Ольга Куправа
Неделя «Игры и игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник «Весёлая игротека»
.[/b]
Основные задачи:
- развивать игровые умения детей,
- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,
- осуществить социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных игр.
УТРО
Утренняя гимнастика «Мишка косолапый».
Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.
Публикация «Неделя „Игры и игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Ознакомление с окружающим
Беседа с детьми «Истории об игрушках».
Цель:
1. развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно выслушивать до конца, пополнять словарный запас.
2. Художественное творчество лепка:
" Пальчиковый театр"- вызвать интерес к созданию характерных персонажей пальчикового театра, учить моделировать объемные головы разных животных.
3. Физическая культура (по плану воспитателя по физкультуре)
ПРОГУЛКА
Подвижные игры с шумелками, бубнами, свистульками.
Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость, учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.
Подвижные народные игры: "Гори, гори ясно"; «Горелки» ,«Ручеек», «Волк
во рву".
ВЕЧЕР
«Наши музыкальные игрушки»: упражнять в описании игрушек, их классификации.
Провести пальчиковую гимнастику под диск Железновой «Пальчиковые игры под музыку».
. Ведение хороводной игры "Колпачок. "
Подготовка материала из лоскутков ткани для дальнейшего создания игрушек своими руками.
Вторник «Играя обучаюсь».
[/b]
Основные задачи:
- развитие зрительной памяти и внимания;
- развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитие связной и диалогической речи, умение и желание выражать свои мысли.
УТРО
В гости пришел Незнайка для решения проблемной ситуации: «Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?».
Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер - мужчина, кондуктор- женщина и т. д.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Познание ФЭМП
Игры детей с " геометрическим конструктором".
Цель: учить анализировать расположение фигур. Составлять фигуры-силуэты, ориентируясь на образец, сравнивать конфигурацию, находить в фигурах общее и различие.
2. Художественное творчество аппликация:
" Моя любимая игрушка"- учить детей делать аппликацию из лоскутков ткани, вырезать детали по контуру и наклеивать на силуэт.
3. Музыка
По плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Словесная игра:"Придумай предложение".
Цель игры: научить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание, что помогает сосредоточиться в сложившейся ситуации и принять правильное решение, воспитывать любовь к своим игрушкам и желание убирать их после игры.
ВЕЧЕР
«Лото - животные».
Цель игры: закрепить знания о диких и домашних животных; их основных повадках, образе жизни, питании, внешнем виде; развивать связную речь детей через обучение рассказыванию по мнемотаблице; дать понятие о травоядных и хищных животных
Среда «Народная игрушка».
[/b]
Основные задачи:
- дать представление о народной игрушке, народных промыслах и
народных играх;
- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные
чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;
воспитывать интерес к народному творчеству;
УТРО
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.
Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Художественное творчество рисование:
Роспись героев сказки "Репка"
ПРОГУЛКА
Чтение потешек, прибауток, закличек.
Проговаривание чистоговорки со звуком «Ш»
Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шуршишь, шуршишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише!
Цель: знакомим с народным творчеством.
ВЕЧЕР
Рассматривание иллюстраций с изображением кукол в национальных костюмах. Свободная пляска с платочками.
Игровые упражнения – потешки «На молоденькой лошадке".
Четверг «Играем в театр».
[/b]
Основные задачи:
- уточнить знания детей о театре как виде искусства;
- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;
- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста.
УТРО
Рассказ «Кукольный театр», рассматривание иллюстраций с изображением сцен из театра, балета, спектакля.
Цель: Знакомить детей с видами театров, дать представление о театре вообще, о театральных профессиях.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Развитие речи (коммуникация):
Постановка театрализованной игры «Репка».
Цель: - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Репка”, а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов;
- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”, развивать речь, мышление, воображение; - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.
2. Познание (конструирование) из мозаики:
" Машинка для кубиков"- развитие практического мышления детей и обогащение воображения и творчества.
3. Физкультура.
ПРОГУЛКА
Сюжетно - ролевая игра «Мы актёры"».
Цель: учить выразитель передавать содержимое текста с эмоциональной выразительностью.
ВЕЧЕР
Самостоятельные игры детей с различными видами театра, развивать ролевой диалог.
Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.
Пятница «Очень умелые ручки».
[/b]
Основные задачи:
- развитие устойчивости внимания,
- умение задумать постройку и выполнить ее,
- добиться намеченного результата,
- развитие точности восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус.
УТРО
Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок
Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла».
Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям.
2. Познание (конструирование) из мозаики:
" Теремок для зверей"- развитие практического мышления детей и обогащение воображения и творчества.
3. Физкультура.
ПРОГУЛКА
Выкладывание узоров из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условия расположения камешков.
Цель игры: развитие и уточнение пространственных ориентировок.
ВЕЧЕР
Игры со строительным материалом: "Кукольный театр".
Цель: умение задумать постройку и выполнить ее, добиться намеченного результата
Работа с родителями на неделе «Игры и игрушки"
1. Консультация для родителей «Игра и ее роль в семейном воспитании».
2. Помощь детям в собрании материала для поделки «Моя любимая игрушка».
3. Помощь в подготовке детей к конкурсу «Знатоки природы»
4. Посещение родителей вместе с детьми музея игрушки.