Юлия Красникова
Неделя игры и игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В КУКОЛЬНОМ ЦАРСТВЕ, ИГРУШЕЧНОМ ГОСУДАРСТВЕ»
Провела воспитатель: Красникова Ю. А.
Москва – 2014
Цели:познакомить детей с историей возникновения театра; познакомить с таким персонажем, как Петрушка, провести беседу о назначении этого героя. Познакомить с различными видами театра: кукольный, пальчиковый, теневой. Вызвать желание стать участника инсценировки сказки «Рукавичка». Развивать эмоциональную сторону речи, обогащать опыт игрового общения. Обогатить словарь детей, ввести новое слово «шарманка», подвести к умению образовать название человека, играющего на ней. Вызвать интерес к слушанию классической музыки, давать характеристику прослушанному.
Публикация «Неделя игры и игрушки» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: изготовление «кукол» для инсценировки сценки «Матрешки». Разучивание четверостиший Е. Благининой «Матрешки». Чтение сказки «Рукавичка». Беседа о характере каждого героя.
Ход занятия
Декорации: ширма, настольный театр, пальчиковый театр, театр «Би-ба-бо».
Дети заходят в зал. Их встречает Кукла.
К. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в моем кукольном царстве, игрушечном государстве. Проходите пожалуйста.
Дети садятся.
К. Меня зовут Кукла Маша. Сегодня мы с вами поговорим об одном очень интересном предмете. (Показывает детям шарманку) Кто-нибудь из вас знает, что это такое?
Д. Это шарманка.
К. Правильно. А зачем она нужна?
Д. Очень давно люди ходили по улицам, играли на ней и за это им давали деньги. А еще они показывали разные спектакли.
К. А вы когда-нибудь смотрели спектакли
Д. Да.
К. А где вы их видели?
Д. В театрах.
К. Ребята, а театры бывают разные. Вот, например, театр, где выступают куклы, называется кукольный. А вы знаете, какие еще бывают театры
Д. Пальчиковый, теневой, настольный.
К. Молодцы. Ребята, сейчас мы с вами прослушаем мелодию шарманки, а после этого вы мне скажете, какой она вам показалась.
Звучит пьеса В. А. Моцарта «Шарманка»
К. Ребята, какой вам показалась эта мелодия
Д. Красивая, нежная, ласковая, веселая, хочется танцевать под нее, плавная., грустная.
К. какие вы слова сумели подобрать! Молодцы. Ребята, а как же называется человек, который играет на шарманке?
Д. Шарманщик.
К. Правильно. Ребята, а кто из вас знает, кто был главным героем на праздниках очень давно
Д. Петрушка.
К. Правильно. Сейчас кто-то из вас тоже станет этим героем.
Выходит ребенок и надевает на руку игрушку-Петрушку.
П. Я Петрушка, я Петрушка –
Развеселая игрушка,
Всегда весело пою,
К вам на встречу я спешу.
К. А среди наших ребят есть еще замечательные петрушки.
В центр зала выскакивают два Петрушки, в руках у них погремушки.
1-й Петрушка:
Мы Петрушки, мы Петрушки -
Шапки остренькие!
2-й Петрушка:
С нами наши погремушки,
Сами пестренькие!
Вместе: Вот так тарахтим,
Рассмешить мы вас хотим!
1-й Петрушка:
Не хотим в коробке спать,
Лучше будем мы играть.
Дети встают в круг и играют с мячом «Назови сказочного героя». После окончания игры возвращаются на свои места.
К. Ребята, а еще раньше были, да и сейчас есть, замечательные игрушки. Они сделаны из дерева, ярко раскрашены, все лаковые. Одинаковые. Кто это может быть?
Д. Матрешки.
К. Правильно. И сейчас девочки вам покажут, какие они замечательные Матрешки. (Девочки надевают на руки варежки-матрешки).
1-я матрешка.
Сколько кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут –
Всех матрешками зовут.
2-я матрешка.
Мы матрешки, мы круглёшки,
Все мы лаковые, одинаковые.
3-я матрешка.
Как плясать пойдем –
Только пыль столбом.
4-я матрешка.
Мы матрёшки, мы сестрички,
Мы толстушки невелички,
5-я матрешка.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
К. Какие замечательные матрешки. Ребята, вот вы говорили, что были в театре. А как называются люди, которые там работают?
Д. Артисты.
К. Правильно. А как называются люди, которые работают в кукольном театре, те, которые управляют куклами?
Д. Кукловоды.
К. Правильно, какие молодцы. А вы хотите побыть кукловодами?
Д. Да.
Девочка-матрешка ходит по залу и что-то ищет.
К. Что ты ищешь, Матрёшка?
М. Я потеряла рукавичку.
К. Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, что же произошло с рукавичкой? Сейчас вы будете кукловодами и покажете, что же произошло с рукавичкой.
Инсценировка сказки «Рукавичка»
После инсценировки идет закрепление слов «шарманка», «шарманщик», «кукловод».