Приложение МААМ

Неделя «Игры и игрушки» в подготовительной группе

Ольга Куправа
Неделя «Игры и игрушки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник «Весёлая игротека»

.[/b]

Основные задачи:

- развивать игровые умения детей,

- учить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам,

- осуществить социальное развитие детей в игре;

- доставить радость от совместных игр.

УТРО

Утренняя гимнастика «Мишка косолапый».

Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно; формировать чувство ритма и темпа.

Публикация «Неделя „Игры и игрушки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Ознакомление с окружающим

Беседа с детьми «Истории об игрушках».

Цель:

1. развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно выслушивать до конца, пополнять словарный запас.

2. Художественное творчество лепка:

" Пальчиковый театр"- вызвать интерес к созданию характерных персонажей пальчикового театра, учить моделировать объемные головы разных животных.

3. Физическая культура (по плану воспитателя по физкультуре)

ПРОГУЛКА

Подвижные игры с шумелками, бубнами, свистульками.

Цель: положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; развивать двигательные навыки детей, ловкость, учить детей использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности.

Подвижные народные игры: "Гори, гори ясно"; «Горелки» ,«Ручеек», «Волк

во рву".

ВЕЧЕР

«Наши музыкальные игрушки»: упражнять в описании игрушек, их классификации.

Провести пальчиковую гимнастику под диск Железновой «Пальчиковые игры под музыку».

. Ведение хороводной игры "Колпачок. "

Подготовка материала из лоскутков ткани для дальнейшего создания игрушек своими руками.

Вторник «Играя обучаюсь».

[/b]

Основные задачи:

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитие связной и диалогической речи, умение и желание выражать свои мысли.

УТРО

В гости пришел Незнайка для решения проблемной ситуации: «Что было бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Цель: закрепление правил поведения в транспорте, на дороге; гендерное распределение профессий: регулировщик, шофер - мужчина, кондуктор- женщина и т. д.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Познание ФЭМП

Игры детей с " геометрическим конструктором".

Цель: учить анализировать расположение фигур. Составлять фигуры-силуэты, ориентируясь на образец, сравнивать конфигурацию, находить в фигурах общее и различие.

2. Художественное творчество аппликация:

" Моя любимая игрушка"- учить детей делать аппликацию из лоскутков ткани, вырезать детали по контуру и наклеивать на силуэт.

3. Музыка

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Словесная игра:"Придумай предложение".

Цель игры: научить детей правильно называть предметы, обогащая словарный запас, развивать память и внимание, что помогает сосредоточиться в сложившейся ситуации и принять правильное решение, воспитывать любовь к своим игрушкам и желание убирать их после игры.

ВЕЧЕР

«Лото - животные».

Цель игры: закрепить знания о диких и домашних животных; их основных повадках, образе жизни, питании, внешнем виде; развивать связную речь детей через обучение рассказыванию по мнемотаблице; дать понятие о травоядных и хищных животных

Среда «Народная игрушка».

[/b]

Основные задачи:

- дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

народных играх;

- позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю; развивать нравственные

чувства; физически укрепить ребенка; создать определенный настрой;

воспитывать интерес к народному творчеству;

УТРО

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку в играх и потешках.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Художественное творчество рисование:

Роспись героев сказки "Репка"

ПРОГУЛКА

Чтение потешек, прибауток, закличек.

Проговаривание чистоговорки со звуком «Ш»

Мышонку шепчет мышь:

- Ты все шуршишь, шуршишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише!

Цель: знакомим с народным творчеством.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций с изображением кукол в национальных костюмах. Свободная пляска с платочками.

Игровые упражнения – потешки «На молоденькой лошадке".

Четверг «Играем в театр».

[/b]

Основные задачи:

- уточнить знания детей о театре как виде искусства;

- формировать желание быть похожим на положительных театральных героев;

- развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста.

УТРО

Рассказ «Кукольный театр», рассматривание иллюстраций с изображением сцен из театра, балета, спектакля.

Цель: Знакомить детей с видами театров, дать представление о театре вообще, о театральных профессиях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Развитие речи (коммуникация):

Постановка театрализованной игры «Репка».

Цель: - совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; - учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Репка”, а так же сопровождать движения героев простыми песенками под музыкальное сопровождение, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов;

- развивать умение детей последовательно и выразительно рассказывать сказку “Репка”, развивать речь, мышление, воображение; - воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, чувство прекрасного.

2. Познание (конструирование) из мозаики:

" Машинка для кубиков"- развитие практического мышления детей и обогащение воображения и творчества.

3. Физкультура.

ПРОГУЛКА

Сюжетно - ролевая игра «Мы актёры"».

Цель: учить выразитель передавать содержимое текста с эмоциональной выразительностью.

ВЕЧЕР

Самостоятельные игры детей с различными видами театра, развивать ролевой диалог.

Цель: развивать творческое начало; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, развивать ролевой диалог на основе сюжета.

Пятница «Очень умелые ручки».

[/b]

Основные задачи:

- развитие устойчивости внимания,

- умение задумать постройку и выполнить ее,

- добиться намеченного результата,

- развитие точности восприятия, зрительный анализ, чувство пропорции и симметрии, художественный вкус.

УТРО

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Чтение художественной литературы: Чтение сказки Е. Железновой «Как избушка хозяина нашла».

Цель: закреплять знания об особенностях жизни диких животных, о функциональном назначении составных частей избы; воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям.

2. Познание (конструирование) из мозаики:

" Теремок для зверей"- развитие практического мышления детей и обогащение воображения и творчества.

3. Физкультура.

ПРОГУЛКА

Выкладывание узоров из камешков на дорожке, площадке. Для узоров может быть дан образец, предложен сюжет, условия расположения камешков.

Цель игры: развитие и уточнение пространственных ориентировок.

ВЕЧЕР

Игры со строительным материалом: "Кукольный театр".

Цель: умение задумать постройку и выполнить ее, добиться намеченного результата

Работа с родителями на неделе «Игры и игрушки"

1. Консультация для родителей «Игра и ее роль в семейном воспитании».

2. Помощь детям в собрании материала для поделки «Моя любимая игрушка».

3. Помощь в подготовке детей к конкурсу «Знатоки природы»

4. Посещение родителей вместе с детьми музея игрушки.

Публикации по теме:

День открытых дверей «Играем мы — играют дети» МБДОУ ДС 469 Екатеринбург 2014 г.День открытых дверей «Играем мы — играют дети» МБДОУ ДС 469 Екатеринбург 2014 г. Проведение сюжетно-ролевых игр с детьми Воспитатели: Кузнецова Е. С. Савельева Е. А. Цель: Обогащение и совершенствование индивидуальных.

Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки»Фотоотчёт «Неделя игры и игрушки» Игра - это основной вид деятельности ребёнка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, ребёнок действует с предметами, знакомится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Неделя «Игры и игрушки» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 17:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Неделя «Игры и игрушки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Куправа (УИ 273697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД