«Научился сам — помоги товарищу. Формирование навыков самообслуживание». Консультация для воспитателей

Вера Сидорова
«Научился сам — помоги товарищу. Формирование навыков самообслуживание». Консультация для воспитателей

Сегодня хочу поделиться с вами, как я столкнулась с проблемой в подготовительной группе детского сада. Однажды собираясь на прогулку, ко мне подошел ребенок и попросил завязать шнурок на ботинке. Тогда я поняла, что с целью сокращения времени на сборы для детей некоторые родители приобретают обувь, которая легко обувается и не требует навыка завязывания шнурков, и основная часть детей группы (в моем случае это все дети) не умелют завязывать шнурки. Тогда моим решением было научить всех этому навыку, а не помогать индивидуально каждому ежедневно. Но, как известно, наша цель обучать играя, я предложила всем детям принести по одному шнурку. К нам в гости пришел Незнайка, который постоянно падал, т. к. у него не завязывались шнурки. Мы решили с ребятами помочь нашему гостю и научиться самим справляться со своей обувью. Учились мы завязывать вокруг стульчиков. Сначала я показывала всей группе, как это сделать, а потом проходила и помогала всем индивидуально. Конечно за один раз всех научить нельзя. Это мероприятие повторялось сначала каждый день по 10-15 минут. Потом два раза в неделю, а потом и раз в неделю для закрепления. Когда первые дети приобрели навык, они отрабатывали его, завязывая по 5-6 раз, потом научившиеся помогали своим товарищам, играли в игру "ученик-учитель", устраивали индивидуальные соревнования и эстафеты. Вообщем нас так увлекло завязывание шнурков, что когда я забывала его провести-ребята сами напоминали мне и просили посоревноваться!

Целью таких пятнадцатиминуток были:

- развитие мелкой моторики;

- закрепление навыка самообслуживания;

-формирование коммуникативных навыков.

«Научился сам — помоги товарищу. Формирование навыков самообслуживание». Консультация для воспитателей
Публикации по теме:

Шнуровочная мозаика «Ожидание брата»Шнуровочная мозаика «Ожидание брата» Уважаемые коллеги, хочу предложить вам такой вид пасхальной поделки. Нам потребуется: белый картон, нитки (чем толще, тем красивее получается,.

Всероссийский дистанционный марафонВсероссийский дистанционный марафон Здравствуйте уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью. Вот уже второй год мои детки принимают участие во всероссийских дистанционных.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Научился сам — помоги товарищу. Формирование навыков самообслуживание». Консультация для воспитателей
Опубликовано: 1 января 2015 в 21:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Занятие осеннего праздника в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...
Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....