Папки-передвижки

Натюрморт «Дары осени».

Ольга Тумурхонова
Натюрморт «Дары осени».

Программные задачи:

1. Познакомить с жанром живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четырех предметов акварелью. Познакомить с понятие «блик», способами его рисования. Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов.

2. Развивать видение эстетической красоты в натюрморте.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать её красоту в рисунке.

Методы и приё мы:

Беседа, художественное слово, объяснение, поощрение, указания, индивидуальная работа с детьми, анализ.

Публикация «Натюрморт „Дары осени“,» размещена в разделах

Словарная работа: Блик

Оборудование и материалы:

Репродукции натюрмортов, натюрморт (натура) акварель, листы белой бумаги для акварели формата А4, кисти, стаканчики с водой, влажные салфетки на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Рассматривание репродукции натюрмортов; иллюстраций с фруктами и цветами, заучивание пальчиковой гимнастики «Компот».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поговорим с вами о таком жанре изобразительного искусства как – натюрморт. Сегодня рассмотрим одну из таких картин- репродукцию автора И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

- Что вы видите на картине?

Дети: (Ваза с цветами, корзинка с фруктами, стакан с водой, фрукты, ягоды.)

Эта картина называется «Цветы и плоды». Почему художник ее так назвал?

Дети: (потому, что на картине изображено цветы и плоды)

- К какому жанру живописи она относится?

Дети: (Натюрморту)

-Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей, окружающих человека. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту, неповторимость. В натюрмортах вещи говорят о себе, предлагают полюбоваться красотой их формы, фактуры, цвета, заставляют нас ощутить аромат.

- Чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображенных на картине?

Дети: (натуральные фрукты и цветы можно потрогать, пощупать, определить форму, понюхать, определить на запах, а на картине этого сделать нельзя)

- Какого цвета фрукты изобразил художник?

Дети: (Желтого, оранжевого, желто-красные)

- В чем вы видите красоту такого сочетания и формы? (Ответы детей)

- Что в первую очередь привлекло ваше внимание?

Дети: (Красочные красивые цветы и аппетитные фрукты)

Предложить детям найти композиционный центр картины, обратить внимание на сочетание цветов, т. е. колорит.

Сегодня в гости к нам

Заглянула Осень,

Оставила гостинцы,

Просила передать

Что если нам понравится такое угощенье,

То мы без промедленья все можем рисовать.

-А что же приготовила нам щедрая осень? Смотрите, какие красивые фрукты!

(Дети рассматривают фрукты, описывают их форму и цвет)

Воспитатель предлагает детям составить из них композицию в вазе. Сказать, что предметы в композиции могут частично закрывать друг друга, например, яблоко может лежать на столе перед вазой.

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я предлагаю вам погулять в игру «Ваза – тарелка – корзина».

Физкультминутка

В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, овощей, фруктов. Каждый ребёнок должен взять любые – ягоду, овощи фрукт и положить в соответствующую посуду (в корзину – овощи, в вазу - фрукты, в тарелку – ягоды.)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь пожалуйста за столы.

Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого мы выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Опять «варят» и «мешают».)

Угостим честной народ.

Показать детям, как правильно сделать набросок основных деталей простым карандашом - при рисовании натюрморта с натуры важно точно передать положение предметов, все детали. Линия должна быть едва заметна, чтобы потом не просвечивала сквозь акварель.

Следующий этап работы - прокладка тоном. Не прорисовывая деталей, обобщенно, наносится светлый тон акварелью. По просохшему накладывается более насыщенный, для выделения темных частей. Главное в акварели, чтобы она оставалась прозрачной. Обратить внимание детей, что при освещении предметов на них видны светлые блики - в зависимости от освещения с той или другой стороны. Для передачи блика в рисунке на его месте остается светлый тон, темный не накладывается.

Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальна работа с затрудняющимися детьми.

Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас всё получилось красивые натюрморты.

Давайте рассмотрим с вами все рисунки, придумайте название своему натюрморту. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку и у нас получится с вами замечательный, яркий натюрморт, который мы обязательно покажем нашим родителям.

Публикации по теме:

Дары осениДары осени Ребята дошкольного отделения МОУ СОШ № 13 стали участниками познавательного занятия «Дары осени» в Детской библиотеке поселка Горняк. В.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Дидактическая игра «Дары осени» (фрукты и ягоды).Дидактическая игра «Дары осени» (фрукты и ягоды). Цель: укреплять и стимулировать познавательный интерес к фруктам. Задачи: Закреплять умение детей находить и называть фрукты и ягоды. Учить.

Коллективная работа «Дары осени»Коллективная работа «Дары осени» Ребята нашей группы «Солнышки» – увлечённые натуры, им очень нравится мастерить что-либо своими руками. Я предложила им сделать поделку,.

Наша выставка: Дары осени Дары осени Анна Ориховская Осень хлебом заполняет Все амбары, закрома. Собрала с полей картофель И любуется сама. Фрукты, овощи и зелень.

Конспект семейного мероприятия «Дары осени»Конспект семейного мероприятия «Дары осени» Конспект осеннего мероприятия «Дары осени» Программные задачи: • Систематизировать и закрепить представления детей об осени; • Закрепить.

Проект «Дары осени» Проект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации познавательного направления. Тема проекта «Дары.

Проект «Дары осени» Актуальность проекта: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и.

Рекомендации по теме недели «Дары осени» Тема недели «Дары осени» Уважаемые родители, тема этой недели «Дары осени». Предлагаем вам некоторые рекомендации для ознакомления.

Конспект НОД «Дары Осени» Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; -уточнить представление об осени; -развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Натюрморт «Дары осени».
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД