Катерина Комлева
Неделя Малых Олимпийских игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю Малых Олимпийских игр выполнена совместно с воспитателями Бушуевой С. А. Комлевой Е. О.
Цели: вызвать интерес к ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы;
способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.
Публикация «Неделя Малых Олимпийских игр во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Задачи: развитие у детей дошкольного возраста творчества, самостоятельности, инициативы в двигательных действиях, способности к самоконтролю и ответственности;
формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;
обеспечение условий для организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории образовательной организации;
создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду;
формирование позитивного общественного мнения о современном дошкольном образовании.
Работа с родителями
-индивидуальные консультации «Расскажите детям, в какие спортивные игры, вы играли в детстве.
- оформление папки-передвижки: «Спортивные игры зимой».
-предложить родителям совместное проведение досуга семьи в Зеленоградском Ледовом дворце.
-пригласить папу для рассказа о своей спортивной карьере, и показа кубка и медалей.
-довести до сведения родителей тему для совместного художественного творчества с детьми «Спорт и я».
- совместная постройка с родителями снежной горки и ледовых дорожек.
Предварительная работа с детьми
- рассматривания с детьми альбома «О, спорт, ты мир!»
-рассматривания набора картинок зимние олимпийские игры
-беседа: символ олимпиады
-рассматривания иллюстраций: талисманы олимпиады
- работа по развитию речи: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «Спорт»
27.01.2014 Понедельник
1-я половина дня
1. Беседа с детьми, рассказ воспитателя об олимпиаде
-Что такое Олимпиада?
-Кто такие спортсмены?
-Кто такой тренер?
-значимость олимпиады
-цель: Формирование начальных представлений об Олимпийских играх. Познакомить с зимними видами спорта. Способствовать формированию интереса к занятиям физкультуры.
2. рассматривание спортивного инвентаря хоккеиста
3. настольная игра «Хоккей»
Прогулка
1. Торжественное открытие Олимпиады (общее)
2. на участке группы.
-вынос на участок клюшек и шайбы для знакомства с данным видом спорта и ведением клюшки и шайбы по полю.
3. П. И. - «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
2-я половина дня
1. Музыкальный досуг: прослушивание песни «Трус не играет в хоккей»
- обсуждение
-способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
2. Д. И. -«Спортивное лото»
Цель: Способствовать формированию знаний о видах спорта.
3. коррекционо-оздоровительная игра «Черепахи»
Цель: формировать у детей навыки ползания, подлезания. Развивать ловкость, координацию движения, укреплять мышцы живота, спины, мышечный «корсет» позвоночника. Повышать двигательную активность, формировать основы культуры двигательной деятельности.
28.01.2014г. вторник
1-я половина дня
1. Беседа на тему: «Зимние виды спорта»
лыжи
коньки
хоккей
Цель: продолжить знакомить детей с понятиями зимних видов спорта, учить называть спортсменов по виду спорта. Обогащать словарь, развивать связную речь.
Демонстрируя картинками, особое внимание уделить лыжному спорту.
Показ настоящих лыж, палок, спортивного костюма.
2. Дид. игра: «Собери лыжника на тренировку»
Цель: развитие логического мышления
3. Самостоятельная деятельность детей в уголке физического воспитания
Цель: способствовать организации детей с физкультурным инвентарем, учить договариваться о взаимодействии.
Прогулка
1. Работа с преподавателем по физической культуре: спортивное упражнение «ходьба на лыжах»
Цель: учить детей надевать и снимать лыжи выполнять ступающий шаг, удерживать равновесие. Обогащать двигательный опыт, учить соблюдать правила безопасности.
2. П. и. «Снег идет».
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
2-я половина дня
1. чтение художественной литературы Э. Успенского «Олимпиада для Чебурашки, или Чебурашка едет в Сочи (выборочные главы)
Цель: развитие художественного интереса к заявленной тематике недели.
2. П. И. «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
29.01.2014г. среда
1-я половина дня
1. Спортивный досуг для малышей
Цель: Формировать умение прыгать на двух ногах. Учить детей подползать под дугу, кидать мяч в корзину, ходить по гимнастической скамье. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие. Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
Прогулка
1. Проведение спортивных игр
-снежки и ветер
Цель: совершенствование умения действовать по сигналу.
-зайцы и волки
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
2. катание с горки на ледянках.
2-я половина дня
1. Предложить рассмотреть журналы «Мурзилка»(№1 за 2014г) и других спортивных журналов.
цель: развитие познавательного интереса
2. Творческая мастерская «лепим клюшки для хоккейной команды»
Материал: готовый макет катка, игрушечные человечки из киндер-сюрпризов, пластилин.
30.01.2014г. четверг
1-я половина дня
1. Ознакомление с художественной литературы о спорте (стихи)
Цель: учить осознавать тему, содержание поэтического произведения, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостихия.
2. Рассматривание рисунков предоставленных родителями на тему «Спорт и я»
Цель: вызвать положительные эмоции от совместных творческих работ детей и родителей. Поощрять высказывания детей на тему «Спорт и я»
3. П. и. «зайка серенький сидит».
Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Прогулка
1. Творческая мастерская: рисование цветными струйками на снегу символов олимпиады
- цель: познакомить детей с новой техникой, учить делать наброски палочкой на снегу, раскрашивать их при помощи пластиковых бутылок, наполненных подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности, повышать интерес к изобразительной деятельности, создать положительный эмоциональный настрой.
2. спортивное упражнение: Скольжение по ледяным дорожкам
Цель: упражнять детей в скольжении при поддержки воспитателя. Воспитывать смелость, развивать координацию движения
3. Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой
2-я половина дня
1. Просмотр мультфильма о спорте
2. П. И. «Сбей кеглю»
Цель: упражнять детей в метание на точность, учить принимать исходное положение, выполнять замах и бросок. Развивать координацию движения, глазомер.
31.01.2014г. пятница
1-я половина дня
1. Сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных игрушек»
Цель: расширять представления и обогащать опыт детей по данной теме. Учить использовать знакомые слова и речевые обороты в игровой ситуации. Развивать умение придумывать и разыгрывать сюжет. Учить подбирать необходимые атрибуты.
2. П. и. «Попади в цель».
Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного поведения во время игры.
Прогулка
1. Торжественное закрытие олимпийских игр (общее)
2. Экскурсия на соседний участок «Как играют дети в саду?
Цель: обогащать двигательный опыт на примере старших товарищей.
3. Подвижная игра «Мороз красный нос»
Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге
4. Спортивное упражнение: катание на санках
Цель: учить детей вести на санках небольшой предмет или куклу, поочередно возить санки правой и левой рукой. Развивать активность, самостоятельность.
2-я половина дня
1. Коллективная аппликация готовых форм «Зимний спорт»
Цель: учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место элементам композиции. Учить красиво располагать изображение на листе. Развивать эстетическое восприятие.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей осуществлять игровое взаимодействие в спортивных играх, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Обогащать коммуникативный опыт детей.