Анна Белолипецкая
Недельное планирование «Братья наши меньшие»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 6 (4-5 лет) на неделю
Тема недели : «Братья наши меньшие»
Цель: Формировать осознанное бережное отношение к природе, углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных, систематизировать представления о домашних животных.
ПОНЕДЕЛЬНИК 10 октября
Утро
Утренний фильтр, зарядка
Беседа «Как я провел выходные дни»
Публикация «Недельное планирование „Братья наши меньшие“» размещена в разделах
Цель: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память. Упр. с карандашом «Добывание огня»
инд. р. с Максимом Д., Колей Ч., Ариной Б., Ксюшей Б.
Цель: развитие мелкой моторики Д. игра «Накорми животное»
Цель: формировать у детей соотнесение цифры с заданной задачей (предметом, уметь правильно подбирать необходимую пищу разным животным. Рассматривание картинок с домашними и дикими животными.
Цель: уметь самостоятельно различать животных и их место обитания.
Беседа с родителями о вреде компьютерных игр
Цель: рассказать родителям о последствиях после компьютерных игр
Обр.
деят-ть Познавательное развитие (развитие познавательной и исследовательской деят.) Тема «Домашние животные»
Цели:
-Активизация словаря;
-Развитие умения производить сравнительный анализ;
-Развитие грамматических представлений.
Худ. эстетическое развитие (муз. развитие) По плану специалиста
Физ. развитие (подвижные игры) Подвижны игры «Кошки-мышки», «Пустое место»
Прогулка
Наблюдение за цветником.
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Игра «Найди, где спрятано»
Инд. р. с Артемом Я., Ариной К., Никитой Г., Сашей Л., Викой К., Димой И.
Цель: учить ориентировке в пространстве. Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Цель: умение различать животных, развивать умение ухаживать за животными
Игра «Подбрось – поймай»
Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.
Обед, работа перед сном Чтение сказок Б. Житкова. Цель: умение слушать, анализировать
Вечер
Беседа «Домашние животные – друзья и помощники человека»
Цель: выяснить какие домашние животные известны детям, рассказать в чем заключается дружба и помощь человеку. Повторение потешки «Киска-киска»
Инд. р. с Кириллом К., Мишей К., Алисой С., Аришой Б. ,
Цель: развитие речи, памяти Д. игра «Покажи животное»
Цель: развивать внимание, речь Сюжетно- ролевая игра «Цирк»
Цель: развитие воображения, знакомство с цирковыми животными.
Прогулка Игра Курочка и цыплятки (по стихотворению Т. Волгиной «Цыплята»)
Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.
«Отгадайка» отгадывание загадок про животных.
Инд. р. с Элиной Р., Родослав К., Артемом Я., Мишей К., Кириллом К.
Цель: развитие мышления, умение узнавать животных по описанию. Игра «Встреча с растениями»
Цель: формировать эмоциональное отношение к природе. П. игра «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление правил игры, умение самостоятельно играть по правилам.
ВТОРНИК 11 октября
Утро
Утренний фильтр, зарядка
Беседа «Домашние животные»
Цель: закрепить представление о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Инд. р. с Мишей К., Кириллом К., Никитой Г.
Цель: развитие мелкой моторики Ситуативный разговор «Какие животные живут у вас дома? Чем вы их кормите?»
Цель: развивать речь, навыки ухода за животными Сюжетно-ролевая игра «Зоолечебница»
Цель: действовать по сюжету игры
Консультация для родителей «Осторожно, бездомные животные!»
Обр.
деят-ть Худ. развитие (аппликация, лепка, конструирование) Аппликация «Лисичка»
Цели:
-Развивать умение определять животное по описанию;
-Развивать внимание, мышление;
-Учить детей аккуратности
Физкультура По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: повторить ПДД Трудовая деятельность. «Подмести дорожку, ведущую к беседке»
Инд. р. с Ариной К., Викой К., Мишей К., Никитой Г., Димой И.
Цель: приобщение детей к труду, умение держать веник Игра «Где позвонили?»
Цель: продолжать учить детей определять направление звука, развитие направленности слухового внимания Игра «Перебежки-догонялки»
Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Обед, работа перед сном Чтение «Рассказы о животных» Цель: умение слушать и анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения, закаливание
Дидактическая игра «Обитатели моря»
Цель: выявить знания детей о морских жителях. Дидактическая игра «Часы»
Инд. р. с Димой И., Ариной Б., Алисой С.
Цель: закрепить навыки счета в пределах 5 Дидактическая игра «Медвежата мед едят»
Цель: развитие артикуляционного аппарата Сюжетно-ролевая игра «День рождения у Мишутки»
Цель: закрепить правила хорошего тона, умение вести себя за столом
Прогулка Наблюдение за дождем
Цель: продолжить знакомство с природным явлением дождь Скороговорки про животных
Инд. р. с Колей Б., Викой К., Димой И.
Цель: развитие речи, артикуляционного аппарата Дидактическая игра «Позови свою маму»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: учиться двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения
СРЕДА 12 октября
Утро
Утренний фильтр, зарядка,
Беседа «Дикие животные»
Цель: закрепить представление о диких животных Дидактическая игра «Подбери пару»
Инд. р. с Соней Б., Лизой Б., Мишей К., Никитой Г.
Цель: развитие внимания Игра «Где много, а где мало?»
Цель: учить таким понятиям как много и мало. Настольные игры и пазлы.
Цель: развивать умение договариваться.
Обр.
деят-ть Рисование По плану специалиста
Речевое развитие
Муз. развитие По плану специалиста
Прогулка
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять направление ветра Беседа «Куда и почему улетают птицы?»
Инд. р. с Викой К., Алисой С., Колей Б., Денисом З.
Цель: рассказать детям о перелетных птицах П. игра Воробышки и кот»
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга. Игры с выносными игрушками.
Цель: развивать дружеское взаимоотношение
Обед, работа перед сном Прослушивание аудио сказки «Зимовье зверей»
Цель: умение слушать и анализировать
Вечер
Гимнастика пробуждения, закаливание
Разучивание пословиц про зверей
Цель: развитие памяти Пальчиковая игра «Хозяйка однажды с базара пришла»
Инд. р. с Колей Ч., Ксюшей Б.
Цель: развитие мелкой моторики Рассматривание картинок с животными.
Цель: учить составлять рассказ по картинкам. Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке»
Цель: учить детей правилам поведения в зоопарке
Прогулка Беседа «Собака – наш самый верный друг»
Цель: дать представление о домашнем животном - собаке Трудовая деятельность: собирание игрушек перед уходом с прогулки.
Инд. р. с Мишей К., Ариной С., Колей Ч.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. М. п. игра «Раздувайся, мой шар»
Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражняясь в произношении звука [ш] П. игра «Ты, собачка, не лай!»
Цель: умение играть по правилам, самостоятельно проговаривать текст к игре.
ЧЕТВЕРГ 13 октября
Утро
Утренний фильтр, зарядка
Беседа «Животные Красной книги»
Цель: рассказать детям о Красной книги, познакомить с животными, которые занесены в Красную книгу. Словесная игра «Доскажи словечко»
Инд. р. с Колей Ч., Кириллом К., Евдокией Р., Викой К.
Цель: развитье речи, мышления Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Цель: Умение слушать, анализировать Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»
Цель: развитие умения ухаживать за животными
Обр.
деят-ть Худ. эстетическое разв. (лепка)
По плану специалиста
Познавательное разв. (математика) Тема «Квадрат»
Цели:
-Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов, познакомить с некоторыми свойствами квадрата;
-Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине.
Физкультура По плану специалиста
Прогулка
Беседа «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят»
Цель: расширять представления о домашнем животном - кошке Разучивание пословиц про кошек.
Инд. р. с Максимом Д., Никитой Г., Ариной Б., Алисой С.
Цель: развитие речи, памяти Чтение стихотворений: К. Шахова «Про котенка», А. Усачев «Роскошная жизнь на планете у кошек, котов и котят»
Цель: развитие таких качеств как: сочувствие, доброта, забота, объяснить смысл выражения «Мы в ответе за тех, кого приручили» П. игра «Гуси – лебеди»
Цель: умение играть по правилам самостоятельно
Обед, работа перед сном Чтение «Рассказы о животных»
Цель: умение слушать и анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения, закаливание
Рассматривание картинок «Наши птицы»
Цель: познакомить с разными птицами, которые обитают в нашем крае Д. игра «Распутай путаницу»
Инд. р. с Димой И., Кириллом К., Элиной Р.
Цель: развитие внимания, мышления Д. игра «Что это за птица?»
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. Рассматривание иллюстраций «Природа России»
Цель: эстетическое развитие
Прогулка Хороводная игра «Мои ладошки»
Цель: учить детей выполнять движения согласно словам, помогать ориентироваться в пространстве, выполнять действия правой и левой рукой Разучивание стихотворения «Почему собака виляет хвостом?»
Инд. р. с Соней Б., Лизой Б., Ариной Б., Ариной К., Мишей К., Денисом З.
Цель: развитие памяти, речи Д. игра «Где, что можно делать?»
Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. П. игра «Ворона и собачка»
Цель: развивать умение подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу
ПЯТНИЦА 14 октября
Утро
Утренний фильтр, зарядка
Беседа: «Кто где живет?»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания животных
Разучивание стиха Благининой «Улетают, улетели» с Ариной К., Ариной С., Евдокией Р.
Цель: развитие речи, памяти Д. игра «Придумай загадку»
Цель: учить детей определять животных по описанию, развитие памяти, воображения Настольные игры, пазлы, лото, мозаика
Цель: умение договариваться, развитие мелкой моторики,
Беседа по итогам дня
Цель: приобщить родителей к жизни группы
Обр.
деят-ть
Худ. эстетическое развитие (развитие речи, развитие чит. Умений) Чтение русской народной сказки «Репка»
Цели:
-Учить пересказывать короткую знакомую сказку, инсценировать, используя слова и фразы из текста.
-Развивать интонационную выразительность речи.
-Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цель: повторить с детьми правила дорожного движения Разгадывание загадок с Димой И., Сашей Л., Максимом Д., Викой К. Д. игра «Найди ошибку»
Цель: развитие слухового внимания Игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать умение играть по правилам самостоятельно
Обед, работа перед сном Чтение любимых книг
Цель: умение слушать и анализировать
Вечер Гимнастика пробуждения, закаливание
Д. игра «Как заботиться о своей одежде?»
Цель: закрепить умение детей ухаживать за своей одеждой Пальчиковая гимнастика с Атемом Я., Мишей К., Кириллом К.
Цель: развитие мелкой моторики Д. игра «Кто что слышит?»
Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку. Сюжетно – ролевая игра «Поведение в концертном зале»
Цель: учить правильно вести себя на концерте
Прогулка Подвижная игра «Пустое место»
Цель: умение играть по правилам Инд. р. с Артемом Я., Колей Ч.
Цель: учить правилам поведения на прогулке Д. игра «Разведчики»
Цель: развитие любознательности, физическое развитие Игры по желанию детей
Цель: умение договариваться, развитие дружеских взаимоотношений