МААМ-картинки

Настольные игры для младших дошкольников (1 фото)

Марина Семенова
Настольные игры для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Настольные игры для младших дошкольников

Настольные игры для младших дошкольников

Файл kartoteka_didakticheskih_nastolno-pechatnyh_igr_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx 32.18 КБ

Картотека дидактических

настольно-печатных игр

(ранний возраст)

Введение

К настольно-печатным играм можно отнести игры с картинками. Такие игры необходимы для развития речи и мышления ребенка раннего возраста. В первые три года жизни идет интенсивное развитие мозга. Это играет стратегически важную роль в развитии высших психических функций: восприятия, памяти, мышления, речи, воображения и др. Развитие символической функции мышления ребенка опирается на опыт использования предметов заместителей (например, вместо градусника — палочка, вместо мыла — кубик и т. д., а также картинок, изображающих реальный предмет, языковых знаков в игре и общении. При этом важно отметить, что использование картинок позволяет «мягко» и постепенно вывести ребенка на уровень символического замещения (ведь сам предмет не присутствует, а имеется лишь его изображение, в котором следует узнать предмет и назвать, что способствует формированию речевого мышления.

Публикация «Настольные игры для младших дошкольников» размещена в разделах

Уникальность и ценность этой формы познания в наглядности (картинка, рисунок, сочетающейся со словом (название изображения). Способность воспринимать изображение приходит к ребенку постепенно. Вначале малыш учится рассматривать изображение, узнавать в нём знакомый предмет и называть его, а затем уже выполнять какие-то дидактические задания, например, на выбор, идентификацию, дифференцировку или группировку изображений.

Для того, чтобы малыш узнал предмет на картинке, у него должен возникнуть образ воспринимаемого предмета и хотя бы начальное представление о нем. Исходя из сказанного, становится понятным, почему маленьким детям для рассматривания вначале предлагают изображения отдельных предметов простой формы (яблоко, мяч, огурец, матрешка, ведерочко и т. п., так называемые предметные картинки.

При рассматривании этих картинок взрослый обводит пальчиком ребенка изображение по контуру, называет изображенный предмет, побуждает к словесному повторению.

Начало работы с картинкой связано с необходимостью ознакомления с нею как с предметом, несущим зрительную информацию. Ребенок должен понять, что слово «картинка» относится именно к изображению предмета.

Первые занятия проходят с сопоставлением реального предмета и его изображения на картинке.

Следующим этапом работы будет показ картинки без предмета с целью узнавания и называния его в изображении.

Этот этап работы имеет свою последовательность:

показ одной картинки с называнием;

последовательный показ двух картинок с их называнием;

одновременный показ двух картинок с их называнием;

выбор одной из двух по показу («Дай такую же») с называнием;

выбор по слову («Дай мне картинку, где нарисован мяч», «А где нарисована матрешка?») из двух картинок одну.

Желательно рассматривание, сравнение картинок сопровождать сюжетным рассказом. (Например, рассматривая картинки с петушком и уточкой, вначале обращают внимание на внешние различия: у петушка — гребешок, «шелковая бородушка», а у уточки его нет; уточка плавает, а петушок не умеет плавать, но «голосисто поёт, деткам спать не дает» и т. п.).

На третьем году работа с картинками значительно усложняется. Картинки используются для введения в речевую практику существительных собирательного значения: «одежда», «игрушки», «посуда» и т. п. Используются картинки, на которых изображены соответствующие предметы, сгруппированные по признаку функционального использования (ложка, тарелка и чашка для еды).

Малышам предлагаются картинки, на которых изображены домашние животные, живущие рядом с человеком. Ознакомление с картинками этого сериала желательно проводить после наблюдений за животными в жизни. Поэтому работа строится от более «близких» к более «дальним». Например, вначале следует показать на картинке кошечку, собачку, петушка, а затем уж коровку, лошадку и т. д.

Дети третьего года знакомятся не только с животными, но и их детенышами. Детям предлагаются для сравнения картинки, где изображены наиболее заметные отличительные признаки животных (например, у коровы рога, а у лошади их не бывает; у теленка маленькие рожки, а у жеребенка их нет и т. п).

К концу 3-го года жизни детям предлагаются реалистические картинки, изображающие лесных обитателей (заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж и т. д.). Такие занятия могут проходить в сюжетно-игровой форме, например, «Кого мы встретили в лесу?».

Картотека дидактических настольно-печатных игр

(ранний возраст)

Карточка № 1

«Грибочки по местам»

Цель:

а) Закреплять с детьми основные цвета.

б) Развивать мелкую моторику рук.

Карточка № 2

«Спрячь мышку»

Цель:

а) Познакомить детей с правилами игры.

б) Находить цвета по принципу «такой – не такой».

в) Умение узнавать и называть цвет.

Карточка № 3

«Разноцветные бусы»

Цель:

а) Учить чередовать предметы по цвету.

б) Называть геометрическую форму.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 4

«Матрёшки»

Цель:

а) Учить различать предметы по размеру (большой, поменьше, маленький).

б) Находить предметы такого же цвета.

в) Узнавать и называть основные цвета.

Карточка № 5

«Веселый клоун»

Цель:

а) Умение узнавать и называть предметы по форме.

б) Развивать воображение, сообразительность, логическое мышление.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 6

«Цветовое лото»

Цель:

а) Учить узнавать и называть круг.

б) Закреплять основные цвета.

в) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 7

«Залатай одеяльце»

Цель:

а) Учить по форме находить сходства геометрических фигур.

б) Закреплять знания геометрических фигур.

в) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 8

«Цвета»

Цель:

а) Учить различать основные цвета.

б) Уметь находить на рисунке определенные цвета.

в) Закреплять обобщающие понятия:растения, игрушки, животные

г) Развивать мелкую моторику.

Карточка № 9

«Вертушки»

Цель:

а) Учить детей полноценно дышать.

б) Упражнять детей в глубоком вдохе через нос, сильном продолжительном выдохе через рот.

в) Узнавать и называть геометрические фигуры.

г) Закреплять основные цвета.

Карточка № 10

«Собери цветок»

Цель:

а) Учить сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

б) Подбирать одинаковые по цвету лепестки.

в) Находить лепестки определенного цвета, развивать внимание.

г) Закреплять знания основных цветов.

Карточка № 11

«Большие – маленькие»

Цель:

а) Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров.

б) Учить различать большие и маленькие предметы.

в) Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат).

г) Закреплять знание красного и желтого цвета.

Карточка № 12

«Одень куклу»

Цель:

а) Знакомить с названиями разных видов одежды.

б) Учить узнавать и называть разные виды одежды.

в) Учить находить одежду соответственно времени года.

Карточка № 13

«Картинки половинки»

Цель:

а) Учить детей из двух частей составлять целое, развивать внимание, сообразительность.

б) Упражнять в умении находить похожие картинки и сравнивать их между собой.

в) Побуждать детей описывать картинки, указывать признаки сходства и различия между парными картинками, развивать связную речь.

Карточка № 14

«Не мешайте мне трудиться»

Цель:

а) Уточнить представления детей о трудовых действиях взрослых и детей.

б) Учить правильно называть эти действия.

в) Упражнять в подборе к глаголам соответствующих существительных.

г) Побуждать детей использовать в речи глаголы.

Карточка № 15

«Расставь по местам»

а) Учить узнавать и называть геометрические фигуры.

б) Определять на что они похожие, развивать воображение.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 16

«Собери шарик»

Цель:

а) Учить собирать целое из двух частей.

б) Упражнять в умении видеть половинки одинакового цвета.

в) Закреплять основные цвета.

Карточка № 17

«Кто что делает?»

Цель:

а) Формировать представления о профессиях.

б) Учить называть действия, изображенные на картинке.

в) Называть предметы помощники в той или иной профессии.

г) Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Карточка № 18

«Один – много»

Цель:

а) Учить детей употреблять в речи существительные и глаголы единственного и множественного числа.

б) Составлять небольшие предложения, развивать речь.

в) Сравнивать предметы на картинках, развивать грамматический строй речи.

Карточка № 19

«Времена года»

Цель:

а) Закрепить с детьми знания времен года.

б) Называть приметы разных времен года.

в) Учить детей правильно называть предметы одежды, сопоставлять их с погодой на улице.

г) Забавы детей в разные времена года.

Карточка № 20

«С какого дерева листок?»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть деревья.

б) Узнавать дерево по форме листа.

в) Закреплять знания плодов ореха, березы, туи, клена, ели, дуба.

Г) Закреплять основные цвета.

Карточка № 21

«Фрукты»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть фрукты.

б) Закреплять основные цвета.

в) Определять форму.

Карточка № 22

«Овощи»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть овощи.

б) Закреплять основные цвета.

в) Определять форму.

г) Что из них можно приготовить.

Карточка № 23

«В зимней столовой»

Цель:

а) Учить детей узнавать и называть знакомых птиц.

б) Закреплять знания детей о зимующих птицах.

в) Развивать умение подражать их поведению, расширять словарный запас.

Карточка № 24

«Чей малыш?»

Цель:

а) Познакомить с названиями домашних птиц и их детенышей.

б) Познакомить с названиями домашних животных и их детенышей.

в) Способствовать развитию у детей представлений об окружающем мире.

г) Расширять словарный запас.

Карточка № 25

«Найди маму»

Цель:

а) Закреплять знания домашних животных и их детенышей.

б) Умение соотносить животное и его детеныша.

Карточка № 26

«Поймай рыбку»

Цель:

а) Развивать координацию движений руки, ловкость.

б) Называть цвета и форму рыбок.

в) Определять настроение (грустное, веселое).

Карточка № 27

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

а) Учить детей отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

б) Способствовать развитию речи как средства общения.

в) Учить детей оценивать поступки других людей.

г) Воспитывать желание оказывать помощь.

Карточка № 28

«Протолкни круглый предмет»

Цель:

а) Формировать у детей представление о форме предметов.

б) Развивать зрительно- двигательную координацию.

в) Воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.

Карточка № 29

«Застегни пальто»

Цель:

а) Упражнять мелкие мышцы пальцев.

б) Побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя.

в) Воспитывать аккуратность и внимание.

Карточка № 30

«Плыви, кораблик»

Цель:

а) Формировать у детей навыки владения палочкой- крючком.

б) Развивать координацию движений кистей рук.

в) Воспитывать настойчивость, желание достичь цель, вызвать чувство радости от полученного результата.

Карточка № 31

«Завяжи шарф»

Цель:

а) Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

б) Побуждать завязывать шарф двумя руками.

в) Воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата.

Карточка № 32

«Прокати лошадку»

Цель:

а) Формировать у детей ориентировку в помещении

б) Развивать слуховое восприятие

в) Узнавать лошадку среди других игрушек

г) Произносить упрощенные слова: но- но, иго- го, на, пей, лошадка.

Карточка № 33

«Шнуровка»

Цель:

а) Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

б) Воспитывать аккуратность.

Карточка № 34

«Отгадай, как зовут»

Цель:

а) Развивать у детей слуховое восприятие.

б) Совершенствовать навык звукоподражания.

в) Воспитывать внимательность.

Карточка № 35

«Помоги одеть куклу»

Цель:

а) Познакомить детей с величиной предмета, путем сравнения однотипных предметов разного размера.

б) Развивать зрительное восприятие.

в) Воспитывать аккуратность.

Карточка № 36

«Найди по звуку»

Цель:

а) Формировать слуховое восприятие.

б) Развивать ориентировку в пространстве.

в) Отрабатывать правильное произношение звуков «пи-пи».

г) Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Карточка № 37

«Протолкни фигуру»

Цель:

а) Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.

