Лучший педагог года

Настольный теннис в ДОУ

Вадим Воеводенко
Настольный теннис в ДОУ

Настольный теннис как метод физического воспитания.

Игра в маленький мяч, похожая на наш теннис, была распространена в Австрии, Италии, Франции очень давно. Вместо ракетки играли в то время ладонью, а ракеткой стали пользоваться намного позже. Играть в настольный теннис могут все – от мала до велика. Игра хороша тем, что в ней можно отдохнуть, если ты захочешь повеселиться, подвигаться, «погонять» с друзьями мяч, и она может быть учебной, если ты хочешь воспитать необходимые физические качества, черты характера и спортивно – состязательную направленность, когда ты занимаешься ею всерьез, и достиг определенного мастерства Игра в теннис – эмоциональная и сложная игра, включает в себя, прыжки, метания, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров в игре. Большую роль играет зрительный анализатор, т. е. глаз. Оценка его информационной способности зависит от таких качеств, как скорость восприятия, точности, полнота. Подружившись с маленьким мячом, он поможет развить ловкость, гибкость, быстроту, отчасти выносливость и силу.

Публикация «Настольный теннис в ДОУ» размещена в разделах

Особенности методики обучения.

Обучение детей дошкольного возраста игре в настольный теннис происходит в три этапа: подготовительный, основной и закрепление и совершенствование навыков (игра по правилам). Занятия могут проводиться подгруппами, индивидуально, на свежем воздухе в форме подвижных игр.

На каждом этапе ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методом физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом и ракеткой в зависимости от имеющихся у детей навыков.

Подготовительный этап

Этот этап – самый сложный и длительный отрезок обучения. На этом этапе происходит не только знакомство с настольным теннисом и оборудованием, но и сложный процесс овладения детьми соотносящих действий с мячом и ракеткой. Учитывая особенности детей этого возраста, рекомендуется обучение проводить в игровой непринужденной форме, чтобы ребенок учился ненавязчиво, и через игру поддерживался интерес к спорту. На занятиях используются специально подобранные игры и упражнения.

Приемам настольного тенниса дошкольников следует обучать в такой последовательности: держание ракетки (хватка, стойка теннисиста, перемещения, изучение ударов и подач.

Главная проблема на этом этапе – научить детей «чувствовать» мяч, регулировать силу удара, наклон ракетки.

На первом этапе работа должна вестись по двум направлениям:

общефизическая подготовка;

овладение навыками настольного тенниса.

К общефизической подготовке относятся ОРУ, основные движения, а также, что наиболее важно, упражнения, направленные на развитие физических качеств. Программа «Играйте на здоровье» предлагает разнообразные упражнения: «Живая цель», «Подбрось-поймай», «Попади в круг» и др.

Основной этап

Ко второму, основному этапу обучения следует переходить тогда, когда ребенок будет иметь навыки действия с мячом и ракеткой. Приступая ко второму этапу обучения, не следует забывать о закреплении уже имеющихся навыков (хватка, стойка, чеканка).

На этом этапе, помимо общефизической подготовки, продолжаются ставиться задачи отработки выполнения действий с мячом и ракеткой, а также задачи обучения игре на столе, обучение стойке у стола, перемещение у стола, удар толчком, обучение подаче мяча, проводятся игровые упражнения на столе.

Следует начинать обучение игре с знакомства со столом (он состоит из 2-х половинок, разделен чертой). Вначале проводится обучение без сетки. Для удобства можно использовать 2-е половинки стола как самостоятельные части.

В этом этапе следует больше уделять внимание технике выполнения. Программа предусматривает упражнения с элементами соревнований. Это создает особый эмоциональный и динамический фон, стимулирующий максимальное проявление физических и волевых качеств ребенка, способствующий быстрому и правильному выполнению движений с мячом. Конечно, особенно важно, что это более приемлемо для спортивной тренировки.

В качестве помощника можно использовать тренажеры «Удочка», «Мишень – ловушка» и др.

Этап закрепления и усовершенствования навыков (игра по правилам)

Основная задача третьего этапа – закрепление и совершенствование техники овладения игрой – это игра по правилам.

На разных этапах обучения соотношение приемов показа и объяснения изменяются. Например, на подготовительном этапе, когда складывается общее представление об игре в настольный теннис, ведущую роль играет показ, который обязательно должен быть подкреплен объяснением. Поэтому нужно многократно показать детям стойку, хватку, выполнение «чеканки» и других упражнений с мячом и ракеткой на высоком уровне.

На втором этапе также большое внимание уделяется показу техники выполнения удара толчком, перемещению у стола, подачи, подкрепленному объяснением.

Некоторые несложные упражнения и элементы можно выполнять по словесному указанию.

Для тренировки техники выполнения упражнений с мячом и ракеткой применяется прием имитации (выполнить удар без мяча перед зеркалом, упражнения на тренажерах).

Часто возникает необходимость оказания помощи детям (совместное выполнение упражнений).

В конце года, помимо диагностики, рекомендуется провести турнир по настольному теннису между детьми с целью определения чемпиона ДОУ или нескольких д/с, которому вручить приз.

Публикации по теме:

Настольный театр своими рукамиНастольный театр своими руками Театр. Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно. Всегда готовый утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно.

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

Наш любимый настольный театрНаш любимый настольный театр В моей группе в уголке театрализованной деятельности находится настольный театр, который очень нравится моим детям. Каждый день готовы воспитанники.

Настольный кукольный театр «Колобок»Настольный кукольный театр «Колобок» Огромное спасибо сайту МААМ, разделу "Мои картинки". Скачав картинки для кукольных театров, я за несколько минут сделала для детей кукольный.

Настольный театр «Кошкин дом»Настольный театр «Кошкин дом» Настольный театр «Кошкин дом» С. Я. Маршак Театр – это один из самых доступных видов искусства для детей. В нашей группе мы постоянно обновляем.

Настольный театр на ложках «Семейка Ложкиных»Настольный театр на ложках «Семейка Ложкиных» Театр, как вид искусства наиболее полно способствует творческому развитию личности ребёнка. Дети любят помогать делать костюмы к сказкам,.

Настольный театр своими рукамиНастольный театр своими руками Цель: Дополнение театрализованного уголка новыми персонажами для развития творческих способностей детей. Роль настольного театра в воспитании.

Настольный театр «Три поросёнка»Настольный театр «Три поросёнка» Если вы хотите, чтобы в вашей группе надолго поселился праздник, а детишки по достоинству оценили ваши таланты, всё что нужно - это создать.

Настольный вязанный театр «Теремок»Настольный вязанный театр «Теремок» Настольный вязанный театр "Теремок" и сценарий сказки- малышки "Мостик через речку" Хочу вам сегодня показать мои вязанные игрушки, для.

Пальчиковый настольный футболПальчиковый настольный футбол Всем добрый вечер! работая с детками всегда хочется их чем то удивить. С девочками проще,чем с мальчиками. Мелкая моторика важна в развитии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Настольный теннис в ДОУ
Опубликовано: 28 января 2023 в 23:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД