Марина Мокринская
Настольный театр как средство формирования связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Дети с ОНР часто необщительны, скованны, плохо адаптируются к окружающей среде. Недостатки речевого развития влияют и на их игровую деятельность. Нередко они теряют возможность играть со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль и боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны.
Публикация «Настольный театр как средство формирования связной речи» размещена в разделах
- Настольный театр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
С целью развития связной речи дошкольников с ОНР нами использовалась театрализованная игра, которая позволяла заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать творческое воображение, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания. Театрализованная игра представляла собой инсценировку, проигрывание сказок в настольном театре. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной речи.
Ребенок может и смотреть, и слушать. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движениями передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения.
Участие в представлении, вызывает яркие эмоции, развивает пространственное и образное мышление и, что особенно важно, связную речь.
Создание развивающей предметной среды - важный компонент развития игры. Так, в совместной продуктивной деятельности воспитателя с детьми были созданы макеты: «Арктика», «Поселок оленеводов». Много приятных воспоминаний связано с созданием макета для обыгрывания ненецкой сказки «Кукушка». Ребята с интересом лепили из теста фигурки людей, собак, мастерили из шкур чум, с удовольствием вспоминали подвижные игры детей народов Севера и включали их в обыгрывание сказки, сами придумывали диалоги между братьями. В процессе игры дети учились сознательно пользоваться связной диалогической речью, речевыми умениями и навыками, дифференцировать ситуации, при которых происходит процесс общения.
Театрализованные игры помогают ребенку расслабиться, снимают психическое напряжение, активизируют внимание, способствуют игровой инициативе, укреплению эмоциональных контактов.
Данные личного опыта и наблюдений в непосредственной практике позволяют сделать выводы о положительном влиянии театрализованных игр с использованием макета на формирование навыков общения, которые в доступной и интересной форме обогащают словарный запас ребенка, помогают активизировать его, развивают связную речь.
Источник
1.«Настольный театр как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи уровня» И. Чумакова, М. Галявич.
Сказка "Колобок".
Путешествие на Север - Арктика.
Кто сказал мяу?
Путешествие на Север. Ненецкая сказка "Кукушка"
Малый макет к ненецкой сказке "Кукушка"
В поселке оленеводов