Получи документы

Сценарий мероприятия «Не шути, дружок, с огнем»

Ирина Кувшинова
Сценарий мероприятия «Не шути, дружок, с огнем»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательной деятельности

«Не шути, дружок, с огнем

старшая группа

МБДОУ «ЦРР-детский сад №10

Воспитатель: Кувшинова И. Я

группа № 9 (старшая)

Тема: «Не шути, дружок, с огнем

(комплексное занятие)

Публикация «Сценарий мероприятия „Не шути, дружок, с огнем“» размещена в разделах

Программное содержание: Закрепить знание правил пожарной безопасности, показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

- сформировать элементарные умения и навыки и поведении при возникновении пожара;

- развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, певческие навыки;

- воспитывать уважение к труду пожарных.

Материал: информационный стенд с правилами пожарной безопасности, карточки с изображениями предметов, сигнальные карточки, конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: в микрофон «Внимание! Внимание! Группе юных пожарных спасателей срочно собраться в кабинете начальника штаба».

Звучит музыка, дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, юные спасатели!

Я начальник штаба пожарных спасателей, и сегодня я проведу у вас учения по пожарной безопасности.

Воспитатель: (читает стихотворение) :

Мы знаем, что пожар – беда,

Но все ж случается порою.

Пожарные спешат тогда,

Чтоб быстро справится с бедою.

Кирилл: С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

Дети: Пожарные!

Воспитатель: У меня в руках письмо от инспектора Пожаркина. «Дорогие юные спасатели. Я - инспектор Пожаркин. Предлагаю вам пройти испытание по пожарной безопасности, те которые справятся с заданием, будут приняты в отряд Юных спасателей. Жду вашей помощи!»

Воспитатель: Вы согласны помочь?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Алина: Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение – подготовку.

Маша: Быть сильным, смелым, ловким.

Воспитатель: А теперь скажите мне, как одеты пожарники?

Саша: Пожарники одеты в специальные огнеупорные костюмы.

Воспитатель: Кто может добавить?

Алина: Голову пожарника защищает каска.

Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, во что одеты пожарники.

Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.

Воспитатель: Скажите, какие службы спасения вы знаете?

Дети: Полиция, скорая помощь, пожарная.

Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете поднимать карточки этих служб (01, 02, 03).

Работа с карточками.

Воспитатель: Прошу всех юных пожарных собраться в круг, и мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар»

Воспитатель: Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар

Этот красный шар не даром

Звал пожарных в бой с (пожаром)

Передача шара.

Кирилл: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой огонь (пожар)

Вероника: Раз, два, три, четыре

У кого пожар (в квартире)

Саша: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил (утюг)

Валерия: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками (играл)

Илья: Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом)

Настя: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег (листву)

Никита: Кто бросал в огонь при этом незнакомы (предметы?

Кристина: Помни каждый гражданин этот номер (01). Передача шара.

Егор: Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай! Передача шара.

Даша: Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой). Передача шара.

Алина: И вдруг пожар возник,

Ты обязан в этот миг

Всем пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить). Передача шара.

Данил: Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить (нельзя)

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с испытанием.

Воспитатель: (читает стихотворение)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдоль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина.

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться пожарным до очага возгорания, они передвигаются на специальных машинах. Как называются эти машины?

Дети: Пожарные машины.

Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?

Дети: Пожарная машина красного цвета.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы другие машины уступали место на проезжей части.

Дети: Для того чтобы была видна пожарная машина.

Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?

Вероника: Пожарная машина оснащена высокой лестницей.

Воспитатель: Кто еще как думает?

Таня: Баком с водой, шлангом.

Воспитатель: А сейчас вам даю следующие задание – испытание: «Собери машину», на столах конверты с разрезными частями пожарной машины. В конверте сигнальная карточка. После того как вы выполните задание, вы должны быстро поднять карточку.

- Раз, два, три – пожарную машину собери.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, юные спасатели. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Мы с вами много говорили о правилах пожарной безопасности. Обратите внимание на информационный стенд и назовите правила безопасного поведения при пожаре.

Алина: Правило первое касается каждого,

Правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Никита: Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами, будьте осторожны,

С утюгом и чайником,

С плиткой и паяльником.

Саша: Правило третье:

Не оставляй горящий газ

За газом нужен глаз да глаз.

Егор: Правило четвертое:

Хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь!

Даша: Правило пятое:

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей костер,

Землей забросай и водою залей.

Воспитатель: Я предлагаю вам разминку:

Здесь мы учимся недаром: (гладят себя по голове)

Не допустим мы пожара (поднимают руки вверх)

Спички уберем на полку, (имитируют действия)

Не зажжем костер без толку (грозят пальцем)

Будем помнить день за днем: осторожен, будь с огнем! (маршируют)

Воспитатель: Инспектор Пожаркин вам приготовил следующее задание «Гори, гори ясно». Перед вами карточки с изображением бытовых предметов в жилом помещении. Ваша задача отметить карандашом все опасности, подстерегающие детей на кухне, и в спальне.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему ты отметила эти предметы?

Даша: Потому что их нельзя оставлять включенными.

Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания по пожарной безопасности в игре «Что, где, когда?» На игровом поле находятся карточки с изображением различных предметов. Ваша задача определить и назвать пожароопасные это предметы или нет (бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книги, вода, лед, снег, камень, карандаш).

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову сюда играть. «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы делаете эти действия – то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья»а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметит дым, закричит «пожар», «горим»?

- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?

- Кто правила знает и всегда их соблюдает?

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием инспектора – Пожаркина, я вас принимаю в отряд пожарных (воспитатель раздает значки юных пожарных)

«Песенка юных пожарных»

1. Мы едем, едем, едем,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живется пожарникам страны,

И в песенке поется,

О том, как мы важны.

Припев: И сейчас вам споем:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно,

Чтобы не было беды!

Не берите спички вы! (2 раза)

2. А коль беда случилась,

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните – к вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!

Публикации по теме:

Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Развлечение для детей старшей, подготовительной группы совместно с родителями «Не шути с огнем» Цель: Закрепить у детей, правила пожарной.

Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013)Выставка поделок «Чудеса из овощей» (осень 2013) В нашем саду традиционно, в начале осени, проходит выставка поделок из овощей. Родители и дети с удовольствием принимают участие,пользуясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Не шути, дружок, с огнем»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 07:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД