и до 6 человек. По сигналу (это может быть звуковой сигнал или зрительный) мышки убегают (дети дёргают их за хвостики, а кошка ловит мышек (ребёнок, держит бутылку - кошку за горлышко и пытается накрыть мышку).
Организация детей на игру:
педагог предлагает детям рассмотреть кошку, сделанную из пластиковой бутылки. Можно придумать ей кличку, например, Маруся. Если дети решают, что это кот, то кличка может быть, например, Васька. Педагог сообщает детям, что кот (кошка) любит играть и ловить мышей и предлагает детям проверить, насколько кот (кошка) ловкий.
Описание игры:
1 вариант игры
Дети располагаются за столом. Крышки - мышки лежат на столе кружком. Дети держат каждую свою мышку за хвостик. Водящий бросает кубик. Все участники игры наблюдают, какой цвет выпадет.
Ребёнок, выполняющий роль кошки, держит в руке кошку за горлышко бутылки. После того, как выпадет определённый цвет кубика, мышка, того же цвета должна среагировать и убежать. За этим следит участник игры, который отвечает за эту мышку. Он дёргает мышку за хвост. Кошка же пытается поймать эту мышку.
Если кошка накрывает мышку, мышка считается пойманной.
Пойманные мыши поочерёдно выбывают из игры.
Последняя мышка, оставшаяся в игре, становится победителем. Ей отводится роль кошки, и игра начинается сначала. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новый участник на роль кошки.
2 вариант игры
Все роли распределяются между участниками игры.
Ребёнок, выполняющий роль кота, вслух произносит слова игры:
Я — красивый серый кот.
У меня — пушистый хвост.
Мышек очень я люблю,
Быстро всех я их ловлю.
Слова может произносить ведущий игры:
Ах, как мыши надоели!
Всё погрызли, всё поели.
Наша кошка выбегает и мышат всех догоняет.
По окончании мышки разбегаются, участники дёргают их за хвостики, а кот (кошка) пытается мышек поймать.
Игра удобна в хранении. Все составляющие элементы игры убираются в бутылку-кошку.