Зухра Халилова
Неделя экологии. Из опыта работы воспитателя ясельной группы Халиловой З. Д.
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник – День Здоровья.
Первая половина дня.
Игра «Дед Мороз».
Цель: прививать умение выполнять характерные движения, проговаривать текст игры.
Физкультурный досуг.
Цель: повышать двигательную активность малышей;
формировать их воображение, используя сюжеты сказок;
воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками;
закрепить умение прокатывать мяч по ограниченной поверхности;
упражнять детей в сохранении равновесия.
(см. с. 218 «Первые шаги».)
Вторая половина дня.
Публикация «Неделя экологии, Из опыта работы воспитателя ясельной группы Халиловой З, Д,» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Дидактическая игра «Зимушка-зима».
Цель: развивать речь детей;
учить слушать вопрос воспитателя и отвечать на него, составляя предложение из
2-3 слов;
закреплять знание:
- признаков зимы (снег белый, пушистый, снежинки легкие, прозрачные);
- возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься);
Формировать:
- приемы проведения прямых линий (слева направо);
- навыки нанизывания предметов (по цвету).
(см. с. 168. «Первые шаги»).
Подвижная игра «Снежки».
Цель: Развивать речь детей, учить соотносить свои действия со словами текста. Развивать координацию движений.
Игра «Собери фигурки».
Из белых снежных (бумажных) кружочков дети собирают фигурки снеговиков.
Вторник.
Экологический день. «Если бы я был деревом.»
Первая половина дня.
Разминка: «Я - дерево!»
«Дерево – это …»
«Что будет, если …»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игра «Раз, два, три – к дереву беги!»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о дереве. Учить выделять характерные особенности дерева, называть его части.
Игровые упражнения: «Наше дерево умеет…»
«Что на что похоже?»
Цель: Расширять представления о деревьях. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Игра-занятие «Что растет в лесу?».
Цель: дать первоначальное представление о лесе; познакомить с произведениями искусства на тему осеннего леса; вызвать интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к растениям; совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.
(сцен. занятий по экол. вос-нию. Л. Г. Горькова стр. 29)
Игра «Нравится - не нравится»
Дети делятся на две группы и называют, что им в лесу нравится, а что нет, аргументируя свои высказывания.
Вторая половина дня.
Игра – занятие «Колобок удивляется»
Цель: уточнить знания детей о лесе и его обитателях; познакомить с жизнью лесных растений и животных осенью; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь, воображение, эстетический вкус.
(сцен. занятий по экол. вос-нию. Л. Г. Горькова стр. 19)
Игра-имитация «Звериная зарядка».
Дети имитируют, кто как делают зарядку: бегает, скачет, лазает по деревьям и т. д.
Игра «Запрограммированная ошибка».
Варианты: Лиса пошла собирать орехи; медведь охотится на зайцев; ворона ловит лису и
и т. д.
Среда.
«Мы едем, летим, плывем…» - Юные конструкторы.
Цель: учить детей сооружать из деталей конструктора различные транспортные средства – автобус, самолет. При строительстве активизировать ранее полученные умения – накладывать детали конструктора друг на друга, приставлять друг к другу, совершенствовать конструкторские умения. Развивать речь детей, обобщать знания детей о различных видах транспорта. Развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и использовать их в сюжетной игре.
Первая половина дня.
Игра «Автобус» (из стульев).
Цель: Учить самостоятельно преобразовывать постройку, придумывать новые решения в сооружении автобуса.
Занятие-развлечение «Самолет построим сами…»
Цель: продолжение знакомства с разными видами транспорта, закрепление умения конструировать по заданной теме, развитие памяти, воображения, инициативности.
Прогулка
Наблюдение за проезжающим транспортом (машины).
На улице нашей
Машины, машины,
Машины малютки,
Машины большие…
Подвижная игра «Автомобиль и воробушки»
Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражняться в произношении
звуков.
Игровое упражнение «Самолеты».
Вторая половина дня.
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
Цель: Учить детей различать и сравнивать элементы сооружаемых построек по ширине, длине и высоте, по форме и цвету;
Учить самостоятельно преобразовывать постройки, а также придумывать новые решения в сооружении того или иного вида транспорта;
Развивать у детей желание сооружать постройки по собственному замыслу и использовать их в сюжетной игре.
Четверг
«Ходит капелька по кругу».
Цель: Дать детям первые элементарные знания о воде ее значении в природе.
Первая половина дня.
Утро: Экспериментирование
Опыт «Вода - прозрачная»
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды – прозрачная, холодная, чистая
молоко- белое, непрозрачное, вкусное.
Экологическая сказка «Про маленькую капельку» (стр. 165 «Первые шаги»)
Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, чистая, холодная, грязная.
Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Прогулка.
Подвижная игра «Мы - капельки»
Цель: Учить водить хоровод, строить ручеек, ходить парами.
Игровое упражнение:
Ну-ка лейка, лей-лей-лей
На ребяток, не жалей
В капельки пусть превратятся,
От души повеселятся.
Вечер:
Музыкальные капельки
Предложить детям послушать разные варианты музыкальных произведений, отражающих поведение воды в природе («капает дождь», «бежит речка», «идет снег»)
Пятница.
«В гостях у сказки»
Цель: учить детей сопереживать с героями и персонажами из сказок, побуждать детей принимать участие в рассказывании, подговаривать слова в песенках, потешках вместе с педагогом, имитировать движения, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Воспитать интерес к театрализованной деятельности.
Утро. Игра-имитация «Звериная зарядка»
Дети имитируют, кто, как делает зарядку: бегает, лазает по деревьям, скачет и т. д.
Показ настольного театра. Сказка «Теремок»
Сюрпризный момент с «Колобком»
Занятие «Колобок удивляется» (стр. 19 сценарии занятий по экологическому воспитанию Л. Г. Горькова.)
Вечер.
Показ кукольного театра сказки «Колобок»
Путешествие в страну чудес.
Игра- превращение под музыку (в зверей и птиц)