Ольга Новоселова
Настольные игры для детей по изобразительному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это самое важное в жизни детей. Игры дарят нам время полноценного общения с ребенком, одновременно развивая его воображение, мышление и память. Есть много способов, чтобы сохранить общение с ребенком, один из них, это настольные игры. В них можно играть в любое время года и в любое время дня. И немного - пользе игр. Многие дети очень любят настольные игры, и не зря – ведь совместная игра с взрослыми по правилам очень важна для их гармоничного развития. Настольные игры для детей и взрослых – отличный способ для времяпровождения как в детском саду с воспитателями, так и дома с родителями. Они сближают и оставляют теплые воспоминания, море позитива, радости и знаний.
Публикация «Настольные игры для детей по изобразительному искусству» размещена в разделах
- Игры для детей
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Настольные игры своими руками
- Темочки
Детские настольные игры хороши тем, что они позволяют не просто весело провести время, но и являются хорошим развивающим материалом, ведь именно в игре дети учатся быстро и непринужденно. У детей обогащается словарный запас, развивается внимательность, логическое мышление, и что не маловажно они учатся проигрывать.
Знакомьтесь: Игра-лото «Русские и зарубежные художники». Для расширения кругозора и формирования целостной картины мира, ребенку необходимо получить большое количество знаний, добытых из различных источников. А так как главный вид деятельности ребенка – игра, то через игру ребенок может получить все необходимые ему знания. Исследования психологов и педагогов показали, что игры-лото повышают эффективность обучения в 15-20 раз и гармонизируют внутренний мир ребенка. Игра лото содержит тот необходимый объем информации, так называемые «биты знаний», которые легко запоминаются ребенком. Это происходит оттого, что одновременно задействуются левое и правое полушарие мозга, слуховая и зрительная память.
Игра в готовом виде состоит из 9 игровых карт (28х14см) и 72 карточек (7х7см) с миниатюрными репродукциями картин и автопортретами великих художников. Маленькие карточки содержат на обороте пояснительный к ним текст.
В игре могут принимать участие от 2 до 9 человек. Участникам раздаются игровые карты. Ведущий показывает по одной маленькой карточке и зачитывает текст (или часть текста – в зависимости от возраста и подготовленности игроков). У кого на большой карте есть такой вид, закрывает его маленькой карточкой.
В лото можно играть детям с 4-5 лет, так как материал игры довольно сложен для восприятия (понимания) детей младшего возраста. Обучение через игру делится на несколько этапов. Первый этап - знакомство детей с жанрами живописи. После изучения детьми жанров живописи наступает второй этап, на котором к жанрам добавляются фамилия и имя художника написавшего то или иное произведение. Третий этап - закрепительный. На этом этапе дети закрепляют знание фамилии, имени автора произведения искусства и (а также) жанров живописи.
На четвертом этапе к фамилии, имений автора произведения искусства добавляется название картин. Пятый заключительный – проверка знаний детей.
Например, ребенку называется фамилия, имя художника и название картины, а жанр живописи называет сам ребенок. Варианты проверки можно варьировать.
Таким образом, ребенок к 7 годам может назвать жанр живописи, фамилию, имя художника и название картины. А так как за 6-10 сеансов игры весь блок информации сканируется мозгом и переводится в базовую память, то полученные знания остаются в памяти ребенка на всегда (на всю жизнь). А яркий изобразительный ряд развивает образное мышление и создает положительный эмоциональный настрой.