Карточка № 38

«Кто как разговаривает»

Цель:

а) Формировать слуховое восприятие.

б) Развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам.

Карточка № 39

«Что звучит?»

Цель:

а) Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток).

б) Называть предмет и действие с ним.

в) Развивать внимание.

Карточка № 40

«Бей, барабан»

Цель:

а) Совершенствовать слуховую сосредоточенность.

б) Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет – палочки.

в) Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.

Карточка № 41

«Кто в домике живет?»

Цель:

а) Формирование речевого слуха.

б) Развитие собственной активной речи.

в) Совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

Карточка № 42

«Кто в гости пришел?»

Цель:

а) Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности.

б) Развивать организованность и самоконтроль.

в) Воспитывать партнерские отношения и доброе отношение к сверстникам.

Карточка № 43

«Кто как ходит?»

Цель:

а) Упражнять детей согласовывать свои движения со словами.

б) Развивать слуховое восприятие.

в) Воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками.

Карточка № 44

«Что звучит?»

Цель:

а) Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку.

б) Определять на слух.

в) Двигаться по направлению звука, где раздался звук.

г) Называть звучащий предмет.

Карточка № 45

«Как снежок падает»

Цель:

а) Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

б) Показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты.

в) Развивать двигательную активность.

г) Воспитывать любовь к окружающей природе.

Нанизывание

Карточка № 46

«Собери пирамидку»

Цель:

а) Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий.

б) Развивать более точные, координированные движения рук.

в) Воспитывать внимательность и аккуратность.

Карточка № 47

«Собери башню 2 кольца»

Цель:

а) Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке.

б) Понимать слово «кольцо» и название цвета.

в) Воспитывать интерес к занятию.

Карточка № 48

«Нанизывание колец одного цвета»

Цель:

а) Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками.

б) Формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».

Карточка № 49

«Поймай солнечного зайчика»

Цель:

а) Развивать зрительное восприятие.

б) Формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы.

в) Воспитывать внимательность.

Карточка № 50

«Большая и маленькая башни»

Цель:

а) На эмоционально- чувственной основе познакомить детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим.

б) Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев.

в) Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство – величину.

г) Воспитывать интерес к занятиям.

Карточка № 51

«Рыболов»

Цель:

а) Совершенствовать и использовать полученные навыки в других условиях, дополнять новыми – подвести магнит удочки точно под рыбку, вынуть пойманную рыбку из воды.

б) Развивать координацию движений рук, умение зрительно их контролировать.

в) Воспитывать сообразительность, ловкость, быстроту реакции.

Карточка № 52

«Шарик в ложке»

Цель:

а) Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25см и класть в объемный сосуд – пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы – ложку.

б) Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно.

в) Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.

Народные сборно – разборные игрушки

Карточка № 53

«Грибочки по местам»

Цель:

а) Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета.

б) Воспитывать положительное отношение к занятиям.

Карточка № 54

«Одноместная матрешка»

Цель:

а) Побуждать детей открывать и закрывать игрушку.

б) Различать верхнюю и нижнюю части матрешки.

в) Понимать слово «матрешка».

г) Воспитывать интерес и наблюдательность.

Карточка № 55

«Двухместная матрешка»

Цель:

а) Формировать представления о величине предмета (большая, маленькая).

б) Научить открывать и закрывать матрешку.

в) Закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый).

г) Расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек.

Карточка № 56

«Кто где спрятался?»

Цель:

а) Развивать ориентировку в пространстве.

б) Побуждать детей действовать по сигналу.

в) Находить предметы по названию и описанию.

г) Воспитывать наблюдательность и аккуратность.

Карточка № 57

«Найди свое место»

Цель:

а) Закрепить умение детей сравнивать предметы по величине.

б) Осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы.

в) Развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

Карточка № 58

«Где найти?»

Цель:

а) Побуждать детей по словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки.

б) Уметь подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру.

в) Развивать ориентировку в пространстве, память.

Карточка № 59

«Поможем бабушке»

Цель:

а) Развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль.

б) Воспитывать уважение к старшим.

Карточка № 60

«Собери цветок»

Цель:

а) Закрепить знания детьми названий основных цветов.

б) Совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета нужный и вставлять его в середину цветка.

в) Развивать мелкую моторику пальцев.

Раскладывание и складывание

Карточка № 61

«Найди такой же»

Цель:

а) Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

б) Воспитывать интерес к занятиям.

Карточка № 62

«Кому что дать?»

Цель:

а) Закрепить названия животных.

б) Сформировать представление об их внешнем виде, качествах овощей и фруктов (капуста, морковь, яблоко).

в) Воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться.

Карточка № 63

«Какой наряд у Кати?»

Цель:

а) Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви.

б) Развивать коммуникативные качества.

в) Воспитывать бережное отношение к одежде.

Карточка № 64

«На чем поедем?»

Цель:

а) Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя.

б) Узнавать транспортную игрушку среди всех сходных.

в) Называть части предмета.

г) Воспитывать наблюдательность и коммуникативность.

Карточка № 65

«Разложи по форме»

Цель:

а) Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Карточка № 66

«Посмотри, что у нас»

Цель:

а) Совершенствовать зрительно- мыслительные операции с предметами: кубиками – вкладышами.

б) Побуждать детей узнавать, сравнивать и называть изображения.

в) Воспитывать внимательность и аккуратность.

Карточка № 67

«Найди листочек»

Цель:

а) Формировать цветовое восприятие.

б) Побуждать детей участвовать в совместной деятельности.

в) Повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят.

г) Воспитывать любовь к окружающей природе.

Карточка № 68

«Угадай, какой цвет»

Цель:

а) Развивать внимание на цветовые свойства предметов.

б) Совершенствовать навык выполнять задания с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство.

Карточка № 69

«Широкая и узкая дорожка»

Цель:

а) Формировать понятия: «большая и маленькая», «узкая – широкая».

б) Соотносить формы предметов разной величины.

в) Развивать зрительное восприятие.

г) Воспитывать трудолюбие.

Карточка № 70

«Подбери такой же»

Цель:

а) Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, зеленый).

б) Расширять чувственный опыт.

в) Выделять предметы и подбирать их по одинаковой окраске.

г) Воспитывать положительный интерес к занятиям.

Публикации по теме:

«Настольные игры». Играем с друзьями«Настольные игры». Играем с друзьями "ГОНКИ" Все дети любят играть. Сейчас такое количество всевозможных игр,выбирай не хочу. Мы хотим предложить Вам интересную настольную.

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Фотоотчет «Настольные игры»Фотоотчет «Настольные игры» В отделении замещающих семей, ОГКУСО «ЦПД, г. Шелехова", состоялся Марафон «Настольных игр». Настольные игры помогут детям в их развитии,.

Фотоотчет «Настольные игры в детском саду»Фотоотчет «Настольные игры в детском саду» Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладываются.

Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры»Фотоотчёт «Мы играем в настольные игры» В каждом детском саду непременно найдутся настольные игры, как фабричные, так и изготовленные руками воспитателей или родителей. При выборе.

Любимые настольные игры. Фотоотчет.Любимые настольные игры. Фотоотчет. Любимые настольные игры. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию наши любимые настольные игры (Вкладыши.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Настольные дидактические игры из прищепокНастольные дидактические игры из прищепок 7 июля. День прищепок на МААМАктуальность. Самодельные дидактические игры не требуют специальных затрат, а помимо экономической выгоды,.

Фотоотчет «Настольные игры»Фотоотчет «Настольные игры» Игра – один из основных видов детской деятельности. В любом возрасте дошкольника, игра – необходимое условие для его всестороннего развития,.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Настольные игры для младших дошкольников
Опубликовано: 26 июня 2020 в 08:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Настольные игры для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Семенова (УИ 2370509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД