«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Занятие в средней группе

Лилия Абзалова
«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Занятие в средней группе

Цель:

вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно;

знакомить с натюрмортом;

учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа;

воспитывать любовь к природе.

Материал: большой лист бумаги с нарисованной воспитателем кор-

зиной, разноцветная бумага (белая, фиолетовая, синяя, красная, клей,

кисти, салфетки, клеенки, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

Техника выполнения: объемная аппликация - метод обрыва.

Ход занятия:

Закрепить знания о времени года весна, когда природа просыпается после зимней спячки, распускаются листочки на деревьях, расцветают первые цветочки, в том числе цветут деревья, одним из которых является сирень.

Ознакомление с окружающим миром «Сирень».

Сирень - род растений семейства маслиновых. Сирень получила своё название из греческого языка и обозначает “трубка”, что указывает на строение цветка. Листопадные, реже вечнозеленые кустарники или небольшие деревья, обычно с цельными листьями. Цветки, как правило, с белым или лиловым (сиреневым) трубчатым венчиком, очень ароматные, собраны в многоцветковые метельчатые соцветия. Плоды - сухие, жёсткие коробочки, сдавленные по бокам. На территории нашей страны растут три вида сирени: амурская, крупная и венгерская, внесенная в Красную книгу.

Весной сирень радует нас своим обильным цветением от белого до ярко- фиолетового цвета.

Воспитатель:

- Давайте ребятки представим, что мы с вами гуляем в лесу, где очень много цветущей сирени. Очень красиво, аромат завораживающий. Вспомним о том, как ходили в недалекие времена за сиренью. Как радостно было всем.

Художнику П. П. Кончаловскому тоже понравилась сирень, он долго любовался ею и захотел о ней рассказать. Художник рассказывает не словами, а результатом своего творчества - красками.

Физкультминутка. «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на картину художника П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» и полюбуемся. Что вам понравилось в картине? (Сирень). Художник увидел, что она бывает разного цвета - синяя, фиолетовая, красная, белая. Как красиво она смотрится, когда собрана в один большой букет.

- А куда поставлена сирень? корзиночку). Сирень сорвали и поло-

жили в корзину, чтобы принести домой и поставить в воду. Она свежая,

душистая. Так хочется опустить лицо в эти красивые гроздья и вдохнуть

аромат.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сама подносит каждому букет сирени к лицу, чтобы вдохнули ее запах.

Сорванные цветы долго стоять не могут - они увянут. А нарисованные - будут жить вечно, радовать всех и вызывать воспоминания. Художник назвал свою картину «Сирень в корзине». Мы оставим ее в группе и

будем любоваться.

- А сейчас, - говорит воспитатель, - мы создадим свою картину и

вы мне поможете. Возьмём бумагу и, обрывая ее, сделаем красивые сиреневые листочки. Приклейте на веточки, которые стоят в корзине.

- Ребятки послушайте произведение Курочкша Н. «НАТЮРМОРТ»

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят -

Разноцветных, ярко-белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых -

Мы покажем мамам их.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель:

- А теперь, ребятки, давайте полюбуемся нашими натюрмортами, молодцы ребятки.

Публикации по теме:

Аппликация «Черемуха душистая». Коллективная работа детей младшей группыАппликация «Черемуха душистая». Коллективная работа детей младшей группы Аппликация на тему:"Расцвела черемуха в саду. " Сегодня с детьми мы сделали коллективную работу на тему:" Расцвела черемуха в саду. ".

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Занятие в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки