Ирина Кувшинова
Сценарий мероприятия «Не шути, дружок, с огнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательной деятельности
«Не шути, дружок, с огнем!»
старшая группа
МБДОУ «ЦРР-детский сад №10
Воспитатель: Кувшинова И. Я
группа № 9 (старшая)
Тема: «Не шути, дружок, с огнем!»
(комплексное занятие)
Публикация «Сценарий мероприятия „Не шути, дружок, с огнем“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Программное содержание: Закрепить знание правил пожарной безопасности, показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
- сформировать элементарные умения и навыки и поведении при возникновении пожара;
- развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, певческие навыки;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Материал: информационный стенд с правилами пожарной безопасности, карточки с изображениями предметов, сигнальные карточки, конверты с разрезными картинками.
Ход занятия:
Воспитатель: в микрофон «Внимание! Внимание! Группе юных пожарных спасателей срочно собраться в кабинете начальника штаба».
Звучит музыка, дети входят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, юные спасатели!
Я начальник штаба пожарных спасателей, и сегодня я проведу у вас учения по пожарной безопасности.
Воспитатель: (читает стихотворение) :
Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж случается порою.
Пожарные спешат тогда,
Чтоб быстро справится с бедою.
Кирилл: С огнем бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Дети: Пожарные!
Воспитатель: У меня в руках письмо от инспектора Пожаркина. «Дорогие юные спасатели. Я - инспектор Пожаркин. Предлагаю вам пройти испытание по пожарной безопасности, те которые справятся с заданием, будут приняты в отряд Юных спасателей. Жду вашей помощи!»
Воспитатель: Вы согласны помочь?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Алина: Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение – подготовку.
Маша: Быть сильным, смелым, ловким.
Воспитатель: А теперь скажите мне, как одеты пожарники?
Саша: Пожарники одеты в специальные огнеупорные костюмы.
Воспитатель: Кто может добавить?
Алина: Голову пожарника защищает каска.
Воспитатель: Вот мы с вами выяснили, во что одеты пожарники.
Воспитатель: Путь у нас сегодня будет долгий. Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных.
Воспитатель: Скажите, какие службы спасения вы знаете?
Дети: Полиция, скорая помощь, пожарная.
Воспитатель: Я буду вам задавать вопросы, а вы мне будете поднимать карточки этих служб (01, 02, 03).
Работа с карточками.
Воспитатель: Прошу всех юных пожарных собраться в круг, и мы с вами поиграем в игру «Если возник пожар»
Воспитатель: Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар
Этот красный шар не даром
Звал пожарных в бой с (пожаром)
Передача шара.
Кирилл: Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой огонь (пожар)
Вероника: Раз, два, три, четыре
У кого пожар (в квартире)
Саша: Дым столбом поднялся вдруг
Кто не выключил (утюг)
Валерия: Красный отблеск побежал,
Кто со спичками (играл)
Илья: Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над (газом)
Настя: Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег (листву)
Никита: Кто бросал в огонь при этом незнакомы (предметы?
Кристина: Помни каждый гражданин этот номер (01). Передача шара.
Егор: Дым увидел, не зевай и пожарных (вызывай! Передача шара.
Даша: Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой). Передача шара.
Алина: И вдруг пожар возник,
Ты обязан в этот миг
Всем пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить). Передача шара.
Данил: Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить (нельзя)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с испытанием.
Воспитатель: (читает стихотворение)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдоль машина,
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
Воспитатель: Чтобы быстрее добраться пожарным до очага возгорания, они передвигаются на специальных машинах. Как называются эти машины?
Дети: Пожарные машины.
Воспитатель: Какого цвета пожарная машина?
Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы другие машины уступали место на проезжей части.
Дети: Для того чтобы была видна пожарная машина.
Воспитатель: Чем оснащена пожарная машина?
Вероника: Пожарная машина оснащена высокой лестницей.
Воспитатель: Кто еще как думает?
Таня: Баком с водой, шлангом.
Воспитатель: А сейчас вам даю следующие задание – испытание: «Собери машину», на столах конверты с разрезными частями пожарной машины. В конверте сигнальная карточка. После того как вы выполните задание, вы должны быстро поднять карточку.
- Раз, два, три – пожарную машину собери.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, юные спасатели. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о правилах пожарной безопасности. Обратите внимание на информационный стенд и назовите правила безопасного поведения при пожаре.
Алина: Правило первое касается каждого,
Правило первое самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
Никита: Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами, будьте осторожны,
С утюгом и чайником,
С плиткой и паяльником.
Саша: Правило третье:
Не оставляй горящий газ
За газом нужен глаз да глаз.
Егор: Правило четвертое:
Хотим тебя предостеречь,
Не разжигай без взрослых печь!
Даша: Правило пятое:
Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей костер,
Землей забросай и водою залей.
Воспитатель: Я предлагаю вам разминку:
Здесь мы учимся недаром: (гладят себя по голове)
Не допустим мы пожара (поднимают руки вверх)
Спички уберем на полку, (имитируют действия)
Не зажжем костер без толку (грозят пальцем)
Будем помнить день за днем: осторожен, будь с огнем! (маршируют)
Воспитатель: Инспектор Пожаркин вам приготовил следующее задание «Гори, гори ясно». Перед вами карточки с изображением бытовых предметов в жилом помещении. Ваша задача отметить карандашом все опасности, подстерегающие детей на кухне, и в спальне.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему ты отметила эти предметы?
Даша: Потому что их нельзя оставлять включенными.
Воспитатель: А сейчас проверим ваши знания по пожарной безопасности в игре «Что, где, когда?» На игровом поле находятся карточки с изображением различных предметов. Ваша задача определить и назвать пожароопасные это предметы или нет (бумага, металл, ткань, тетрадь, дерево, стекло, книги, вода, лед, снег, камень, карандаш).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову сюда играть. «Это я, это я, это все мои друзья». Если вы делаете эти действия – то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья»а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметит дым, закричит «пожар», «горим»?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети спички?
- Кто правила знает и всегда их соблюдает?
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием инспектора – Пожаркина, я вас принимаю в отряд пожарных (воспитатель раздает значки юных пожарных)
«Песенка юных пожарных»
1. Мы едем, едем, едем,
Бесстрашные друзья,
Спешим на помощь людям
И медлить нам нельзя!
Не просто ведь живется пожарникам страны,
И в песенке поется,
О том, как мы важны.
Припев: И сейчас вам споем:
Не шутите вы с огнем!
Спички жечь опасно,
Объясняем ясно,
Чтобы не было беды!
Не берите спички вы! (2 раза)
2. А коль беда случилась,
То не теряйтесь вы,
Пожарным позвоните – к вам выедут они.
Отважные ребята
На помощь к вам придут,
В опасную дорогу
Воды с собой возьмут!