МААМ-картинки

«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Занятие в средней группе

Лилия Абзалова
«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Занятие в средней группе

Цель:

вызвать у детей интерес к узнанным в изображении знакомым им предметам, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать ее внимательно;

знакомить с натюрмортом;

учить методом обрыва делать цветы сирени, раскладывать и наклеивать их в определенной части листа;

воспитывать любовь к природе.

Материал: большой лист бумаги с нарисованной воспитателем кор-

зиной, разноцветная бумага (белая, фиолетовая, синяя, красная, клей,

кисти, салфетки, клеенки, «Сентиментальный вальс» П. И. Чайковского.

Публикация «„Натюрморт П, П, Кончаловского „Сирень в корзине“, Занятие в средней группе» размещена в разделах

Техника выполнения: объемная аппликация - метод обрыва.

Ход занятия:

Закрепить знания о времени года весна, когда природа просыпается после зимней спячки, распускаются листочки на деревьях, расцветают первые цветочки, в том числе цветут деревья, одним из которых является сирень.

Ознакомление с окружающим миром «Сирень».

Сирень - род растений семейства маслиновых. Сирень получила своё название из греческого языка и обозначает “трубка”, что указывает на строение цветка. Листопадные, реже вечнозеленые кустарники или небольшие деревья, обычно с цельными листьями. Цветки, как правило, с белым или лиловым (сиреневым) трубчатым венчиком, очень ароматные, собраны в многоцветковые метельчатые соцветия. Плоды - сухие, жёсткие коробочки, сдавленные по бокам. На территории нашей страны растут три вида сирени : амурская, крупная и венгерская, внесенная в Красную книгу.

Весной сирень радует нас своим обильным цветением от белого до ярко- фиолетового цвета.

Воспитатель:

- Давайте ребятки представим, что мы с вами гуляем в лесу, где очень много цветущей сирени. Очень красиво, аромат завораживающий. Вспомним о том, как ходили в недалекие времена за сиренью. Как радостно было всем.

Художнику П. П. Кончаловскому тоже понравилась сирень, он долго любовался ею и захотел о ней рассказать. Художник рассказывает не словами, а результатом своего творчества - красками.

Физкультминутка. «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Солнце землю греет слабо

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель:

- Давайте посмотрим на картину художника П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» и полюбуемся. Что вам понравилось в картине? (Сирень). Художник увидел, что она бывает разного цвета - синяя, фиолетовая, красная, белая. Как красиво она смотрится, когда собрана в один большой букет.

- А куда поставлена сирень? корзиночку). Сирень сорвали и поло-

жили в корзину, чтобы принести домой и поставить в воду. Она свежая,

душистая. Так хочется опустить лицо в эти красивые гроздья и вдохнуть

аромат.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сама подносит каждому букет сирени к лицу, чтобы вдохнули ее запах.

Сорванные цветы долго стоять не могут - они увянут. А нарисованные - будут жить вечно, радовать всех и вызывать воспоминания. Художник назвал свою картину «Сирень в корзине». Мы оставим ее в группе и

будем любоваться.

- А сейчас, - говорит воспитатель, - мы создадим свою картину и

вы мне поможете. Возьмём бумагу и, обрывая ее, сделаем красивые сиреневые листочки. Приклейте на веточки, которые стоят в корзине.

- Ребятки послушайте произведение Курочкша Н. «НАТЮРМОРТ»

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звездочек хранят -

Разноцветных, ярко-белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых -

Мы покажем мамам их.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

Воспитатель:

- А теперь, ребятки, давайте полюбуемся нашими натюрмортами, молодцы ребятки.

Публикации по теме:

Аппликация «Черемуха душистая». Коллективная работа детей младшей группыАппликация «Черемуха душистая». Коллективная работа детей младшей группы Аппликация на тему:"Расцвела черемуха в саду. " Сегодня с детьми мы сделали коллективную работу на тему:" Расцвела черемуха в саду. ".

План работы кружка «Весёлая кисточка» в средней группе План работы кружка «Весёлая кисточка» В средней группе Руководитель: Митина Л. А. Сентябрь Подсолнухи Учить рисовать пальчиками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Натюрморт П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». Занятие в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2014 в 19:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД