Заболотских Анна Андреевна
План проведения Недели психологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя психологии в МБДОУ детского сада общеразвивающего вида №4 «Жемчужинка»
Цель недели психологии:
Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.
Задачи недели психологии:
Публикация «План проведения Недели психологии в ДОУ» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
• создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
• раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
• формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
• повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Участники:
Дети, родители, воспитатели, сотрудники детского сада.
Предварительная работа:
- утверждение плана «Недели психологии»;
- оформление фойе;
- распространение объявлений о неделе психологии по группам, беседы с воспитателями;
- подготовка раздаточного материала, памяток, анкет для родителей, коробочки для комплиментов, стенгазет по заявленным темам («Забор психологической разгрузки», «Дерево пожеланий», «Калейдоскоп настроения», «Пожелания близким людям»).
План проведения «Недели психологии»
Понедельник
«День понимания»
«Забор психологической разгрузки»
Цель: воспитывать интерес к высказыванию мыслей, чувств, пожеланий (высказывания детей оформляют родители)
«Пожелания детей родителям и близким»
(средние группы)
Цель: укрепление детско-родительских отношений, формирование ценностного отношения воспитанников к близким людям
Вторник
«День доброты»
«Дерево с пожеланиями»
Цель: дать возможность выразить свои пожелания родителям и воспитателям ДОУ
«Доброе солнышко» (изготовление поделок младшим группам)
(подготовительные группы)
Цель: воспитывать стремление доставлять радость младшим детям
«Беседа о доброте»
(старшие, средние группы)
Цель: воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них
Среда
«День комплиментов»
«Коробочка для комплиментов»
(родители воспитателям)
Цель: воспитателям данное упражнение дает возможность поддержать положительный эмоциональный настрой; родителям – повод задуматься, чем именно ценны эти люди (воспитатели и персонал)
«Анкетирование родителей»
(Удовлетворенность родителей работой ДОУ)
Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива
«Комплименты персонала ДОУ»
(между сотрудниками ДОУ)
Цель: развитие доброжелательного отношения друг к другу
Выставка рисунков детей: «Что такое доброта?»
«Что такое радость?»
(старшие группы)
Цель: способствовать формированию творческого воображения, вызвать у детей желание совершать добрые дела
Четверг
«День счастья»
«Калейдоскоп настроения»
(родители, дети)
Цель: выявление настроения родителей и детей
«Я радуюсь когда…»
(младшие, средние группы)
Цель: знакомство с чувством радости
Беседа с детьми «Что такое счастье?»
(Старшие, подготовительные гр.)
Цель: Формирование у детей представления о счастье
Пятница
Метод-час
Подведение итогов недели
Подведение итогов недели психологии
В «Неделе психологии» приняли участие дети, родители, воспитатели и специалисты. Все запланированные мероприятия прошли в интересной форме. Каждый день был объединён общей темой.
Неделя психологии получилась насыщенной и подарила массу положительных эмоций.
Первый день «Недели психологии» был посвящен «Дню понимания».
В холле детского сада всех детей, родителей и сотрудников встречал необычный «Забор психологической разгрузки». На нем в течение недели все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение высказывание, впечатление о работе детского сада «Жемчужинка».
К концу недели «Забор психологической разгрузки» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, повара… Дети тоже не остались в стороне, кто то написал «Лучшее время в саду», «Садик хороший», а так же оставляли рисунки в виде сердечек, солнца и цветов.
Так же в первый день были проведены беседы с детьми средних групп на тему «Пожелания детей родителям и близким», дети выражали свои желания и пожелания в адрес своих мам, пап, бабушек, дедушек, братиков и сестричек, все это было написано на заранее подготовленных «облачках для пожеланий». К концу дня все пожелания были оформлены на плакаты и вывешены в холле детского сада над нашим «Забором». Родители, забирая своих детей, подходили и читали, что же интересного пишут не только свои дети, но так же пожелания всех остальных в группе. Целью такого мероприятия было укрепление детско-родительских отношений, формирование ценностного отношения воспитанников к близким людям.
Во второй день недели, который мы назвали «День доброты», добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве пожеланий», «выросшим» за нашим «Заборчиком». Пожелания доброты, успехов, счастья, процветания… родители писали на зеленых листочках, которые вещали на «ветки» нашего «дерева».
В этот же день на занятиях дети подготовительных групп сделали подарок другу, который подарили малышам средней, младшей и ясельной группам. Каким трогательным было вручение подарков: кто-то обнял малыша, дети подходили к своим младшим сестрам и братикам, дарили подарки, брали их на руки и целовали… Конечно с гордостью дети рассказывали родителям о проделанной их руками работе, о приготовлении подарков собственными руками для малышей, а те в свою очередь хвастались мамам и папам о врученном подарке.
Родители тоже не оставались без внимания: в холле для них была сделана папка с памятками и консультациями («10 заповедей для родителей», «Для счастья нужно всего восемь объятий в день», «Советы родителям гиперактивных детей», советы мамам «Любящая мама», «Рекомендации родителям», «Памятки»). Все желающие могли ознакомиться с ней и даже подчеркнуть для себя что-то новенькое.
На третий день была проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог оставить комплимент себе и тайному другу, родители писали комплименты сотрудникам детского сада. Для воспитателей данное упражнение стало развитием доброжелательного отношения друг к другу, родителям – повод задуматься, чем именно ценны воспитатели и специалисты.
Так же на группах родители могли заполнить подготовленные для них анкеты «Удовлетворенность родителей работой ДОУ». Так они могли оценить работу детского сада: «удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?», «в решении интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь каких специалистов: психолога, логопеда, медсестры?» и т. д.
Проведены были занятия в старших группах по рисованию на тему «Что такое доброта, радость?». Дети изображали на листах бумаги свое понимание о радости и доброте. Кто-то изображал цветы, подарки, своих родных людей, домашних животных, сердца, даже океан с рыбками, объясняя, что именно в этот момент они особо были счастливы и радовались этим моментам. В конце дня была организована выставка рисунков для родителей.
Четвертый день продолжала психологическая акция «Калейдоскоп настроения». Дети и родители отмечали свое эмоциональное состояние на плакате «Калейдоскоп настроения» когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли вместе с родителями. Что же мы наблюдали в конце дня? У родителей и детей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, которое сохраняется до конца пребывания в детском саду. Вот такое настроение живет в нашей «Жемчужинке».
Были проведены беседы на тему «Я радуюсь когда…» в младших и средних группах, так же проведены беседы в старших и подготовительных группах «Что такое счастье?». Целью таких бесед было знакомство с чувством радости и формирование у детей представления о счастье.
В последний пятый день «Недели психологии» на метод-часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», рисунки детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Проведенная «Неделя психологии» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.
Мероприятия были интересными, разнообразными, они создавали в ДОУ общий положительный эмоциональный фон, позволили раскрепоститься эмоционально, способствовали повышению настроения, сплочению коллектива.
Хочется сказать слова благодарности всем нашим педагогам. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.