Папки-передвижки

Этапы реализации технологии «Навстречу друг другу»

Анжела Одинцова
Этапы реализации технологии «Навстречу друг другу»

Этапы реализации технологии

" Навстречу друг другу "

Цель: выявить характер эмоциональных отношений родителей с ребёнком.

Задачи диагностики детско – родительских отношений:

1. Определить степень осознания родителями значимости положительного эмоционально – тактильного контакта для психофизического и личностного развития детей.

2. Выявить, имеет ли место тактильный контакт в процессе взаимодействия родителей с ребёнком, как часто, в каких ситуациях он проявляется, его характер.

3. Выявить наличие ритуалов и традиций в семейных отношениях и формы их проявлений.

Публикация «Этапы реализации технологии „Навстречу друг другу“» размещена в разделах

Содержание детско – родительских игр и парных физических упражнений взрослого с ребёнком.

С детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

1. " Коза рогатая "

Взрослый изображает рукой рога, выставляя указательный палец и мизинец, приговаривая: «Идёт коза рогатая …» - щекочет ребёнка. (Ребёнок может сидеть на коленях взрослого, лежать в кроватке, ползать на четвереньках).

- Развивается эмоциональная сфера (ребёнок с удовольствием смеётся, улыбается). Активизируется тактильная чувствительность.

- Активизируются дыхательная и мышечная системы.

Адресат: Родители в процессе игр с детьми или когда ребёнок пробуждается и грустит.

- воспитатель во время игры с ребёнком, во время утреннего приёма, в процессе подъёма после дневного сна

- в ходе совместных физкультурных занятий с ребёнком

2. " Сорока – сорока "

Взрослый держит руку ребёнка ладонью вверх и своим указательным пальцем совершает на середине ладошки ребёнка круговые движения, приговаривая: «Сорока – сорока, кашку варила, деток кормила…». На слова: «Этому дала, этому дала…» взрослый загибает ребёнку пальчики. Взяв большой палец, покачивая его, продолжает: «А этому не дала. Он в лес не ходил, дров не рубил, кашку не варил».

- Развивается сосредоточение, слуховое и зрительное внимание, память, речь, так как ребёнок может приговаривать со взрослым. Эмоциональная удовлетворённость.

- Упражняются мелкие мышцы рук.

Адресат: Родители в любой момент бодрствования ребёнка;

- воспитатель перед занятием для того, чтобы ребёнок мог внутренне собраться, сосредоточиться.

3. Подкидывание (подбрасывание)

Ребёнок и взрослый стоят лицом друг к другу. Взрослый берёт ребёнка за подмышки и подбрасывает вверх, затем он прижимает ребёнка к себе. Взрослый может подбросить ребёнка, когда тот к нему подбежал.

- Развивается эмоциональная сфера (ребёнок смеётся, получает удовольствие). Формируется доверительность отношений. Ребёнок учится преодолевать страх.

- Тренируется вестибулярный аппарат, мышечная система.

Адресат: Родители при расставании, встрече, когда ребёнок грустит;

- воспитатель в момент встречи и прощания с ребёнком, в играх, на прогулке, на физкультурных занятиях;

- инструктор физкультуры на занятиях детей с родителями.

4." Совместная ходьба "

Ребёнок стоит лицом к взрослому или спиной к нему и ставит свои стопы на ноги взрослого. Взрослый прижимает ребёнка к себе и они вместе идут.

- Активизируются внимание, сосредоточенность на совместном действии, тактильная и мышечная чувствительность. Партнёры учатся настраиваться друг на друга для совместного движения.

- Упражняются крупные мышцы, развивается чувство равновесия.

Адресат: Родители в процессе игр с ребёнком дома и на улице;

- воспитатель в любой активный период дня;

- инструктор физкультуры на занятиях, досугах, праздниках детей с родителями.

5." Качели "

Родители с помощью крестообразного соединения рук (левой ухватить запястье своей правой, а правой – запястье своей левой руки партнёра) делают «стульчик» и приседают на корточки. Родители встают и могут покачивать ребёнка то вперёд, то назад или приседать и вставать.

- Ребёнок испытывает радость и удовольствие от того, что с ним играют и папа и мама. Ощущает, что он любим и нужен им. Развивается смелость.

- Развивается чувство равновесия, тренируется вестибулярный аппарат.

Адресат: Родители в процессе игр с ребёнком;

- воспитатели в процессе спортивных праздников и досугов.

6. " Мостик "

1 й вариант. Взрослый, сидя на полу, согнув ноги в коленях и сделав упор руками сзади, поднимает своё туловище. Получается своеобразный мостик. Ребёнок проползает на четвереньках под «мостиком». Когда он прополз, взрослый опускает туловище, садится на пол, а ребёнок перешагивает через его туловище (взрослый может поддерживать ребёнка за руку).

2 й вариант. Взрослый встаёт на четвереньки, а ребёнок проползает под «мостиком» (под животом). Взрослый может усложнить задачу, предложив ребёнку проползти быстро, пока он считает, например до трех.

- Развиваются внимание, сосредоточенность, память, смелость.

- Закрепляется навык ползания. Развиваются ловкость, сила, быстрота, координация движений.

Адресат: Родители дома в процессе двигательно – игровой деятельности;

- воспитатели на физкультурном занятии

- инструктор физкультуры на занятиях детей с родителям

Публикации по теме:

Фотоотчет «Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Всемирный день доброты в младшей разновозрастной группе» Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман, А затем с любовью, понемножку, Раздавайте близким и друзьям! Сегодня, 13.

«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения«Дарите друг другу валентинки!» Мои увлечения «Зимы тянутся так длинно, Солнце пряча за снегами, Плача снежными кругами, Рек стирая берега. День Святого Валентина, Он уже не за горами.

Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца»Детский мастер-класс к Дню инвалидов «Откроем друг другу сердца» Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию детский мастер - класс: "Откроем друг другу сердца", который помогли мне провести для всей.

Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить»Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Фотоотчет о мероприятии «Давайте друг другу улыбки дарить» Цель праздника: создание положительного эмоционального настроя, ощущения.

Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор»Фотоотчёт о реализации познавательного проекта «Наш друг светофор» Тема: «Наш друг светофор» Цель проекта: Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде,.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Творческий проект «Все на свете друг другу нужны» .

Видеоотчет о проведении акции «Пожелаем друг другу добра!» в дистанционном формате Акция «Пожелаем друг другу Добра!» Дата проведения: 15.05.20 Участники акции: воспитанники старшей дошкольной группы, родители Форма работы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Этапы реализации технологии «Навстречу друг другу»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 20:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД